МААМ-картинки

Конспект занятия «Мамина коробочка» во второй младшей группе

Пелихатая Валерия
Конспект занятия «Мамина коробочка» во второй младшей группе

Программное содержание

Цель: продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения.

Воспитательные задачи: воспитывать внимание и интерес к маминым делам : пришивает пуговицу к платью (рубашке).

Образовательные задачи: активизировать словарь детей названиями предметов (иголка, нитки, пуговицы, действий (пришивает, пополнить словарь словами обозначающими назначение предметов и их цвета.

Развивающие задачи: Способствовать появлению и развитию познавательного интереса к происходящему в ближайшем окружении; развивать внимание, познавательные интересы.

Структура занятия :

Публикация «Конспект занятия „Мамина коробочка“ во второй младшей группе» размещена в разделах

1. Вводная часть (длительность 1-2 минуты)

Цель: создание интереса, эмоционального настроя, обращение к индивидуальному опыту детей.

2. Основная часть (длительность 6-7 минут)

Цель: реализация программного материала

Методические приемы: игровые (подвижная и дидактическая, словесные)

Заключительная часть (длительность 1 минута).

Цель: подведение итогов.

Выполнения гигиенических требований: проветривания и влажная уборка группы.

Подготовка воспитателя: разработка конспекта, подготовка наглядного материала.

Ход занятия:

Воспитатель. Дети, хотите узнать, что лежит в коробочке? (открывает)

Дети. Да.

Воспитатель. Я в ней храню нитки, иголки, пуговицы, ленточки. Они мне нужны, чтобы сшить платье, зашить дырочку, пришить пуговицу, сделать бантик. А у вашей мамочки есть такая коробочка?

Дети. Да.

Воспитатель. Конечно, есть. Но мама не разрешает ее брать. Там лежат иголки. Вот иголка (показывает). Что это?

Дети. Иголка.

Воспитатель. Оля, повтори, пожалуйста, что это?

Оля. Иголка (опрос 2-3 детей).

Воспитатель. Она колется. Можно сильно уколоться, будет больно. Кто не верит?

Ребенок. Я.

Воспитатель. Коля не боится? Иди, Коля, попробуй (слабо колет, больно?

Коля. Да.

Воспитатель. Кто еще не боится? (опрос 2-3 детей)

Воспитатель. Вот поэтому мама и не разрешает трогать иголки. Она сама ими пользуется, чтобы пришить вот это. Что это?

Дети. Пуговица (если дети затрудняются, воспитатель подсказывает, добиваясь индивидуальных и хоровых ответов).

Воспитатель. Посмотрите на свои платья, рубашки, кофточки, есть пуговицы?

Дети. Да.

Воспитатель. Какие они?

Дети. Круглые (называют цвета своих пуговиц).

Воспитатель. Вадик, у тебя какая пуговица на рубашке?

Вадик. Белая.

Воспитатель. Правильно, а у тебя, Маша, какая пуговица на кофте?

Маша. Синяя.

Воспитатель. Для чего нужны пуговицы?

Дети. Застегивать рубашку, кофточку (слово «застегивать» закрепить индивидуально).

Воспитатель. Как пришить пуговицу? Вот иголка, вот пуговица, а что надо еще? Нитки (если дети самостоятельно не называют, воспитатель называет сама и просит повторить слово и закрепляет хором и индивидуально). Вот они. Какого цвета нитки?

Дети. Красные (индивидуальный опрос).

Раздается стук в дверь.

Воспитатель. Кто это к нам идет (вносит куклу Аню?

Аня (воспитатель). Здравствуйте!

Дети. Здравствуйте.

Аня (воспитатель). У меня оторвалась пуговка на платье, а нет ниток и иголки. Как пришить? Какая красивая коробочка, а там и нитки и иголки, все есть. Пришьете мне пуговицу?

Воспитатель. Конечно, Анечка. Садись (достает иголку). Что это у меня?

Дети. Иголка.

Воспитатель. А какого цвета я возьму ниточку? Платье красное и ниточка красная?

Дети. Нитка красная (привлечь застенчивых детей к беседе).

Воспитатель. Пуговка тоже красная. Вдеваю ниточку в иголку и пришиваю пуговицу. Вот и все!

Аня (воспитатель). Спасибо.

Воспитатель. А мы тебе и бантик подберем (вынимает ленточки, дети называют цвета). Вот белый бантик тебе подойдет (завязывает бант). Аня посмотри, как мы будем играть. Я буду иголка, а вы (обращаясь к детям) - моя ниточка (дети встают за воспитателем).

Воспитатель, двигаясь змейкой, приговаривает: «Куда иголка, туда и ниточка». Хорошо поиграли?

Дети. Да!

Воспитатель. Вот и коробочка закрылась. Пойдемте гулять. Аня тоже пойдет с нами.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе «Моя страна — мой флаг» Цель: Обобщение и активизация знаний и о государственном символе страны - флаг. Задачи: Образовательные 1. Уточненить и активизировать словарный.

Конспект ОД в первой младшей группе «Чудесная коробочка» Конспект ОД во 1-й младшей группе Тема: «Чудесная коробочка». Воспитатель МАДОУ «Детский сад комбинированного вида № 11 г. Шебекино» Шевлякова.

Конспект организованной образовательной деятельности по математике «Волшебная коробочка» во второй младшей группе Тема: «Большой – маленький» Методы на занятии: 1. Игровой: 2. Практический: - продуктивные виды деятельности (лепка); - сравнение - обследование.

Конспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте в старшей группе «Коробочка с сюрпризом» Цели: 1. Формировать умения обобщать, классифицировать. 2. Расширять словарный запас через участие в словесно-речевых играх. 3. Упражнять.

Конспект совместного детско-родительского игрового занятия во второй младшей группе «Моя и мамина руки» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 247» Конспект совместного детско-родительского игрового занятия.

Конспект занятия «Повар» во второй младшей группе Цель: Закреплять представление детей о профессии повара, ее значимости, профессиональных трудовых процессах,предметах и продуктах, необходимых.

Конспект занятия по ПДД во второй младшей группеКонспект занятия по ПДД во второй младшей группе Статья по ПДД второй младшей группы Актуальность данной темы обусловлена статистикой о росте детского дорожно-транспортного травматизма.

Конспект занятия во второй младшей группе Конспект занятия во 2 младшей группе по развитию речи. Тема «Чтение коротких стихов и потешек, заучивание по выбору воспитателя» Материалы:.

Конспект занятия во второй младшей группе «Доброта» Цель: Создать условия для формирования духовно-нравственных чувств детей младшего дошкольного возраста. Задачи: Образовательные: Формировать.

Конспект занятия по ЗКР во второй младшей группе Цель: Воспитание звуковой культуры речи детей 3-4 лет посредством дидактического материала и речевых упражнений. Задачи: Формировать у детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Мамина коробочка» во второй младшей группе
Опубликовано: 27 февраля 2019 в 18:59
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД