Папки-передвижки

Конспект занятия по ознакомлению с народными промыслами «Мастерами славится земля» (21 фото)

Ольга Богданова
Конспект занятия по ознакомлению с народными промыслами «Мастерами славится земля»

открытое итоговое занятие

по изобразительной деятельности

Цели: воспитывать уважение и пробуждать интерес к труду народных мастеров, создающих красивые вещи; вызвать у детей положительный эмоциональный отклик от встречи с прекрасным; обобщать имеющиеся знания о народных промыслах России; приобщать к народным промыслам через собственные работы.

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с народными промыслами „Мастерами славится земля“» размещена в разделах

Оборудование: изделия и картинки народных промыслов (филимоновские, городецкие, дымковские); заготовки для росписи дымковских игрушек; 4 кокошника для исполнения частушек; свистульки, деревянные ложки, трещотка для музыкального оркестра; кисти, краски, баночки для воды, подставки для кисточки, промокашки для кисточек по количеству детей.

Предварительная работа: беседа о народных промыслах, лепка игрушек, расписывание силуэтов, разучивание стихов, частушек.

Ход занятия.

Дети входят в зал, здороваются с гостями.

Ведущий: Ребята, посмотрите, какая необычная обстановка в зале. Сегодня здесь открывается выставка народных промыслов. Издавна доброй славой пользовались в народе хорошие умельцы. Про таких мастеров говаривали: «Мастер на все руки». Славно трудились люди на Руси. А как умели веселиться, плясать после работы! «Сделай дело – гуляй смело». А знаете ли вы изделия народных мастеров? Сможете ли вы мне помочь представить экспонаты нашей выставки?

1 часть – Филимоновская игрушка.

Попробуйте угадать, о каких игрушках я говорю!

Нас слепили мастера,

Нас раскрашивать пора.

Кони, барышни, барашки –

Все высоки и стройны.

Сине-красные полоски

На боках у них видны.

Конспект занятия по ознакомлению с народными промыслами «Мастерами славится земля»

Дети: Это филимоновские игрушки.

Дети подходят к столу, на котором выставлены филимоновские игрушки.

Ведущие: Посмотрите, эти глиняные расписные игрушки пришли как будто тоже из сказки. У всех животных сильно вытянута шея - так что олени, коровы похожи на жирафов, все они полосатые, как зебры. Их мастерят в деревне Филимоново и поэтому называют филимоновскими. Как вы думаете, почему их так любят взрослые, и дети?

Дети: Игрушки красивые, красочные, дети любили в них играть. В эти игрушки можно было посвистеть, потому, что они игрушки-свистульки. Взрослые любили их за то, что дети могли часами играть в эти игрушки, свистеть в них. Ещё взрослые использовали их для украшения дома. Эти игрушки вызывают радостное настроение у детей и у взрослых.

Ведущая: Молодцы ребятки!

Игрушки эти добрые и разные,

Весёлые, и каждая свистит.

Полоски жёлтые, зелёные и красные.

Посмотришь – как от солнышка рябит!

Есть барыни и бравые солдаты,

Коровушки, олени полосатые.

Слепили все игрушки эти здорово

Нам мастера деревни Филимоново.

Ну-ка, выбирайте каждый по свистульке – посвистим, повеселимся.

Дети берут свистульки и насвистывают под русскую народную мелодию: Чайковский «Комаренская».

Ведущая: Молодцы!

2 часть – Городецкая роспись

Загадаю-ка вам ещё одну загадку.

Из липы доски сделаны,

И прялки, и лошадки.

Цветами разрисованы,

Как будто полушалки.

Там лихо скачут всадники,

Жар-птицы ввысь летят,

И точки чёрно-белые

На солнышке блестят.

Фото «Мастерами славится земля»

Дети: Это городецкие игрушки.

Ведущий с детьми подходят к столу, на котором выставлены городецкие изделия.

Ведущая: Что изготавливают городецкие мастера? Назовите знакомые вам элементы.

Дети: 1. На фабрике создают деревянные расписные городецкие изделия: детская мебель – столы, стулья, кресла-качалки, кони-качалки, настенные панно, комплекты кухонной посуды – ложки, солонки, разделочные доски, хлебницы, сундучки. 2. Букеты, гирлянды цветов, птицы с необычными хвостами, гордый конь с изогнутой шеей. Очень любят городецкие мастера изображать и целые сцены: чаепитие, гулянья, всадников, свадебные сюжеты.

Ребёнок: Это сказка с чудесами –

Сколько красок и цветов

Оживает под руками

Городецких мастеров.

Чудо-птицы, чудо-кони

Тонконогие летят,

Розоватые бутоны

Снова радуют наш взгляд.

И, как будто для забавы,

Расцветают на глазах

И розаны, и купавы

На солонках и досках…

Конспект занятия по ознакомлению с народными промыслами - фото

Ведущая: Навострите, гости, ушки

И послушайте частушки!

Дети в кокошниках выходят и исполняют частушки.

1-й ребёнок: Веселись, наш детский сад,

Веселее нет ребят!

Мы с улыбкой на лице

Вам споём о Городце!

2-й ребёнок: Кто рисует Городец –

Ах, какой он молодец!

И лисички и цветы –

Это всё для красоты.

3-й ребёнок: Коль на досточке девица

Иль удалый молодец,

Чудо-конь и чудо-птица –

Это значит Городец.

4-й ребёнок: Городецкие узоры,

Сколько радости для глаз.

Подрастают мастерицы,

Может быть, и среди нас.

Ведущая: Молодцы!

3 часть – Дымковская игрушка.

Ведущая: Послушайте третью загадку.

Весёлая белая глина,

Кружочки, полоски на ней.

Козлы и барашки смешные,

Табун разноцветных коней.

Кормилицы и водоноски,

И всадники, и ребятня,

Собачки, гусары и рыбы…

А ну, назови-ка меня!

Фото №1 открытое итоговое занятие по изобразительной деятельности Цели воспитывать уважение и пробуждать интерес к труду

Дети: Дымковская игрушка.

Ведущая: Правильно, это дымковская игрушка. Ребята, а почему эти игрушки называются дымковскими? Что вы знаете о них? Кого обычно лепят дымковские мастера? Какие цвета используют в росписи?

Дети: 1. Эти игрушки называют дымковскими, потому что их делают в Дымковской слободе. 2. Эти игрушки не простые. Они сделаны из глины. Мастер берёт глину и начинает лепить из неё фигурку. Глина мягче, чем пластилин. Затем игрушку обжигают в печи. От огня и жара игрушка высыхает и становится твёрдой, как камушек. Остывшую фигурку мастер красит в белый цвет. А когда высохнет белая краска – начинается настоящее волшебство! Мастер берёт яркие краски и начинает расписывать игрушки разноцветными узорами. Узоры очень простые. Это прямые и волнистые линии, кружки и овалы, горошины и точки. 3. Дымковские мастера лепят оленей, индюков, коней, петушка, барышень. 4. Для росписи мастера используют яркие краски – это и красная, и жёлтая, и зелёная, и голубая, и чёрная, и малиновая, и розовая.

Ведущая: Эй, ребята, подходите –

На игрушки поглядите!

Дети вместе с ведущим подходят к столу, на котором лежат картинки с дымковскими игрушками. Дошкольники представляют каждую из них.

1-й ребёнок: (берёт и показывает картинку дымковского индюка)

Фото №2 Публикация Конспект занятия по ознакомлению с народными промыслами Мастерами славится земля размещена в разделах Конспекты занятий

Вот индюк нарядный.

Весь такой он ладный,

У большого индюка

Все расписаны бока.

Посмотрите, пышный хвост

У него совсем непрост –

Точно сказочный цветок.

А высокий гребешок

Красной краскою горя, как корона у царя…

2-й ребёнок: (показывает картинку куклы-няни)

Фото №3 Предварительная работа беседа о народных промыслах лепка игрушек расписывание силуэтов разучивание стихов частушек

В кокошнике няня,

На руках – Ваня,

И хорош, и пригож…

Скоро, Ваня, подрастёшь?

3-й ребёнок: (показывает картинку скомороха)

Фото №4 Дети входят в зал здороваются с гостями

Яша – дружок

Дует в рожок.

Сидит на спинке

У свинки.

Ведущая: Ребята, какое настроение создают эти игрушки?

Дети: Эти игрушки создают весёлое, радостное настроение.

Ведущая: Для вас ребята, дымковские мастера приготовили подарки. Вот такие картинки, на которых нарисованы лошадки, барашки, барышни. А вы их раскрасите, используя свои знания и фантазию!

Давайте займём свои места за столами нашей мастерской.

Дети выбирают себе картинки, проходят, садятся за столы и приступают к росписи игрушек. Воспитатель наблюдает за процессом выполнения работ детьми.

Ведущая: Молодцы, ребята, у вас тоже получились красивые узоры. Давайте из ваших работ оформим выставку и может быть, кто-нибудь из вас, когда вырастет, станет настоящим художником. Сегодня убедилась и я, что вы знаете народные промыслы. Теперь наша выставка готова принять гостей. Пригласим воспитателей и детей других групп.

Ребёнок: Ой вы, гости дорогие,

У нас игрушки расписные,

Собирали их, старались,

Показать вам собирались.

Приходите в гости к нам,

Рады мы всегда гостям!

Гости выставки рассматривают экспонаты выставки.

Ведущий Ребята посмотрите какая необычная обстановка в зале Сегодня здесь открывается выставка народных промыслов Издавна доброй славой пользовались в народе хорошие умельцы Про таких мастеров говаривали Мастер на все руки Славно трудились люди на Руси А как умели веселиться плясать после работы Сделай дело гуляй смело А знаете ли вы изделия народных мастеров Сможете ли вы мне помочь представить экспонаты нашей выставки часть Филимоновская игрушка Попробуйте угадать о каких игрушках я говорю Нас слепили мастера Нас раскрашивать пора Кони барышни барашки Все высоки и стройны Сине красные полоски На боках у них видны Дети Это филимоновские игрушки Дети подходят к столу на котором выставлены филимоновские игрушки Ведущие Посмотрите эти глиняные расписные игрушки пришли как будто тоже из сказки У всех животных сильно вытянута шея так что олени коровы похожи на жирафов все они полосатые как зебры
Публикации по теме:

«Чем славится край родной — Нижний Новгород» Конспект занятия в старшей группе по патриотическому воспитанию с использованием мультимедийного оборудования «Чем славится край родной.

Конспект занятия «Земля — наш общий дом» Задачи: - расширять представление детей о том, что Земля – общий дом для всех людей и всех живых существ, живущих рядом с человеком; - закрепить.

Дидактическая игра на экологическую тему «Планета Земля»Дидактическая игра на экологическую тему «Планета Земля» Цель: помочь детям понять принципы взаимосвязи характерных особенностей животных с условиями их жизни в различных природных зонах; формировать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Мы — жители планеты Земля» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие» «Социально-коммуникативное» «Художественно – эстетическое» Возраст детей: 5-6лет,.

Конспект образовательной деятельности по экологическому воспитанию старших дошкольников «Земля — живая планета» Конспект образовательной деятельности По экологическому воспитанию старших дошкольников «Земля - живая планета» Тема: «Земля - живая.

Конспект по экологии «Земля наш дом» Конспект занятия по экологии «Земля-наш дом» Тема: «Земля – наш дом» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Коммуникация»,.

Конспект занятия «Города старинные, мастерами славные» «Города старинные, мастерами славные» Цели: познакомить детей с народными промыслами; воспитывать интерес к народному искусству, чувство.

Краткосрочный проект «Славилась Россия чудо-мастерами» Проблема: Большинство детей имеют недостаточно знаний и представлений о многообразии существующих видов народных ремёсел и промыслов. Обоснование.

Конспект НОД «Разноцветная земля» Образовательная область – познавательное развитие. Цель. Формирование представлений об экосистемах: моря и океаны, пустыня, Арктика. Задачи.

Сценарий праздника «Славится Россия чудо-мастерами» Славится Россия чудо - мастерами. (сценарий праздника для детей старшей группы)Задачи: -познакомить с народными промыслами; -привить любовь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с народными промыслами «Мастерами славится земля»
Опубликовано: 29 октября 2015 в 19:34
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД