МААМ-картинки

Конспект занятия (ФЭМП) во второй младшей группе «Путешествие с Дедом Морозом»

гульнара фахретдинова
Конспект занятия (ФЭМП) во второй младшей группе «Путешествие с Дедом Морозом»

Целевые установки:

-Выявитьумение различать и называть знакомые

-геометрические фигуры:квадрат,круг,овал.

-Закрепить умение различать длинный –короткий,большой-маленький,назывании цифр.

-развивать диалогическую речь,мышление,память,слуховое внимание, активность и,любознательность детей младшего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности

-обогащать и активизировать словарь детей по теме «зима»;

Воспитывающие: Воспитывать аккуратность; воспитывать чувство дружбы.

Публикация «Конспект занятия (ФЭМП) во второй младшей группе „Путешествие с Дедом Морозом“» размещена в разделах

Оборудование: Дед Мороз,снегурочка Снеговик, снежинки с заданием, мелкие снежинки, ,ёлочки,цифры, влажные салфетки,клей,бумага белая,кисточки,геометрические фигуры (треугольник,квадрат,овал,круг)

Интеграция областей:познание,художественно-эстетическое развитие,физическое развитие,речевое развитие,социально-коммуникативное развитие.

Методические приё мы:

-сюпризный момент

- СНЕГОВИК ПРОПАЛ»- стихотворение с движениями.

-превращение в снежинок

-Задание «один-много»

-Задание «ледяные речки»(широкая- узкая, длинная-короткая)

-Задание «большой-маленький»

- Задание «ёлочки»(название геометрических фигур,цветов и чисел).

-Дыхательная гимнастика

-Задание аппликация «Снеговик».

Ход образовательной деятельности:

Занятие начинается с того,что воспитатель спрашивает детей,какое сейчас время года ; как они догадались,что зима; в какие игры играют зимой; светит ли зимой солнышко,какие бывают сугробы и т. д.

Стук в дверь.

Воспитатель:Ребята, кто-то к нам стучится! Кто же?

(воспитатель показывает детям деда-мороза)

Воспитатель:Ребята вы узнали кто это (дед Мороз)

Воспитатель: Правильно! Ребята – это дед-мороз к нам в гости пришел. Давайте поздароваемся. (дети здороваются)

Дед мороз :Здравствуйте ребята! Я к вам за помощью пришел. У меня пропали в лесу снеговик-помощник и моя внученька-снегурочка. Ведь мне без них не справить утренники деткам.

Воспитатель:поможем деду морозу (ответы детей)

«СНЕГОВИК ПРОПАЛ»- стихотворение с движениями. Снеговик в лесу пропал - (поднять руки вверх, изображая деревья) Он куда-то убежал - (изображаем бег) Может, испугался волка – (обнимаем себя, изображая страх) Может зайка сбил с дороги - (показываем ушки) И в сугробах тонут ноги – (поочередно высоко поднимаем ноги)

Как же нам его спасти? Нужно в лес за ним пойти.

Воспитатель: Пойдем искать Снеговика?

Дети: Да.

Воспитатель: А чтобы нам легче было искать его, Снеговик оставил нам снежинки-подсказки. (Воспитатель достает из конверта снежинку, обращает внимание детей).

Воспитатель: Смотрите, волшебная снежинка, на ней написано, для того чтобы попасть в зимний лес, нам с вами нужно превратится в маленькие пушистые снежинки…и мы с вами окажемся в зимнем лесу. Мы с вами сейчас скажем волшебные слова и полетим в зимний лес.

Воспитатель: Вокруг себя повернись

И в снежинку превратись.

Полетели снежинки над полями, над лесами, над высокими домами….

(Дети повторяют слова и изображают полет снежинок, передвигаясь по группе).

(Звучит фонограмма «Вальс снежинок», дети кружатся как снежинки и оказываются в лесу).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, вот и лес.

Воспитатель: В какой лес мы попали?

Дети: В зимний.

Воспитатель: А почему вы думаете, что это зимний лес?

Дети: Много снега. Все деревья в снегу.

Воспитатель: Какой снег?

Дети: Белый, холодный, пушистый, мягкий.

(снежинки лежат на полу)

Задание «один-много»

Воспитатель: Смотрите, сколько снежинок лежат? (ответы детей -много)

Воспитатель:а у меня в руке сколько снежинок (одна)

Молодцы ребята! А давайте соберём их. Дети собирают снежинки.

Задание «большой-маленький»

Воспитатель:Дети давайте дальше пойдем,возможно мы найдем снеговика.

-Посмотрите,ребята, на нашем пути сугробы.

-Это кокой сугроб (дети-маленький)

-А этот (дети-большой) .

-Ой,кто-то под сугробом есть,посмотрите ребята. (снеговик). Дети и дед Мороз радуются,что нашелся снеговик.

Задание «ледяные речки»(широкая- узкая, длинная-короткая)

Воспитатель:Посмотрите,перед нами две речки одна узкая,а другая широкая.

Яна,какая это речка?Узкая,длинная.

Через узкую речку мы можем перешагнуть?Да,перешагиваем!

Через какую речку мы перешагнули?Через узкую. длинную. (ответы 2-3 детей).

Перед нами ещё одна ледяная речка,какая?Широкая,короткая.

Дети: Перешагнуть мы не сможем,она широкая.

Дети идут дальше вместе со снеговиком и дедом морозом.

Задание «ёлочки»(название геометрических фигур,цветов и чисел).

Воспитатель:Посмотрите снежинка с заданием,тут написано что надо выпольнить другое задание,чтобы найти нам снегурочку.

-Посмотрите, сколько ёлочек?

-Давайте, посчитаем.

На столах карточки с цифрами. Воспитатель показывает на фланеграфе ёлочки,а дети показывают правильные цифры.

Воспитатель:-Ребята, елочка на какую геометрическую фигуру похожа (треугольник)

-Какого цвета ёлочка (зелёная)

-сколько Ёлочек здесь (показывает сначала 2 елочки,дети должны показать цифру два

-а теперь сколько(1)

-а теперь сколько(3)

-Ребята,давайте правильно расставим цифры. (дети по порядку расставляют на столах цифры)

-ребята,посмотрите у нас одна елочка нарядная,что вы видите на елочке ( геометрические фигурки:овал,квадрат,треугольник,круг)

-какого цвета овал (желтый)

-какого цвета квадрат (краснй)

-какого цвета круг (зеленый)

-какого цвета треугольник (синий).

Воспитатель:Молодцы, ребята!

-ой,ребята, а вот и наша Снегурочка нашлась. Дед Мороз и снеговик очень обрадовались.

Дыхательная гимнастика

На полянку,на лужок (руками показывают)

Выпал беленький снежок,

И летят снежинки (кружатся дети)

Белые,пушистые. (дети дуют в ручки)

-Ребята,снеговик что-то мне шепчет

Задание аппликация «Снеговик».

Воспитатель:-Ребята,снеговику вы очень понравились,он хочет чтоб вы сделали аппликацию «снеговика» по образцу. А потом вас ждёт угощенье.

Воспитатель:

( Объясняет и показывает способ наклеивания снеговика из белой бумаги ивырезанных заранее готовых геометрических фигур:круги,овалы,трапеции,нос-треугольник)

Воспитатель: Посмотрите, как мы с вами будем клеить.

Воспитатель: Приступайте к работе.

Дети выполняют работу.

(Помогает, тем, кто затрудняется)

Дед Мороз,Снеговик,снегурочка прощаютсяс детьми).

Воспитатель: Ура, ребята, вы сегодня дружно играли, все задания выполнили Снеговика,снегурочку нашли, у вас все получилось! Если что-то делать вместе и дружно, то все у вас чудесно получится, и вы со всем справитесь. Молодцы, похлопайте себе и друг другу в ладошки.

Занятие окончено.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по сенсорике «Варежки»Дидактическая игра по сенсорике «Варежки» идактическая игра по сенсорике "Варежки" для первой младшей группы. Цель: учить различать цвета, правильно называть геометрические фигуры,.

Математическое панно по формированию элементарных математических представлений «Ежиха и ежонок».Математическое панно по формированию элементарных математических представлений «Ежиха и ежонок». Задачи: 1. Упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник). 2. Формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия (ФЭМП) во второй младшей группе «Путешествие с Дедом Морозом»
Опубликовано: 14 февраля 2015 в 00:46
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД