гульнара фахретдинова
Конспект занятия (ФЭМП) во второй младшей группе «Путешествие с Дедом Морозом»
▼ Скачать + Заказать документы
Целевые установки:
-Выявитьумение различать и называть знакомые
-геометрические фигуры:квадрат,круг,овал.
-Закрепить умение различать длинный –короткий,большой-маленький,назывании цифр.
-развивать диалогическую речь,мышление,память,слуховое внимание, активность и,любознательность детей младшего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности
-обогащать и активизировать словарь детей по теме «зима»;
Воспитывающие: Воспитывать аккуратность; воспитывать чувство дружбы.
Публикация «Конспект занятия (ФЭМП) во второй младшей группе „Путешествие с Дедом Морозом“» размещена в разделах
- Дед Мороз
- Зима
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
Оборудование: Дед Мороз,снегурочка Снеговик, снежинки с заданием, мелкие снежинки, ,ёлочки,цифры, влажные салфетки,клей,бумага белая,кисточки,геометрические фигуры (треугольник,квадрат,овал,круг)
Интеграция областей:познание,художественно-эстетическое развитие,физическое развитие,речевое развитие,социально-коммуникативное развитие.
Методические приё мы:
-сюпризный момент
- СНЕГОВИК ПРОПАЛ»- стихотворение с движениями.
-превращение в снежинок
-Задание «один-много»
-Задание «ледяные речки»(широкая- узкая, длинная-короткая)
-Задание «большой-маленький»
- Задание «ёлочки»(название геометрических фигур,цветов и чисел).
-Дыхательная гимнастика
-Задание аппликация «Снеговик».
Ход образовательной деятельности:
Занятие начинается с того,что воспитатель спрашивает детей,какое сейчас время года ; как они догадались,что зима; в какие игры играют зимой; светит ли зимой солнышко,какие бывают сугробы и т. д.
Стук в дверь.
Воспитатель:Ребята, кто-то к нам стучится! Кто же?
(воспитатель показывает детям деда-мороза)
Воспитатель:Ребята вы узнали кто это (дед Мороз)
Воспитатель: Правильно! Ребята – это дед-мороз к нам в гости пришел. Давайте поздароваемся. (дети здороваются)
Дед мороз :Здравствуйте ребята! Я к вам за помощью пришел. У меня пропали в лесу снеговик-помощник и моя внученька-снегурочка. Ведь мне без них не справить утренники деткам.
Воспитатель:поможем деду морозу (ответы детей)
«СНЕГОВИК ПРОПАЛ»- стихотворение с движениями. Снеговик в лесу пропал - (поднять руки вверх, изображая деревья) Он куда-то убежал - (изображаем бег) Может, испугался волка – (обнимаем себя, изображая страх) Может зайка сбил с дороги - (показываем ушки) И в сугробах тонут ноги – (поочередно высоко поднимаем ноги)
Как же нам его спасти? Нужно в лес за ним пойти.
Воспитатель: Пойдем искать Снеговика?
Дети: Да.
Воспитатель: А чтобы нам легче было искать его, Снеговик оставил нам снежинки-подсказки. (Воспитатель достает из конверта снежинку, обращает внимание детей).
Воспитатель: Смотрите, волшебная снежинка, на ней написано, для того чтобы попасть в зимний лес, нам с вами нужно превратится в маленькие пушистые снежинки…и мы с вами окажемся в зимнем лесу. Мы с вами сейчас скажем волшебные слова и полетим в зимний лес.
Воспитатель: Вокруг себя повернись
И в снежинку превратись.
Полетели снежинки над полями, над лесами, над высокими домами….
(Дети повторяют слова и изображают полет снежинок, передвигаясь по группе).
(Звучит фонограмма «Вальс снежинок», дети кружатся как снежинки и оказываются в лесу).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, вот и лес.
Воспитатель: В какой лес мы попали?
Дети: В зимний.
Воспитатель: А почему вы думаете, что это зимний лес?
Дети: Много снега. Все деревья в снегу.
Воспитатель: Какой снег?
Дети: Белый, холодный, пушистый, мягкий.
(снежинки лежат на полу)
Задание «один-много»
Воспитатель: Смотрите, сколько снежинок лежат? (ответы детей -много)
Воспитатель:а у меня в руке сколько снежинок (одна)
Молодцы ребята! А давайте соберём их. Дети собирают снежинки.
Задание «большой-маленький»
Воспитатель:Дети давайте дальше пойдем,возможно мы найдем снеговика.
-Посмотрите,ребята, на нашем пути сугробы.
-Это кокой сугроб (дети-маленький)
-А этот (дети-большой) .
-Ой,кто-то под сугробом есть,посмотрите ребята. (снеговик). Дети и дед Мороз радуются,что нашелся снеговик.
Задание «ледяные речки»(широкая- узкая, длинная-короткая)
Воспитатель:Посмотрите,перед нами две речки одна узкая,а другая широкая.
Яна,какая это речка?Узкая,длинная.
Через узкую речку мы можем перешагнуть?Да,перешагиваем!
Через какую речку мы перешагнули?Через узкую. длинную. (ответы 2-3 детей).
Перед нами ещё одна ледяная речка,какая?Широкая,короткая.
Дети: Перешагнуть мы не сможем,она широкая.
Дети идут дальше вместе со снеговиком и дедом морозом.
Задание «ёлочки»(название геометрических фигур,цветов и чисел).
Воспитатель:Посмотрите снежинка с заданием,тут написано что надо выпольнить другое задание,чтобы найти нам снегурочку.
-Посмотрите, сколько ёлочек?
-Давайте, посчитаем.
На столах карточки с цифрами. Воспитатель показывает на фланеграфе ёлочки,а дети показывают правильные цифры.
Воспитатель:-Ребята, елочка на какую геометрическую фигуру похожа (треугольник)
-Какого цвета ёлочка (зелёная)
-сколько Ёлочек здесь (показывает сначала 2 елочки,дети должны показать цифру два
-а теперь сколько(1)
-а теперь сколько(3)
-Ребята,давайте правильно расставим цифры. (дети по порядку расставляют на столах цифры)
-ребята,посмотрите у нас одна елочка нарядная,что вы видите на елочке ( геометрические фигурки:овал,квадрат,треугольник,круг)
-какого цвета овал (желтый)
-какого цвета квадрат (краснй)
-какого цвета круг (зеленый)
-какого цвета треугольник (синий).
Воспитатель:Молодцы, ребята!
-ой,ребята, а вот и наша Снегурочка нашлась. Дед Мороз и снеговик очень обрадовались.
Дыхательная гимнастика
На полянку,на лужок (руками показывают)
Выпал беленький снежок,
И летят снежинки (кружатся дети)
Белые,пушистые. (дети дуют в ручки)
-Ребята,снеговик что-то мне шепчет
Задание аппликация «Снеговик».
Воспитатель:-Ребята,снеговику вы очень понравились,он хочет чтоб вы сделали аппликацию «снеговика» по образцу. А потом вас ждёт угощенье.
Воспитатель:
( Объясняет и показывает способ наклеивания снеговика из белой бумаги ивырезанных заранее готовых геометрических фигур:круги,овалы,трапеции,нос-треугольник)
Воспитатель: Посмотрите, как мы с вами будем клеить.
Воспитатель: Приступайте к работе.
Дети выполняют работу.
(Помогает, тем, кто затрудняется)
Дед Мороз,Снеговик,снегурочка прощаютсяс детьми).
Воспитатель: Ура, ребята, вы сегодня дружно играли, все задания выполнили Снеговика,снегурочку нашли, у вас все получилось! Если что-то делать вместе и дружно, то все у вас чудесно получится, и вы со всем справитесь. Молодцы, похлопайте себе и друг другу в ладошки.
Занятие окончено.