Папки-передвижки

Конспект занятия «Составление описательного рассказа по картине «Ежи»

Авдеева Людмила
Конспект занятия «Составление описательного рассказа по картине «Ежи»

Тема: «Составление описательного рассказа по картине «Ежи».

Образовательная область «Речевое развитие».

Программное содержание:

Образовательные задачи:

1. Учить детей составлять рассказ по картине «Ежи», придерживаясь плана; отвечать на вопросы по содержанию картины, грамматически правильно строить предложения.

2. Упражнять в подборе прилагательных, характеризующих животных.

3. Уточнить знания о жизни диких животных (ежей) в природе.

4. Воспитывать бережное отношение к животным.

Публикация «Конспект занятия „Составление описательного рассказа по картине „Ежи“» размещена в разделах

5. Воспитывать у детей умение работать сообща, решая поставленную задачу.

Развивающие:

1. Развивать связную речь.

2. Развивать память и внимание.

3. Развивать взаимосвязь координации движений и речи.

4. Развивать интерес к самостоятельному решению познавательных задач.

Интеграция образовательных областей:

• познавательное развитие (ФЦКМ,

• социально-коммуникативное развитие;

• художественно-эстетическое развитие;

• физическое развитие.

Виды детской деятельности:

• познавательная;

• коммуникативная;

• игровая;

• двигательная.

Раздел создания среды для организации и проведения НОД:

Демонстрационный материал:

картина «Ежи»;

• схема-дорожка;

• игрушка еж;

• елочка;

• дидактическая игра «Ты чей малыш?»;

• мяч.

Раздаточный материал:

• пластилин;

• дощечка для лепки;

• семечки, пластмассовые и деревянные палочки,

• раскраски.

Оборудование: музыкальный центр.

Предварительная работа:

• чтение рассказов И. Акимушкина «Жил – был ёжик», И. Соколова-Миткова «Ежи»;

рассматривание иллюстраций на тему «Дикие животные»;

• загадывание загадок о диких животных.

Ход образовательной деятельности:

1. Вводная часть.

1. Организационный момент. Психогимнастика «Доброе утро».

2. Создание мотивации к деятельности. Сюрпризный момент «Загадывание загадки».

2. Основная часть.

1. Чистоговорка.

2. Дидактическая игра «Ты чей, малыш?»

3. Картина «Ежи».

4. Физкультминутка «Еж».

5. Игра речевая с мячом «Закончи предложение».

6. Лепка «Друзья ежата».

3. Заключительная часть.

Подведение итогов.

Ход занятия:

1. Вводная часть

Организационный момент

Доброе утро, лесам и полям! (руки вверх)

Доброе утро, скажу всем друзьям! (руки в стороны)

Доброе утро, родной детский сад!

Видеть друзей своих очень я рад! (поворачиваются лицом в круг и хлопают в ладоши).

Сюрпризный момент.

Аудиозапись (Звуки фыркающего ежика)

Воспитатель: Ребята, слышите, какой- то шорох, кто-то фыркает? Кто же это может быть? Узнать это нам поможет загадка.

Воспитатель:

Из знакомой сказки

Катится клубок:

Хитренькие глазки,

Чёрненький носок,

Вся спина в иголках.

Тронешь – и поймё шь:

Раз колюч, как ёлка,

Значит, это. (Еж)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это под елочкой? (Ежик).

2. Основная часть.

Воспитатель: Ребята, послушайте, чистоговорку:

Жи-жи-жи

Под елочкой сидят ежи.

Повторите чистоговорку вместе со мной, тихо, теперь громко, сейчас шепотом.

Ребята, еж мне рассказал, что у лесных зверей перепутались детеныши. Что же делать, ребята? (Надо помочь лесным зверям.) Давайте поможем.

Дидактическая игра «Ты чей малыш?».

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы помогли зверям найти своих детенышей. Скажите, ребята, еж – это какое животное? (Дикое.) Диких животных можно забирать домой? (Нет, это опасно; плохо для животных.) Как вы думаете, что же нам делать с ежиком? (Надо отнести его в лес). Правильно, ребята, давайте отнесем его в лес. Закройте глаза.

Воспитатель выставляет картину «Ежи».

Открывайте глаза, наш ёжик в лесу. Посмотрите, оказывается это не ёж, а ежиха, а с ней маленькие ежата. Как можно назвать эту картину? (Заботливая ежиха, ежиная семья, ежиха с ежатами.)

Какое время года изображено на картине? (Ранняя осень.) Почему вы так решили? (желтые листья, трава пожелтела.) А что вы видите на полянке? (Ежей, пень, трава, ягоды, мох, насекомые: зеленый кузнечик, жук.)

Какая ежиха мама? (большая, крупная, колючая, заботливая, осторожная.)

Что она делает? (внимательно смотрит за ежатами, учит ежат добывать в лесу корм, в случае опасности защитит своих ежат.)

Какие ежата? (маленькие, забавные, любопытные, хорошие, шустрые.)

Что они делают? (гуляют, ищут пищу; один ежонок свернулся в клубок, наверное, испугался жука; другой охотиться на зеленого кузнечика; третий заметил в траве червяка.)

Воспитатель: Ребята, послушайте мой рассказ. (Звучит музыка.)

Однажды в теплый осенний день мама - ежиха вывела ежат на лесную полянку. Там росли травка и мох, лежал старый пень, было много ягод и разных насекомых.

Мама-ежиха наблюдает за своими ежатами и учит их добывать пищу. Ежиха большая, заботливая, охраняет от хищников своих ежат.

Ежата маленькие, колючие, любопытные и забавные. Они сразу разбежались по полянке.

Один ежонок повстречал на пне большого жука.

Другой ежонок стал охотиться на зеленого кузнечика.

Третий малыш заметил в траве червяка и поспешил за ним.

Ежатам очень нравится гулять на лесной полянке. Это дружная ежиная семья.

Ребята, понравился вам мой рассказ. Я приготовила схему-дорожку. Она поможет вам составить рассказ по картине.

Давайте рассмотрим схему :

1. Сначала нужно описать лесную полянку, на которую мама - ежиха привела ежат.

2. Затем опишите маму – ежиху.

3. Потом расскажите, какие ежата.

4. Теперь нужно рассказать про каждого ежонка, что они делают на полянке: чем занят первый, кого увидел второй ежонок, и куда пошел третий.

5. И в конце сказать, понравилось ли ежатам на полянке.

Физкультминутка «Еж».

Ёж спешил к себе домой,

Нёс запасы он с собой.

(Шагать на месте. Продолжать шагать и «нести мешок за спиной».)

Через кочки он скакал,

Быстро по лесу бежал.

(Прыжки на месте.)

Вдруг он сел и изменился,

В шарик круглый превратился.

(Присесть на корточки. Прижать голову к коленям, обнять руками колени.)

А потом опять вскочил

И к детишкам поспешил.

(Подняться во весь рост. Шагать на месте.)

Рассказы 2-3 детей.

Игра с мячом «Закончи предложение»

Медведь большой, а еж – маленький,

Заяц пушистый, а еж – колючий,

Волк злой, а еж – добрый,

Еж спит днем, а охотится – ночью,

Белка живет в дупле, а еж – в норе,

У лисы-лисята, а у ежихи – ежата,

Один – ежонок, а много – ежата.

У мышки хвост длинный, а у ежа – короткий.

Воспитатель: Молодцы, ребята.

Скоро у ежат будет праздник – День рождения. Ребята, как вы думаете, что нужно сделать, чтобы праздник был веселый и радостный. (Купить угощения, пригласить друзей-ежат.) Ребята, давайте поможем и пригласим к ежатам друзей.

(Дети садятся за столы и лепят ежат.)

Воспитатель: Вот сколько друзей пришли на праздник.

3. Заключительная часть.

Подведение итогов.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, чем мы сегодня занимались?

О ком мы сегодня говорили, что новое и интересное узнали о ежах?

Чей рассказ вам больше всего понравился?

Что вам показалось трудным?

Я приготовила для вас раскраски с изображением ежика.

Публикации по теме:

Составление описательного рассказа по картине «Зимние забавы» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Составление описательного рассказа по картине "Зимние забавы"» Задачи: - связная.

Конспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Ежи» в подготовительной группеКонспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Ежи» в подготовительной группе Цель: развивать диалогическую речь детей. Задачи: формировать умение рассматривать картину и рассуждать над её содержанием, развивать.

Конспект ООД по речевому развитию «Составление описательного рассказа по картине И. И. Шишкина «Зима»Конспект ООД по речевому развитию «Составление описательного рассказа по картине И. И. Шишкина «Зима» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область Конспект.

Конспект ООД по речевому развитию «Составление описательного рассказа по картине Левитана И. И. «Весна. Большая вода»Конспект ООД по речевому развитию «Составление описательного рассказа по картине Левитана И. И. «Весна. Большая вода» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков, Липецкая область Конспект.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление описательного рассказа об игрушке»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление описательного рассказа об игрушке» Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Составление описательного рассказа об игрушке» Цели: - Формировать умение детей.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень». Цель:.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «В магазине посуды». Составление описательного рассказа о посудеКонспект занятия по развитию речи в старшей группе «В магазине посуды». Составление описательного рассказа о посуде Задачи: Связная речь: Учить детей составлять описательный рассказ о предметах посуды; учить подбирать слова-антонимы; упражнять детей в.

Конспект занятия в младшей группе. Составление описательного рассказа по картине «Коза с козлятами» Образовательные области: «Речевое развитее», «Познавательное развитие». Задачи: 1. Закреплять умение детей составлять описательный рассказ.

Конспект ООД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Собака с щенками»Конспект ООД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Собака с щенками» Конспект ООД по развитию речи для детей 4-5 лет Доминирующая образовательная область Речевая Вид деятельности детей Игровая, коммуникативная,.

Занятие по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине» «Волшебница зима» в подготовительной группе Цель: учить детей составлять описательный рассказ по пейзажной картине. Задачи: Учить детей давать полный ответ и самостоятельно составлять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Составление описательного рассказа по картине «Ежи»
Опубликовано: 9 декабря 2022 в 22:40
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД