Лучший педагог года

Конспект занятия «В мире доброты»

Елена Николаевна Суркова
Конспект занятия «В мире доброты»

Тема: «В мире доброты».

Цели:

1) углублять представления детей о доброте как о ценном,неотъемлемом

качестве человека, представления о важности и необходимости просить прощение, испытывая в этом внутреннюю потребность;

2) совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать

товарища, искренне высказывать своё мнение, проявлять доброжелательность, навыки культурного общения со сверстниками, следуя речевому этикету;

Публикация «Конспект занятия „В мире доброты“» размещена в разделах

3) побуждать к осмыслению общечеловеческих ценностей;

4) добиваться доброжелательной интонационной выразительной речи.

Материалы.

Зёрнышки, семечки, цветок, сломанная игрушка, порванная книга, грязная чашка, альбом «Уроки доброты».

Литература:

1. Гербова В. В. Наглядно-дидактическое пособие по развитию речи в детском саду с 3 до 7 лет. – М. : Мозаика-Синтез, 2008.

2. Гербова В. В. Развитие речи в детском саду: подготовительная к школе группа (6 – 7 лет). – М. : Мозаика-Синтез, 2015.

3. Пименова Т. М., Архипова В. В. Формирование художественно-речевых навыков у детей 5 – 7 лет. – Волгоград. Издательство «Учитель» 2013.

4. Ушакова О. С. Занятия по развитию речи для детей 5 – 7 лет. – М., ТЦ Сфера, 2009.

5. Шорохова О. А. Занятия по развитию связной речи дошкольников

и сказкотерапия. – М. : ТЦ Сфера, 2010.

Ход занятия.

Дети заходят в группу под музыку из фильма «Маленький Мук».

Воспитатель.

- О чём эта песня?

Дети.

- О доброте, о дружбе.

- Вот сегодня мы с вами и поговорим о доброте. Удивительное, волшебное слово! А как вы, ребята, понимаете, что такое доброта? (Ответы детей).

Воспитатель.

- Давайте хором повторим и внимательно вслушаемся в это слово-доброта. В давние времена, как рассказывают книги, это слово произносили мягко – доброта. Добро тебе – добро от тебя.

- Ребята, подумайте и скажите, о ком или о чём можно сказать «добрый»? (О человеке, поступке, пути, встрече и т. д.).

Воспитатель.

- Добрый человек – это какой?

Дети.

- Внимательный, заботливый, ласковый.

Воспитатель.

- А если человек недобрый, он какой?

Дети.

- Злой, грубый, невнимательный.

Воспитатель.

- Как вы думаете, доброту можно потрогать, есть ли у неё запах, вкус?

Дети.

- Нет.

Воспитатель.

- А где мы её можем увидеть? (Доброту можно увидеть в поступках, чувствах человека.)

- Вспомните, пожалуйста, свои добрые поступки и расскажите нам. (Ответы детей).

Воспитатель.

- А теперь посмотрите на картинки и скажите, можем ли мы здесь увидеть доброту. (Дети делятся на 4 группы.)

Упражнение «Закончи предложение».

Если мой друг заболел, я … .

Мне подарили фломастеры, и я … .

Когда мне нужна помощь, я … .

Мама дала мне две конфеты, и я … .

Воспитатель.

- Легко ли быть добрым? (Ответы детей).

- А сейчас я попрошу вас прочесть стихотворение И. Тулуповой «Доброта» и с помощью стихотворения мы узнаем, легко ли быть добрым?

Дети рассказывают.

Добрым быть совсем непросто.

Не зависит доброта от роста,

Не зависит доброта от цвета,

Доброта – не пряник, не конфета.

Доброта с годами не стареет

И от холода согреет.

Надо только добрым быть

И в беде друг друга не забыть.

Если доброта, как солнце, светит,

Радуются взрослые и дети.

Воспитатель.

- Прекрасное стихотворение. А теперь вы нам расскажете, как проявляется это удивительное качество в другом стихотворении.

Дети рассказывают.

Я слабым помогать готов,

Попавшим вдруг в беду.

Всегда приветлив и здоров

И правду говорю.

Не жадничаю никогда,

Жалею я других,

Ошибки всем прощу всегда,

Забуду я о них.

С улыбкой я всегда дружу,

Всегда гостям я рад.

Я дружбой верной дорожу,

Люблю я всех ребят.

Воспитатель.

- Молодцы, ребятки! Теперь немного поиграем, поможем маме со стиркой белья.

Физкультминутка «Мы белье полощем сами».

Дружно помогаем маме -

Мы белье полощем сами.

Раз, два, три, четыре,

Натянулись, наклонились,

Хорошо мы потрудились.

Воспитатель.

- Когда человек совершает добрые дела и поступки, какое у него лицо бывает в эту минуту?

Дети.

- Незлое, приятное, с добрыми глазами, с улыбкой.

Воспитатель.

- Сейчас подарите друг другу добро, улыбнитесь, посмотрите друг на друга ласковым взглядом. (Обратить внимание детей на демонстрационный материал).

Воспитатель.

- Ребята, смотрите, как много здесь разных предметов: зёрнышки, цветок, сломанная игрушка, порванная книга, грязная чашка. Скажите, какой добрый поступок можно совершить?

Дети.

- Зёрнышками накормить птичек, цветок подарить, игрушку отремонтировать, книгу подклеить, грязную чашку вымыть.

Воспитатель.

- Молодцы, ребята! Доброта – это важное человеческое качество, которое имеет волшебные слова.

- Вы знаете, ребята, что это за слова?

Дети.

- Спасибо, пожалуйста, извините, простите, добрый день, утро и т. д.

Воспитатель.

- Дети, а за что нужно извиняться?

Дети.

- За плохой поступок, за обидные грубые слова.

Воспитатель.

- Да, ребята, нужно извиняться и просить прощения, чтобы тебя простили, не обижались. Надо помириться и тогда веселее будет играть.

- Дорогие мои ребятушки, давайте встанем в круг, возьмёмся за руки, начинаем игру «Мы с тобой одна семья».

Игра «Мы с тобой одна семья» (Дети встают в круг, держась за руки, воспитатель предлагает повторять всем вместе текст и движения к нему.)

Мы с тобой одна семья:

Вы, мы, ты и я.

Потрогай нос соседа справа,

Потрогай нос соседа слева,

Мы с тобой – друзья!

Мы с тобой одна семья:

Вы, мы, ты и я.

Обними соседа справа,

Обними соседа слева,

Мы с тобой – друзья!

Мы с тобой одна семья:

Вы, мы, ты и я.

Поцелуй соседа справа,

Поцелуй соседа слева,

Мы с тобой – друзья!

Итог занятия.

Воспитатель.

- Дети, вы сегодня хорошо постарались, узнали об удивительном человеческом качестве – доброте. Давайте крепко возьмёмся за руки и подарим друг другу добро, улыбнёмся и споём песню, от которой всем станет радостно. (Дети исполняют песню «От улыбки».)

Публикации по теме:

Интегрированное занятие в подготовительной группе «В мире доброты»Интегрированное занятие в подготовительной группе «В мире доброты» В рамках городской недели инклюзивного образования, мы со специалистами (логопедом и психологом) подготовили и провели интегрированное развлечение.

Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию «В мире доброты» в средней группеКонспект НОД по духовно-нравственному воспитанию «В мире доброты» в средней группе Делай доброе дело Ради счастья людей, Чтобы сердце горело, А не тлело во мгле. Цель:Углубить представление детей о доброте как ценном,.

Конспект открытого музыкального занятия в подготовительной группе «В мире доброты» Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по теме: «В мире доброты» Муниципальное бюджетное.

Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие в страну доброты»Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие в страну доброты» Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие в страну доброты» Воспитатель МБДОУ детский сад № 37 г. Ельца Кривоносова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «В мире доброты»
Опубликовано: 1 марта 2024 в 23:19
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД