Папки-передвижки

Конспект занятия для детей 5–6 лет «Зима»

Фролова Людмила
Конспект занятия для детей 5–6 лет «Зима»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №70»

КОНСПЕКТ

Непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему:

«Зима»

Для детей 5-6 лет

Подготовила воспитатель

Фролова Л. В.

первой квалифицированной категории

г. Ярославль

Цель.

Расширить представления детей о характерных признаках зимы.

Задачи:

1. Образовательные

• закрепить знания детей о признаках зимы;

• учить анализировать, сравнивать, делать выводы;

Публикация «Конспект занятия для детей 5–6 лет „Зима“» размещена в разделах

• формировать связную речь.

2. Развивающие

• активизировать словарь детей; упражнять в подборе прилагательных и глаголов;

• развивать слуховое и зрительное внимание, мелкую моторику;

• развивать длительный плавный выдох через рот.

3. Воспитательные

• воспитывать умение слушать ответы детей;

• воспитывать усидчивость.

Ход занятия

1. Воспитатель: Ребята, послушайте внимательно загадку и скажите, о каком времени года в ней говорится.

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки,

Радость детям подарила

И на санках прокатила.

Дети: Зима

Воспитатель: Как вы догадались?

Ответы детей.

Воспитатель: Какие признаки зимы вы ещё знаете?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, какие вы знаете зимние месяцы?

Ответы детей.

Воспитатель: Какой сейчас идёт месяц?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы, ребята.

2. Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Зимние слова». Я буду называть слова, а вы хлопните в ладоши только в том случае, если услышите слово, связанное с зимой.

Слова: лыжи, море, снеговик, тепло, цветы, коньки, лёд, жара, валенки, снег, вьюга, снегопад, санки, листопад, Новый год, дождь, метель, панама, капель, шуба, мороз, трава, велосипед, снежинки.

Молодцы, ребята, хорошо справились с заданием.

3. Воспитатель: Следующее игровое упражнение называется «Снежинка».

Снежинки красивые, любят танцевать, кружиться. Давайте возьмём рукавички, подуем на снежинки и полюбуемся их танцем. Сделаем глубокий вдох носом, затем плавный выдох через рот. Снежинка слетела с рукавички, а теперь полюбуемся, как она кружится в воздухе. Снова глубокий вдох носом, затем плавный выдох через рот. Чья же снежинка дольше всех танцевала в воздухе?

4. Воспитатель: А теперь продолжаем говорить о зиме. Послушайте внимательно стихотворение и приготовьтесь отвечать на мои вопросы.

Снег.

Снег валит всю ночь, весь день

И замёл дороги.

Ни проехать, ни пройти

Люди все не могут.

Вышли дворники, машины,

Чтоб заносы все убрать,

Чтоб машины на дорогах

Перестали застревать.

Вопросы к детям:

• Почему машины не могли проехать?

• Почему люди не могли пройти? Как вы думаете?

• Как решили эту проблему?

• Какие машины помогают чистить дороги?

Молодцы. Давайте ещё раз попробуем. Послушайте стихотворение, которое называется

Мороз

На улице такой мороз,

Что щиплет уши он и нос.

На улицу Наташа вышла

Без шапки, шарфа, нараспашку.

А вскоре Ната заболела:

Лежит теперь, хрипит и кашляет.

Вопросы к детям:

• Почему Наташа заболела?

• Как надо одеваться в мороз?

Правильно, ребята. А теперь давайте немного разомнёмся.

5. Физкультминутка

Взяли детки белый ком (сделать руками небольшой круг в воздухе в наклоне вперёд)

Лепить будем белый дом (сделать руками большой круг)

Мы польём его водой (выпрямится, присесть, как бы поднимаем ведро, и выливать воду – 2 раза)

Домик будет ледяной (наклоны вправо-влево)

Ком за комом мы кладём («берём» ком за комом и складываем их один на другой,

Вот и вылепили дом (потянуться на носочках, делая руками круговые движения – большой дом)

6. Воспитатель: а теперь подойдите к этому столу. Возьмите в руки пакетик. Закройте глаза и нажмите рукой на пакетик. Поднесите к уху и послушайте хорошенько. Что напоминает этот звук?

Дети: скрип снега

Воспитатель: Вы уже слышали этот звук во время прогулки? Когда мы можем услышать скрип снега?

Дети: Когда лепим из снега комок, когда идём по снегу или когда на улице мороз.

Воспитатель: Правильно. А ещё что он делает, как можно сказать по-другому?

Дети: Снег хрустит

Воспитатель: Правильно. Послушайте запись как скрипит снег.

Воспитатель: Когда снег бывает липкий?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, когда на улице слабый мороз. Как ещё можно сказать про такой снег?

Дети: Мягкий, мокрый.

Воспитатель: что можно слепить из снега?

Ответы детей.

7. Воспитатель: Да, много интересных занятий со снегом можно придумать зимой. А чем ещё нас радует зима? Чем вы любите заниматься зимой на прогулке?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, дети. Давайте сейчас попробуем составить из частей картинки, на которых изображены зимние забавы. Подойдите к столу, возьмите каждый по конверту и соберите картинку. А потом расскажите, что у вас получилось.

Игра «Разрезанные картинки»

8. Молодцы, ребята. Мы сегодня много говорили о зиме, о снеге. А теперь давайте нарисуем красивую снежинку. Для этого подойдите к столу, возьмите тарелочки с манной крупой и пальчиком нарисуйте снежинку.

Дети рисуют. Воспитатель читает под тихую музыку стихотворение К. Бальмонта «Снежинка».

Молодцы, ребята, очень красивые снежинки получились.

9. Итог занятия.

Воспитатель: О каком времени года мы сегодня говорили? Что вам понравилось сегодня на занятии? Что запомнилось?

Ответы детей.

Публикации по теме:

«Вот она какая, Зимушка-зима» Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста«Вот она какая, Зимушка-зима» Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста Образовательные области: «Познавательное развитие» интегрируется с ОО «Развитием речи», «Социально-коммуникативным развитием», «Физическим.

Конспект интегрированного занятия «Белоснежна, белокрыла наша зимушка-зима» для детей подготовительной группыКонспект интегрированного занятия «Белоснежна, белокрыла наша зимушка-зима» для детей подготовительной группы Автор: Шелехинп Нина Сергеевна. Конспект интегрированного занятия «Белоснежна, белокрыла наша зимушка - зима» для детей подготовительной.

Конспект комплексного занятия по познавательному развитию для детей подготовительной группы «Пришла зима» Тема: «Пришла зима». Цель: сформировать целостное представление о зиме, о зимних природных явлениях. Задачи: - Образовательные: закрепить,.

Конспект логопедического занятия для детей с ОВЗ «Зимушка-зима»Конспект логопедического занятия для детей с ОВЗ «Зимушка-зима» Цели: развитие связной речи, слухового внимания и восприятия, навыков словообразования, мелкой моторики, творческого воображения, умения.

Конспект музыкального занятия «Пришла зима» для детей первой младшей группы Конспект музыкального занятия «Пришла зима» Первая младшая группа Задачи. Обогащать детей музыкальными впечатлениями. Совершенствовать навыки.

Конспект занятия по аппликации «Зимушка-зима» в технике бумагопластики из салфеток для детей старшей группыКонспект занятия по аппликации «Зимушка-зима» в технике бумагопластики из салфеток для детей старшей группы Цель: изготовление аппликации «Зимушка-зима»в нетрадиционной технике «бумагопластика». Задачи: познакомить с техникой изготовления аппликации.

Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей подготовительной группы «Наступила зима»Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей подготовительной группы «Наступила зима» Цель: Закрепить, и систематизировать представления детей, о сезонных изменениях в природе, и характерных для зимы природных явлениях.

Конспект занятия по познавательному развитию «Зима чародейка» в подготовительной группе детей с ЗПРКонспект занятия по познавательному развитию «Зима чародейка» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект занятия по познавательному.

Конспект занятия по развитию речи «Вот зима, кругом бело!» для детей среднего дошкольного возрастаКонспект занятия по развитию речи «Вот зима, кругом бело!» для детей среднего дошкольного возраста Программное содержание: -закрепить с детьми основные признаки зимы. -упражнять в составлении рассказа по картинкам. -упражнять в подборе.

Конспект познавательного занятия для детей 4–5 лет «Зимушка-зима»Конспект познавательного занятия для детей 4–5 лет «Зимушка-зима» Цель: уточнить знания детей о характерных признаках зимы. Задачи: • прививать интерес к зимней природе, расширять представление об изменениях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для детей 5–6 лет «Зима»
Опубликовано: 30 января 2022 в 19:35
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД