Папки-передвижки

Конспект наблюдения «Знакомство с красноухой черепахой» в средней группе (3 фото)

Анна Александровна Калёнова
Конспект наблюдения «Знакомство с красноухой черепахой» в средней группе

Цель: обогащение представлений детей о черепахе, как о живом объекте (рост, питание, движение, спасение от врагов).

Задачи:

1. Образовательные:

- Познакомить детей с разновидностями черепах (морской красноухой);

- Рассказать об особенностях внешнего вида, способов поведения (питание, передвижение) черепахи;

- Познакомить с правилами ухода.

2. Развивающие:

- Развивать умение называть и различать существенные части и детали черепахи;

- Развивать логическое мышление, умение отгадывать загадки;

- Развивать связную речь;

- Расширять и активизировать словарь детей.

3. Воспитательные:

Публикация «Конспект наблюдения „Знакомство с красноухой черепахой“ в средней группе» размещена в разделах

- Воспитывать доброжелательное и бережное отношение к живым существам.

- Поддерживать устойчивый познавательный интерес к живым объектам.

- Побуждать детей к наблюдению за поведением животных.

4. Речевые:

- Обогатить словарь детей понятиями "красноухая черепаха", "морская черепаха"

- Активизировать словарь детей.

Интеграция образовательных областей: "Физическое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", "Речевое развитие"

Материалы и оборудование: морская красноухая черепаха, корм, схемы, акватеррариум.

Предварительная работа: раскраски на заданную тему, отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций с изображением черепахи, чтение К. И. Чуковского "Черепаха".

Ход наблюдения:

Наблюдение можно провести на улице во время прогулки. Педагог выносит на улицу террариум с черепахой.

П. : - Быстро по воде плывёт,

Но очень медленно ползёт,

Носит дом собой всегда,

Не страшна ей с ним беда!

На ней панцирь - не рубашка,

Кто же это? .

Д.: - Черепашка!

П. : - Черепахи относятся к классу земноводных, так как живут и в воде и на суше. Существует 2 вида черепах: сухопутные и морские.

- Ребята знакомьтесь-это красноухая черепаха Арчи. Отличительной особенностью этого вида черепах является наличие симметричных жёлтых,красных или оранжевых пятен расположенных по бокам головы похожих на уши. Красноухие черепахи в домашних условиях живут в аквариумах (акватеррариумах).

- А почему же эти черепахи называются морскими? (Большую часть времени находятся под водой, под водой спит и охотится, в природе живёт в океанах морях).

- Ребята, давайте рассмотрим внешний вид черепах. В жизни они бывают разных размеров.

Схема: «Что есть у черепах?»

- Какого размера наши черепашки? (маленькие.)

- Из чего состоит черепаха (Голова, туловище покрытое панцирем, короткие сильные лапы, приспособленные для плавания и гребли, хвост).

- Есть голова. Чем покрыта голова? (Чешуей, а шея в складках кожи).

- Как вы думаете, для чего нужен панцирь (Панцирь защищает).

- А Какие глаза? Для чего они нужны (Глаза маленькие круглые, чтобы видеть).

- Посмотрите, что с боку на голове? (Это слуховые отверстия). Для чего (Чтобы слушать).

- На что похож рот у черепах (Похож на клюв, а зубов нет).

- Есть ли нос? Для чего? Что есть на лапах (На лапах когти).

- Зачем когти (Есть, отталкиваться, рыть).

- Как передвигаются черепахи? Давайте посмотрим. (Быстро плавают).

- Как называется жилище черепах (аквариум, акватеррариум).

- Ребята, а как вы думаете, что нужно делать, чтоб черепахи хорошо себя чувствовали? (Необходимо кормить, сделать жилище и чистить воду).

- Давайте посмотрим, что любят наши черепахи.

Педагог кормит черепах (предлагает разную еду,морковь, мясо, рыбу, капусту, ребята делают вывод, что морская черепаха отдает предпочтение мясу - она хищница).

Черепахи добрые и умные животные. Ребята, хочу рассказать вам одну историю про черепаху, которая однажды спасла жизнь человеку, оказавшегося за бортом в открытом море. На его счастье рядом оказалась черепаха, за панцирь которой он ухватился. И черепаха, спасая человека, не погружалась в воду 15 часов, пока не пришла помощь.

Физкультминутка «Черепашка».

Черепашка утром рано (дети открывают и закрывают глаза)

Встала с мягкого дивана. (встают рядом со своим стульчиком)

Черепашка потянулась, (потягиваются)

Солнцу в небе улыбнулась (улыбаются)

И надела черепашка (изображают, что одеваются)

Свою в клеточку рубашку. (руками в воздухе рисуют клетку)

И, позавтракав немного, (изображают, что жуют)

Собралась она в дорогу. (изображают, что кладут что-то в сумку)

По тропиночке пошла (шагают на месте)

Медленно и не спеша. (переходят на очень медленный шаг)

То направо повернёт, (поворачивают голову направо)

То налево, то вперед. (поворачивают голову налево и в исходное)

Ох, нелегок длинный путь! (изображают, что вытирают пот со лба)

Хорошо бы отдохнуть. (садятся на корточки)

Черепашка вдруг зевнула, (зевают)

Безмятежным сном уснула. (руки под голову и закрывают глаза)

И, поспав часок-другой (изображают, что спят)

Медленно пришла домой. (открывают глаза и садятся на свои места)

Конспект наблюдения «Знакомство с красноухой черепахой» в средней группе
Фото «Знакомство с красноухой черепахой»
Конспект наблюдения  в средней группе - фото

Просмотр мультфильма «Как львёнок и черепаха пели песенку».

Публикации по теме:

Конспект наблюдения за специальным транспортом — экскаватором в средней группеКонспект наблюдения за специальным транспортом — экскаватором в средней группе Конспект «Наблюдение за специальным транспортом — экскаватором» в средней группе Цели: — знакомить с разными видами грузового транспорта;.

Конспект наблюдения на прогулке «Ящерица обыкновенная» в средней группеКонспект наблюдения на прогулке «Ящерица обыкновенная» в средней группе Цель: формировать у детей представление о ящерице. Задачи: 1. Учить видеть особенности внешнего вида ящерицы; 2. Формировать представления.

Конспект наблюдения за берёзой в октябре в средней группеКонспект наблюдения за берёзой в октябре в средней группе Цели: продолжение знакомства с березой. Задачи: - учить выделять характерные признаки дерева и изменения, связанные с временем года;.

Конспект наблюдения за цветами мускари в средней группеКонспект наблюдения за цветами мускари в средней группе Программное содержание: Повторить с детьми ранее изученные первые весенние цветы. Познакомить с новым цветком «Мускари», и его народным.

Конспект наблюдения за радугой «У нас в гостях разноцветный мостик» в средней группеКонспект наблюдения за радугой «У нас в гостях разноцветный мостик» в средней группе Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект наблюдения в средней группе. Месяц октябрь радовал нас кратковременными.

Конспект наблюдения за снегом на участке в средней группеКонспект наблюдения за снегом на участке в средней группе Цели: - развивать наблюдательность; - закреплять знания детей о признаках зимы, - учить самостоятельно выделять и называть явления в природе.

Конспект наблюдения за сосульками на прогулке в средней группеКонспект наблюдения за сосульками на прогулке в средней группе Цель: знакомство с природными явлениями. Задачи: - расширять кругозор; - воспитывать интерес к весенним наблюдениям. Ход прогулки: - Ребята,.

Конспект НОД по окружающему миру в средней коррекционной группе «Знакомство с черепахой»Конспект НОД по окружающему миру в средней коррекционной группе «Знакомство с черепахой» Цель: формирование представлений о черепахе, её внешнем виде, образе жизни. Задачи: • создать условия для обогащения представлений детей.

Конспект прогулки «Наблюдения за погодными явлениями» в средней группеКонспект прогулки «Наблюдения за погодными явлениями» в средней группе Тема: «Наблюдения за погодными явлениями» Цель: учить детей замечать изменения в природе, первые признаки весны. Выносной материал: лопатки,.

Наблюдение за красноухой черепахой в младшей разновозрастной группеНаблюдение за красноухой черепахой в младшей разновозрастной группе Цель. Знакомство с красноухой черепахой, её внешним видов, условиями жизни. Задачи. -Дать детям элементарные знания о жизни черепахи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект наблюдения «Знакомство с красноухой черепахой» в средней группе
Опубликовано: 22 июня 2022 в 22:02
+138Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 38.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД