Получи документы

Наблюдение за красноухой черепахой в младшей разновозрастной группе (10 фото)

Татьяна Безменова
Наблюдение за красноухой черепахой в младшей разновозрастной группе

Наблюдение за красноухой черепахой в младшей разновозрастной группе

Цель.

Знакомство с красноухой черепахой, её внешним видов, условиями жизни.

Задачи.

-Дать детям элементарные знания о жизни черепахи.

-Закрепить представления о внешнем виде и особенностях поведения черепахи.

-Учить детей внимательно рассматривать живой объект, отвечать на вопросы воспитателя, отражать в речи полученные представления.

-Создать положительный эмоциональный настрой от общения с черепахой.

Материал и оборудование.

Публикация «Наблюдение за красноухой черепахой в младшей разновозрастной группе» размещена в разделах

Террариум с живыми черепахами, корм для черепах – сушеные креветки. Заготовки черепах, сделанные из белого картона, фломастеры коричневого цвета.

Предварительная работа.

Рассматривание картинок с изображением черепахи, чтение стихов и загадок про пресмыкающееся.

Ход наблюдения

Дети сидят полукругом перед столом, на котором стоит террариум с черепахами.

Воспитатель

-Ребята, у нас с вами появились новые обитатели в уголке природы. Сегодня мы с вами их внимательно рассмотрим, и я расскажу вам много интересного про них.

-Ребята, черепашки живут в домике, который называется террариум: в нем налита вода, на дне есть красивые камешки, есть островок, на который черепашки выползают погреться. Сейчас я достану черепашек из воды, и мы с вами понаблюдаем, что же они будут делать.

(Педагог достаёт черепах, сажает на островок).

Воспитатель

-Посмотрите, ребята, наши черепашки спрятали свои головки. Как вы думаете, почему?

(Ответы детей).

Воспитатель

-Правильно, они нас испугались. В момент опасности черепаха прячет голову в панцирь, посмотрите он очень твёрдый и надёжно защищает её от врагов.

(Педагог даёт детям дотронуться до панциря и почувствовать, какой он твёрдый, обращает внимание на пятна на панцире).

-Чтобы не пугать наших черепах, я отпущу их обратно в воду, в привычную для них обстановку и мы понаблюдаем за ними в воде. Посмотрите, какие они проворные, как хорошо, быстро плавают в воде. А плавают они так быстро потому, что на их лапках-ножках есть перепонки, которые и помогают так быстро передвигаться.

-Ребята, а что ещё есть у наших черепашек кроме ножек и панциря? Давайте посмотрим внимательно. У них есть головка, шея и хвостик. Посмотрите, как в воде стало хорошо видно головку, это потому, что в воде им не страшно, и они вытащили голову уз панциря.

Педагог предлагает детям повторить, что есть у черепах (голова, шея, хвост, ножки, панцирь).

-Ребята, черепахи очень любят кусочки мяса, рыбы, мотылей, свежие овощи – им можно давать мелко нарезанные морковь, капусту, яблоко. Одно из любимых блюд черепахи – сушеные креветки. Корм черепаха хватает резкими движениями, во время еды помогает себе когтями, которые есть на её ножках. Корм она не жуёт, а глотает кусками. Давайте посмотрим, как она будет кушать.

Воспитатель достает сушеные креветки и кормит черепах (наблюдение проводится, когда черепахи голодные).

Дети рассматривают, как черепахи захватывают корм и уплывают с ним под воду.

-Ребята, давайте больше не будим беспокоить черепах, отнесём их обратно в наш уголок природы, а мы с вами можем нарисовать черепашек и поиграть с ними.

Воспитатель раздаёт детям заготовки черепах, выполненные из картона, фломастеры коричневого цвета и предлагает нарисовать на панцире круги.

Вечером можно сделать с детьми «водоём» и «выпустить» нарисованных черепашек плавать.

Знакомство с красноухой черепахой её внешним видов условиями жизни Дать детям элементарные знания о жизни черепахи Закрепить представления о внешнем виде и особенностях поведения черепахи Учить детей внимательно рассматривать живой объект отвечать на вопросы воспитателя отражать в речи полученные представления Создать положительный эмоциональный настрой от общения с черепахой Материал и оборудование Публикация Наблюдение за красноухой черепахой в младшей разновозрастной группе размещена в разделах Наблюдения за черепахами Черепаха Все про черепашек для детей Темочки Террариум с живыми черепахами корм для черепах сушеные креветки Заготовки черепах сделанные из белого картона фломастеры коричневого цвета
Публикации по теме:

Целевая прогулка в младшей группе «Наблюдение за листопадом»Целевая прогулка в младшей группе «Наблюдение за листопадом» Цель: развивать у детей интерес, любознательность, целенаправленность восприятия и эмоциональную отзывчивость на явления природы, показать.

Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе «Наблюдение за черепахой» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад №3 с. Стерлибашево Конспект занятия по экологическому воспитанию.

Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе «Наблюдение за черепахой» Тема: «В поисках золотого ключика». Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное.

Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе «Наблюдение за черепахой» Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе «Наблюдение за черепахой» Копылова Е. А., воспитатель Конспект занятия по.

Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей разновозрастной группе «Наблюдение за комнатными растениями» с использованием ИКТ Программные задачи: познакомить детей с кактусом (рассмотреть его стебель, колючки вместо листьев, уточнить цвет растения,.

Наблюдение на прогулке за воробьями во второй младшей группе Цели: формировать умение наблюдать за птицами, их повадками; воспитывать у детей бережное и заботливое отношение к ним. Продолжать формировать.

Наблюдение за березой с детьми старшей разновозрастной группы (январь)Наблюдение за березой с детьми старшей разновозрастной группы (январь) Цель: обобщать представления дошкольников о березе через наблюдения в природе. Задачи: Образовательные: закреплять представление о внешних.

Наблюдение за кроликом в младшей разновозрастной группеНаблюдение за кроликом в младшей разновозрастной группе Цель. Знакомство с живым кроликом. Задачи. -Дать элементарные сведения о жизни кролика. -Создать у детей эмоционально-положительное отношение.

План-конспект НОД по наблюдению за живым объектом черепахой в средней группе «Помогите найти мою маму!» План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе. Тема: «Помогите найти мою маму!». Интеграция.

Занятие по ознакомлению с миром природы. Тема: Наблюдение за красноухой черепахой в живом уголке.Занятие по ознакомлению с миром природы. Тема: Наблюдение за красноухой черепахой в живом уголке. Так как черепаха живет у меня в группе, то к нам приходят дети из всего детского сада, поэтому я разработала занятие, которое будет одинаково.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Наблюдение за красноухой черепахой в младшей разновозрастной группе
Опубликовано: 19 апреля 2016 в 19:38
+196Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 105.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД