Конспект наблюдения за бархатцами

Потапова Елена Анатольевна
Конспект наблюдения за бархатцами

Конспект наблюдения за бархатцами

Цель: расширение представлений дошкольников о цветах.

Задачи:

образовательные:

- закреплять у детей имеющиеся знания о цветах

- рассмотреть характерные особенности этого растения

- вызвать у детей интерес к художественному слову

развивающие:

-развивать познавательную активность детей в процессе наблюдения

- расширять, и активизировать словарный запас

воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к растениям, в природе.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций.

Ход наблюдения:

На прогулке: – воспитатель предлагает детям подойти к клумбе

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

Много нежных лепесточков,

У красивеньких цветочков,

Запах ароматный -

Не для всех приятный.

Лепесточек бархатный,

У цветочков?

(автор: Александр Измайлов Митрофанович)

Ответы детей: Бархатцев….

Воспитатель: Правильно – бархатцев!

Воспитатель:Эти цветы назвали бархатцами, за то, что они на ощупь – бархатные.

Обратить внимание детей на, жёлтую головку цветка - состоящую из множества жёлтых лепестков. На листья бархатцев, что они длинные, резные, тёмно – зелёного цвета.

Воспитатель: Бархатцы – однолетнее растение относится к семейству Астровые, или Сложноцветные. Распространилось растение из Америки. В Китае – это растение считают символом долголетия.

Бархатцы, обладают ярким, специфическим запахом, для кого - то кажущимся, неприятным. Этот запах издают в большей мере – листья растения.

Воспитатель: Ребята, а вам нравятся эти цветы? (Ответы детей)

Воспитатель: Предлагает послушать стихотворение.

У меня на клумбе летней

Огоньки горят, не блекнут.

Аромат вокруг витает,

Пчёлок в гости приглашает.

Все красотки в пышных юбках,

Очаруют не на шутку.

Это бархатцы-цветочки –

Золотистые комочки.

(Автор: Лаврова Татьяна)

Воспитатель: - Какого цвета бархатцы? (оранжевые, жёлтые)

-А листочки какие? (зелёные)

Воспитатель: Ребята, а кто скажет, что нужно для того, чтобы цветы цвели и радовали нас своей красотой дальше?

Дети: Поливать, рыхлить землю, не рвать цветы.

Воспитатель: Верно ребята – всё правильно вы сказали. За цветочками, чтобы они радовали нас своим цветением нужно ухаживать.

После наблюдения проводится подвижная игра "Перелёт птиц" или "Лови, мяч. "

Цель: учить выполнять действия по сигналу.

Индивидуальная работа: Прыжки вверх с места.

Цель: развивать прыгучесть, сочетая силу с быстротой.

Самостоятельная игровая деятельность - рисование палочками на песке (привлечь детей к рисованию палочками на мокром песке); воспитывать способность занять себя игрой; поощрять инициативу, самостоятельность, совместные действия детей в группах.

Трудовая деятельность: Работа на участке. Уборка песка вокруг песочницы (учить детей выполнять поручения - убирать лопаткой песок вокруг песочницы; воспитывать у детей стремление к аккуратности, чистоте).

Публикации по теме:

Конспект наблюдения на прогулке «Акация в конце весны»Конспект наблюдения на прогулке «Акация в конце весны» Автор конспекта: Кириченко Валентина Ивановна Цель: Закреплять знания об изменениях в природе. Развивать способность наблюдать за живой.

Конспект наблюдения «Наблюдение за дождем» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 29 (Цветочный город) 143405, Московская область, г. Красногорск,.

Конспект наблюдения за цикориемКонспект наблюдения за цикорием Задачи: познакомить детей с полевым растением - цикорием; рассмотреть характерные особенности этого растения; развивать внимание, память,.

Конспект наблюдения за перелесками голубымиКонспект наблюдения за перелесками голубыми Задачи: расширить знания детей о первых весенних цветах перелесках; рассмотреть характерные особенности этого цветка; развивать внимание,.

Конспект наблюдения за первоцветами в подготовительной группеКонспект наблюдения за первоцветами в подготовительной группе Уважаемые коллеги, я ранее опубликовала, как мы с детьми высадили первоцветы в наш цветник. Очень переживали (понравится им у нас, будут.

Конспект наблюдения за примулойКонспект наблюдения за примулой Задачи: расширить знания детей о первых весенних цветах примуле; рассмотреть характерные особенности этого цветка; развивать внимание,.

Конспект наблюдения за ромашкойКонспект наблюдения за ромашкой Задачи: познакомить детей с ромашкой; рассмотреть характерные особенности этого цветка; развивать внимание, память, речь, мышление; воспитывать.

Конспект наблюдения за первоцветами в подготовительной группеКонспект наблюдения за первоцветами в подготовительной группе Воспитатель: Это растение известно человеку с древних времён. Давайте вспомним как называют его и кто расскажет почему получил такое.

«В гости к березке!» Конспект занятия-наблюдения на прогулке«В гости к березке!» Конспект занятия-наблюдения на прогулке «В гости к березке!» Расширение представлений о изменениях происходящих с березой весной. Задачи Учить самостоятельно находить изменения.

Проект «Наблюдение за бархатцами»Проект «Наблюдение за бархатцами» Задачи: познакомить детей с бархатцами; рассмотреть характерные особенности этого цветка; развивать внимание, память, речь, мышление;.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Насекомые и пауки
  • Времена года и погода
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект наблюдения за бархатцами
Опубликовано: 17 августа 2018 в 18:59
+251Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 98.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 августа. День шашек на МААМ

«Раз-два - и в дамки!» — очередной тематический день посвящен популярной настольной логической игре в шашки. Воспользуйтесь нашей тематической подборкой, чтобы привить ребенку интерес и любовь к этой...

13 августа. День «Трех поросят» на МААМ

«Три поросёнка» – популярная сказка из английского фольклора, хорошо известная всем нам в пересказе Сергея Михалкова, вместе с задорной песенкой, что он придумал. История эта вовсе не легкомысленная, а...

Конспект занятия по развитию логико-математического мышления «В поисках сокровищ»...
Методическая разработка Конспект занятия по развитию логико-математического мышления детей старшего дошкольного возраста на тему: «В поисках сокровищ»...
Опыты, которые можно включать в сказки
Где быстрее растает сосулька? Взять две сосульки, принести в помещение. Одну сосульку закутать в шубу, другую оставить незакрытой. Когда первая сосулька...
Фотоотчет по рисованию с детьми старшей группы «Три поросенка спешат в гости»...
В преддверии года свиньи, мы с детьми решили сделать подарок родителям. Так как больший объем информации в детском саду передается через художественные...