Папки-передвижки

Конспект наблюдения за петунией в старшей группе (2 фото)

Елена Краснова
Конспект наблюдения за петунией в старшей группе

Елена Анатольевна Краснова

Конспект наблюдения за петуньей в старшей группе

Цель: дать детям представление о петунье, прививать познавательный интерес к цветам, формировать представление о петунье.

Конспект наблюдения за петунией в старшей группе

Ход наблюдения:

Воспитатель: Дети сейчас я вам прочитаю стихотворение о петунье. Послушайте его.

Ясным вечером к петунье,

Прилетела щебетунья.

Публикация «Конспект наблюдения за петунией в старшей группе» размещена в разделах

И сказала щебетунья,

Очень розовой петунье :

— Что за дивный аромат!

Пахнешь ты — как целый сад.

Согласилась с птичкой Тая:

— Слаще запаха не знаю!

Согласилась с Таей Настя:

— Так, наверно, пахнет счастье!

И от похвалы такой,

Потерял цветок покой.

Он совсем не отдыхает,

День и ночь благоухает.

На десятом этаже

Аромат его уже.

Воспитатель: Ребята, о каком цветке говорится в этом стихотворение – (ответы детей). Правильно, ребята это стихотворение о цветке петунья, за которым мы сегодня и будем с вами наблюдать. Ребята давайте подойдем к клумбе с петуньями и рассмотрим эти красивые цветы.

Рассказ воспитателя: Ребята, название петунья в переводе с бразильского «табак». Существует очень красивая легенда о петунье, которая повествует о том, как на одной волшебной Звезде жила девушка и звали её Петуния, девушка любила уходить в горы, собирать травы и цветы, а потом рисовать прекрасные пейзажи и натюрморты. В горах жил страшный дракон, ему было скучно и одиноко, однажды он увидел Петунию и она поразила его своей красотой, думал он недолго… схватил девушку и унес в свой замок. Заточил её в огромный зал и сказал : — Будешь меня веселить, петь, танцевать! -Хорошо,ответила Петуния, но я хочу рисовать! — Рисуй!- разрешил милостиво дракон и довольный собой улетел по делам…

Петуния обошла замок, осмотрела все и поняла, что убежать из этой темницы невозможно… но и жить в ней всю жизнь она не хотела… И стала Петуния думать, как же ей выбраться из этого лабиринта…

Думалось её всегда хорошо, когда она рисовала… Как же рисовать, когда нет красок и полотна… Вышла она на балкон. Какая красота предстала перед её взором… необыкновенная и Петуния запела! На пение слетелись птицы, они были зачарованны песнями Петунии и сказали : -Проси, что хочешь, мы тебе поможем! Петуния попросила птиц приносить ей всевозможные растения и цветы, минералы и веточки, она хотела попытаться изготовить краски для рисования. Так и случилось,постепенно она заготовила все необходимые краски… а где же мне рисовать- думала девушка. И взор её пал на огромные стены зала, в котором она жила. И стала Петуния рисовать на серых стенах все, что видела она в своей жизни… Прекрасные сюжеты перекликались и были продолжением одного за другим, складывался единый сюжет, интересный и живой. Когда Петуния смотрела на стены все оживало и она входила в мир воспоминаний… А затем она стала рисовать будущее…

Дракон был рад, что он теперь не один, он улетал и возвращался и даже не обращал на рисунки никакого внимания. а Петуния рисовала, рисовала и рисовала. И когда она зарисовала все стены и не осталось ни единого сантиметра пустоты… Стены пали и Петуния вышла из заточения и птицы унесли ее на Родину.

А на Земле появился прекрасный цветок Петуния, который в живой природе растет коврами или картинами и именно в горах, украшая серые камни изысканными цветами и излучая нежный аромат нежности.

Родиной петуньи считается Южная Америка. Существует около 25 видов петуний. Этот цветок бывает однолетним или многолетним. На нашей клумбе растут однолетние петуньи. Цветовой окрас петуний бывает разным, о чем свидетельствует наша клумба. Петуньи нашей клумбы имеют еще одно называние ампельная и каскадная. Петуньи цветут с середины июня и до середины октября.

В конце наблюдения воспитатель задает вопросы детям.

Воспитатель: Ребята как называется цветок, за которым мы сегодня с вами наблюдали? Какое он еще имеет название? Какая страна является родиной этого цветка? Что он означает в переводе с бразильского языка? Когда начинают цвести петунии? Кто запомнил легенду о петунье?

Воспитатель хвалит детей за правильные ответы и предлагает вечером сделать рисунки петунии.

Фото №1 Елена Анатольевна Краснова

Спасибо за внимание

Публикации по теме:

Конспект наблюдения за цветами мускари в средней группеКонспект наблюдения за цветами мускари в средней группе Программное содержание: Повторить с детьми ранее изученные первые весенние цветы. Познакомить с новым цветком «Мускари», и его народным.

Конспект наблюдения за флоксом в старшей группеКонспект наблюдения за флоксом в старшей группе Цель: дать детям представление о флоксе, прививать познавательный интерес к цветам. Ход наблюдения: Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение,.

Конспект наблюдения за птицами (воробей) во второй младшей группе Конспект наблюдения за птицами (воробей) во 2 младшей группе Цель: дать представление о внешнем виде воробья и его повадках. Материал:.

Конспект наблюдения за сиренью в средне-старшей группеКонспект наблюдения за сиренью в средне-старшей группе Конспект наблюдения за сиренью в средне - старшей группе. Цель: формирование экологической культуры у детей средне-старшего возраста.

Конспект наблюдения за улиткой в старшей группеКонспект наблюдения за улиткой в старшей группе Цель: дать детям представление о внешнем виде, строение, способе передвижения, среде обитания улитки. Ход наблюдения: Воспитатель: Ребята.

Конспект прогулки наблюдения в младшей группе «Одуванчик золотой…»Конспект прогулки наблюдения в младшей группе «Одуванчик золотой…» Цели: Познакомить с цветком одуванчик; учить сравнивать одуванчик в начале и в конце цветения. Развивать у детей элементарные представления.

Конспект прогулки — наблюдения в подготовительной группе на тему: «Первоцветы»Конспект прогулки — наблюдения в подготовительной группе на тему: «Первоцветы» Программные задачи: вызвать у детей интерес к окружающей нас природе, расширять представления и знания детей о весенних первоцветах, об.

Конспект проведения наблюдения за неживой природой в средней группе на тему «Снег» Цель: расширять представления о весенних изменениях в природе. Задачи 1) Образовательная: расширить знания о растаявшем снеге. 2) Развивающая:.

Конспект занятия-наблюдения за одуванчиком в старшей группеКонспект занятия-наблюдения за одуванчиком в старшей группе Задачи : - уточнить и расширить представления о первых цветах весны; - сформировать у детей представление о связи растений с различными.

Конспект наблюдения в старший группе на прогулке «Наблюдение в январе за березой» Конспект наблюдения в старший группе на прогулке. Наблюдение за березой на прогулке (январь). Цель; продолжать знакомство с деревом, ставшим.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект наблюдения за петунией в старшей группе
Опубликовано: 4 октября 2017 в 20:59
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД