Юлия Кокляева
Конспект наблюдения в старший группе на прогулке «Наблюдение в январе за березой»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект наблюдения в старший группе на прогулке.
Наблюдение за березой на прогулке (январь).
Цель; продолжать знакомство с деревом, ставшим символом России, воспитывать любовь и бережное отношение к окружающей природе.
Воспитатель и дети наблюдают за зимней березой.
Публикация «Конспект наблюдения в старший группе на прогулке „Наблюдение в январе за березой“» размещена в разделах
- Береза, березка. Конспекты занятий
- Береза. Все на тему березок для детей
- Береза. Наблюдения на прогулке
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Зима
- Зима. Зимние прогулки и наблюдения
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прогулка. Наблюдения за деревьями
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Прогулки. Январь
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
Зимой береза не замерзает, она живая, но от мороза ее веточки и почки становятся хрупкими и быстро ломаются, поэтому их нельзя трогать. Если подберем обломанные ветром ветки и поставим их в воду, то они зазеленеют.
Воспитатель задает детям вопросы.
Ребята посмотрите что это за дерево? (береза)
Как вы узнали березу? (по стволу, по расцветки ствола)
Где ствол березы самый широкий? (Внизу, у самой земли, а самый узкий – на верху, на самой вершине).
Ребята как можно в любое время года узнать березу? (белый ствол с черными полосками или пятнышками).
В каком состояние находятся деревья зимой? (в покое).
Рассматривание коры под лупой.
С детьми проводим опыт.
Опыт «Зачем дереву корни?»
Ход опыта. Дети пытаются вытащить дерево из земли. Втыкают палочку и тоже вытаскивают ее.
Вывод; корни держат дерево в земле, потому оно не падает и стоит вертикально.
Приметы; иней на деревьях – к морозу, туман - к оттепели.
Чтение стихотворения.
Береза
Белая береза под моим окном
Принакрылась снегом, точно серебром.
На пушистых ветках снежною каймой
Распустились кисти белой бахромой.
И стоит береза в сонной тишине,
И горят снежинки в золотом огне.
А заря, лениво обходя кругом,
Обсыпает ветки новым серебром.
С. Есенин
Загадка;
Ствол белеет, шапочка зеленеет. Стоит в белой одежке, свесив сережки. (береза)
Дидактическая игра: Доскажи слова.
Цель; Развитие мышление, внимание, памяти.
Подвижная игра: Веселые ребята.
Цель; воспитывать смелость, упражнять в беге.
Трудовое поручение: очищаем снежные постройки от снега.
Цель; воспитывать бережное отношение к вещям.
Индивидуальная работа; С Викой и Евой. Закреплять умение ходить на лыжах. Развитие координации движения.