Папки-передвижки

Конспект занятия «Наш огород на окне» (5 фото)

Наталья
Конспект занятия «Наш огород на окне»

Цель:

расширять представления детей о саде и огороде;

обобщить и расширить знания школьников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях;

привлечь к работе как можно больше детей.

Задачи:

Образовательные:

Осуществлять выращивание овощей на окне, рассада цветочных культур;

закреплять знания детей об условиях необходимых для роста растений;

Рассказать детям о каждой выращенной культуре, об особенностях выращивания;

Заполнять дневник наблюдений за огородом;

Проследить рост растений от семени до ростка;

Публикация «Конспект занятия „Наш огород на окне“» размещена в разделах

Понять какую роль играют условия в разные периоды их роста и развития.

Воспитательные:

Воспитывать желание добиваться результата;

Участвовать в общем деле, развивать трудовые умения.

Прививать умение детей самостоятельно ухаживать за огородом, выполняя соответствующие манипуляции, на основе уже полученных навыков и умений;

Работа над словарем:

Развивать связную речь детей, расширять словарный запас, обучать навыкам сравнения, систематизировать представления детей о признаках объектов;

Оборудование и материалы:

Рассада посаженных культур: петрушка, укроп

Цветы: бархатцы, лук.

Инвентарь: лейка, лопаточка для рыхления, тряпочка.

Дидактический материал: картинки с изображением овощей и цветов, дневник наблюдений «сад-огород и т. д.

1. Предварительная работа:

В группе для детей на подоконнике был создан мини сад-огород. Изготовлены таблицы – указатели с названиями растений и с датой их посадки. В специально подготовленный ящик с грунтом были высажены семена культур, дата и цель посадки были зафиксированы в дневник наблюдений. Так же были подобраны: художественная литература, стихи, поговорки, загадки об овощах, цветах, иллюстрации и картинки (демонстрационный материал). Проведена консультация с родителями на тему: «Участвуем в проекте «Сад – огород», оказание посильной помощи родителей в создании проекта «Сад-огород», был проведен опрос родителей на тему: «Экологическое воспитание детей в детском саду».

2. Практическая работа. Вводная часть

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите за окно, какое сейчас время года?

Дети: Весна.

В. : Правильно, весна! Какие признаки весны мы с Вами можем отметить?

Д. : Тает снег, прилетают перелетные птицы, становится теплее, появляются первые проталины, первые цветы.

В. : Совершенно верно! Скажи дети, а что же происходит на огороде?

Д. : Взрослые и дети начинают сажать овощи, цветы, ягоды!

В. : Давайте, мы с Вами вместе рассмотрим наш огород.

Огород, огород

Что за чудо! Вот так класс!

На подоконнике у нас,

Мини-огород живет,

Растет, и урожай дает!

Основная часть.

Дети с воспитателем рассматривают огород, на котором высажены садово-огородные культуры : петрушка, укроп, перец, бархатцы,. Ребята замечают, что ростки саженцев направленны к свету!

В. : Ребята, посмотрите внимательно на наш огород, как вы думаете, что необходимо нашей рассаде, чтобы мы получили хороший урожай?

Д. : Земля, вода, воздух, свет, тепло.

В. : Правильно, ребята. Давайте рассмотрим каждое условие по отдельности. Поиграем в игру «Наша ладошка».

Дети показывают свою ладонь, поочередно указывая на пальцах руки:

Самое важное условие для развития и роста любого растения – это земля. Чтобы получить хороший урожай, мы с вами набрали земли, прорыхлили почву. Посадили семена. Но что еще необходимо сделать для нашего семени, чтобы оно проросло?

Д. : Вода.

В. : Правильно, ребята, чтобы семечко дало росток, необходимо его полить. Любой живой организм не может обойтись без воды. (Показывает на указательный палец, дети повторяют действие.) Итак, мы с вами посадили, полили наше семечко и через некоторое время мы увидели, что появился маленький росточек, затем первый листочек, второй и т. д.

Как вы думаете, без чего наше растение не сможет существовать.

Д. : Без воздуха.

В. : Правильно. Растения, как и мы с вами, дышат воздухом, т. е. или необходим кислород и углерод (Дети показывают на средний палец). А теперь, посмотрим на наш огород. Как вы думаете, почему эти ростки мы не можем сейчас высадить в открытый грунт.

Д. : На улице еще холодно, земля не прогрелась солнце, и наши ростки могут погибнуть.

В. : Совершенно верно, как Вы думаете, какое еще условие необходимо для дальнейшего роста наших растений?

Д. : Тепло. Земля должна быть прогрета.

(Дети указывают на безымянный палец)

В. : Да, ребята, тепло представляет собой

основной фактор жизни растений.

Давайте мы внимательно посмотрим на наши ростки.

Что мы можем увидеть?

Д. : Ростки повернуты в сторону окна.

В. : Почему?

Д. : Растение тянется к свету, к солнцу.

В. : Да, ребята, чем больше света, тем лучше и быстрее растут наши растения. Они как мы, радуются каждому лучику солнца. (Показывает на мизинец). Посмотрите наша ладонь и пальцы – единое целое, как и наше растение неразрывно связанно и зависит от всех перечисленных факторов и условий: земли, воздуха, света, тепла, воды.

(Показывают друг другу ладошки)

-Молодцы ребята, а теперь давайте послушаем стихотворение про наш огород.

Петрушка.

Сказала бабушка:

-Пора, петрушку высевать… Ура!

Вот всем на удивленье

Задам я представленье!

И будут у Петрушки

Такие же веснушки, колпак,

Вихор из пакли,

Как в кукольном спектакле:

Но через месяц или два

Взошла обычная ботва.

Где же колпак, веснушки

У этого… Петрушки?

Укроп.

Укроп - полезное растение,

И в этом нет у нас сомненья,

Овощи и фрукты –

Результат трудов.

Красный и зеленый,

Желтый, как лимон,

Вовремя взращенный.

В. : Кроме овощей и зелени у нас есть рассада

цветочных культур. Послушайте стихотворения.

Бархатцы.

Ярким солнечным букетом

Предо мною бархатцы.

Расцветают ранним летом

Я смеюсь от радости!

Пусть просты, зато нарядны.

Пышным кустиком горят.

Запах горький, но приятный,

И лучистый добрый взгляд.

Физкультминутка:

Я волшебной палочкой превращаю вас в маленькие семена. (Дети приседают, обхватывают ноги, головы опущены.)

Тепло, свет, вода дружили с семенами. Ростки росли, росли, тянулись к свету. (Дети, покачиваясь, приподнимаются на носки.)

Из ростков выросли прекрасные растения. (Руки над головой – ладони раскрыты.)

Забыли полить растения, завяли, поникли они. (Дети медленно приседают; руки поникли, на лице грусть.)

Полили растения, ожили растения, радостно тянутся к свету. (Дети плавно приподнимаются, взмахивают руками, прыгают на месте.)

В. : Молодцы! Отдохнули, а теперь продолжим нашу работу. Сначала я покажу вам, ребята, как выглядит процесс посадки овощей, а потом вы сами посадите свои овощи. У нас подготовлены специальные контейнеры с землей для посадки овощей. Вот так высаживают лук: втыкаем лук в землю донцем вниз. Затем его поливаем и ставим в светлое теплое место. Теперь высаживаем чеснок. Сначала мы палочкой сделаем неглубокую лунку в середине стаканчика. В эту лунку заглубляем зубчик чеснока донцем вниз. Теперь землю нужно слегка прижать ладошкой, а затем аккуратно полить из леечки. Стаканчики ставим в светлое теплое место.

(Воспитатель демонстрирует детям поэтапно посадку овощей, комментируя весь процесс.)

В. : Вот, что у меня получилось! Ребята, перед вами контейнеры с землей. В них вы будете высаживать свои лук

(Всю последовательность посадки воспитатель с детьми повторяет на модели; затем дети приступают к посадке. Все контейнеры после посадки размещают в ящичек.)

В. : Ребята, как вы думаете, завтра мы уже сможем пооробовать лучок? Нет, надо подождать некоторое время, пока лук прорастет – даст зеленые стрелки. А для этого за посадками нужно ухаживать. Ребята, давайте еще раз повторим как нужно ухаживать за луком.

Д. : ответы детей.

В. : Молодцы! Правильно – нужно поливать и рыхлить землю, в которую мы посадили лук. Сегодня мы с вами очень много узнали нового! Много поработали! Теперь у нас на подоконнике появился свой огород, за которым мы ежедневно будем наблюдать и ухаживать.

Конспект занятия «Наш огород на окне»
Фото «Наш огород на окне»
Конспект занятия - фото
Фото №1 Цель расширять представления детей о саде и огороде обобщить и расширить знания школьников о том как ухаживать за растениями в комнатных условиях привлечь к работе как можно больше детей Фото №2 Все конспекты Огород
Публикации по теме:

Фотоотчет «Огород на окне»Фотоотчет «Огород на окне» Уже стало традицией,весной,вместе с воспитанниками группы,высаживать рассаду на окне. В этом году, подготовительная группа "Колокольчик".

Фотоотчет «Наш чудо-огород. Огород на окне» (средняя группа)Фотоотчет «Наш чудо-огород. Огород на окне» (средняя группа) Пришла весна и с ее приходом все начинают готовится к посадкам на огороде, закупают семена, сажают рассаду, в целом работа кипит. Огород.

Фотоотчет «Огород на окне»Фотоотчет «Огород на окне» Дети в этом возрасте в недостаточной степени имеют представление о том, что овощи можно выращивать в комнатных условиях, о условиях необходимых.

Фотоотчет «Огород на окне»Фотоотчет «Огород на окне» Весной в своей группе"Солнышко" на подоконники мы вместе с детьми раннего возраста организуем огород на окне. Вот такой сказочный огород.

Конспект занятия «Огород на окне» в младшей группе Проект «Огород на окне». Младшая группа. Вид проекта: практика - исследовательский. Продолжительность проекта: краткосрочный март 2019г.

Огород на окне «Огород Бабушки Яги»Огород на окне «Огород Бабушки Яги» Каждый год мы с ребятами выращиваем огород на окне. С помощью огорода на окне легче усваивается наглядный материал. Непосредственное участие.

Фотоотчет «Огород на окне»Фотоотчет «Огород на окне» Закончилась зима. Солнышко все выше и выше. Пришло время посадок. Огород на подоконнике — приятное занятие, особенно весной, когда хочется.

Огород на окне «Сказочный лес»Огород на окне «Сказочный лес» Посадили огород, Посмотрите, что растет! Будем мы ухаживать, Будем поливать, Будем за росточками Дружно наблюдать! Весна красавица вступает.

Проект «Огород на окне»Проект «Огород на окне» Тип проекта информационно – творческий; групповой. По содержанию: обучающий. По числу участников проекта: групповой. Сроки реализации.

Проект «Огород на окне»Проект «Огород на окне» Руководитель: Балхаева Хеди Магомет-Султановна Участники: педагоги, дети, родители. Продолжительность: с февраля по март Самое лучшее.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Наш огород на окне»
Опубликовано: 10 ноября 2019 в 11:58
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД