Папки-передвижки

Конспект нейропсихологического коррекционного занятия с дошкольниками «Путешествие в страну Шахматного Королевства»

Сахно Константин Юрьевич
Конспект нейропсихологического коррекционного занятия с дошкольниками «Путешествие в страну Шахматного Королевства»

Конспект нейропсихологического коррекционного занятия с детьми дошкольного возраста.

· Возраст детей: 6 лет.

· Контингент: ЗПР.

· Форма занятия : групповое.

· Тема: «Путешествие в страну Шахматного Королевства».

Публикация «Конспект нейропсихологического коррекционного занятия с дошкольниками „Путешествие в страну Шахматного Королевства“» размещена в разделах

· Цель: Основная цель использования нейропсихологических игр и упражнений - коррекция психических процессов и эмоционально - волевой сферы.

· Задачи:

!. Развитие функции внимания, целенаправленности действий. межанализаторных связей, лежащих в основе сложных видов деятельности.

2. Развитие зрительно-моторной и слухо-зрительно-моторной координации. Дети испытывают трудности в пространственной ориентировке.

3. Развитие памяти и мыслительных операций, также остаются недостаточно сформированными, снижен объем, скорость и прочность запоминания. Недостатки мыслительной деятельности обусловлены нарушением межполушарного взаимодействия, что приводит к низкому уровню логического мышления и критичности.

· Оборудование:

Шахматная доска, Шахматные фигуры.

· Сценарий занятия :

- Ритуал приветствия:

-Здравствуйте, ребята! Я всегда рад Вас всех видеть! Давайте скажем, что мы все рады друг другу. Я начну первый: - Здравствуй Максим, я очень рад тебя видеть вместе с нами.

- Разминка:

Давайте представим, что мы с вами находимся в волшебном лесу шахматного королевства и подышим чистым, свежим воздухом ( одинаковые временные этапы по 2 секунды: вдох - пауза - выдох – пауза, и т. д. от 8 до 10 раз).

- Упражнения, направленные на формирование психомоторных координаций:

Игра «Качалочка».

Цели: улучшение функции вестибулярного аппарата, укрепление связочно-мышечного аппарата туловища и конечностей.

На лесной полянке играли пешки, смешно покачиваясь на спине. Давайте мы тоже попробуем так покачаться!

Исполнение: лечь на спину, ноги вместе. Сгибая ноги, прижать колени к груди и обхватить колени руками. Покачаться на спине вправо, влево. Пауза. Повторить 3 раза.

Игра «Шахматная звезда».

Цели: формирование правильной осанки, улучшение координации движений.

Исполнение: лежа на животе, поднять руки и ноги в стороны, держа в рука по шахматной фигуре :

- Вы — морская шахматная звезда! Покачайтесь на волнах.

3. «Стойкий Шахматный Коро ль».

Цели: развитие умения сохранять равновесие, формирование правильной осанки, укрепление связочно-мышечного аппарата туловища и конечностей.

Плывет по реке лодочка, а в ней Шахматный Король. Вдруг подул резкий ветер, и началась качка. Но ничего не страшно Шахматному Королю. Хотите стать таким же стойким и сильным, как Шахматный Король?

Исполнение: встать на колени, руки плотно прижать к туловищу. Наклониться назад, как можно ниже, держать спину прямо, а затем выпрямиться. Повторить 3 раза. Сесть на пятки, отдохнуть.

- Упражнения, направленные на формирование познавательных компетентностей:

Игра «Шахматные фигуры» ( цель: развитие внимания).

Детям предлагается выбрать любую фигуру (конь, ладья, слон и т. д.). Вперемежку называем фигуры. Услышав название своей фигуры, ребёнок должен хлопнуть в ладоши.

Игра «Запомни порядок» ( цель: развитие зрительной памяти).

На шахматной доске 10 Шахматных фигур-расставленных хаотично. Детям необходимо за 15-20 сек. запомнить их. Просим детей - отвернуться и мешаем фигуры. Просим повернуться к шахматной доске и назвать не менее 7 предметов. Потом сказать, что изменилось.

- Подвижная игра:

«Шахматная игра Паровозик».

Дети выбирают каждый себе по шахматной фигуре. В зависимости от ранга фигуры встают друг за другом. В разных частях зала расставляем по шахматной фигуре и по её названию называем железнодорожную станцию, например -станция Королевская. Дети начинают движение к станциям и на место прибытия остаются с той фигурой на станции, которая соответствует фигуре в их руках.

- Ритуал завершения занятия, подведение итогов, прощание.

-Дорогие ребята! Вот мы и закончили с Вами путешествие в Шахматное Королевство. Поблагодарим друг - друга за активную работу на занятии и самое главное за помощь друзей, когда у нас что-то не получалось. До скорых встреч.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в шоколадную страну»Конспект занятия «Путешествие в шоколадную страну» Конспект совместной познавательно – исследовательской деятельности воспитателя с детьми в старшей группе «Путешествие в шоколадную страну».

Конспект занятия «Путешествие в страну здоровья» (старшая группа) Цель: Создание условий для формирования здорового образа жизни. Задачи: Создать условия для формирования представления детей с понятием.

Дидактическая игра «Улицы Шахматного Королевства»Дидактическая игра «Улицы Шахматного Королевства» Цель: закрепить с юными шахматистами понятия «горизонталь», «вертикаль», «диагональ». Задачи: - закреплять у детей умение ориентироваться.

Конспект итогового шахматного занятия «В королевстве шахмат» для детей подготовительной группыКонспект итогового шахматного занятия «В королевстве шахмат» для детей подготовительной группы Цель: закрепить и систематизировать знания и навыки детей в шахматной игре. Задачи: 1. Развивать образное, логическое мышление, память,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект нейропсихологического коррекционного занятия с дошкольниками «Путешествие в страну Шахматного Королевства»
Опубликовано: 25 марта 2024 в 06:30
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД