Сахно Константин Юрьевич
Конспект нейропсихологического коррекционного занятия с дошкольниками «Путешествие в страну Шахматного Королевства»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект нейропсихологического коррекционного занятия с детьми дошкольного возраста.
· Возраст детей: 6 лет.
· Контингент: ЗПР.
· Форма занятия : групповое.
· Тема: «Путешествие в страну Шахматного Королевства».
Публикация «Конспект нейропсихологического коррекционного занятия с дошкольниками „Путешествие в страну Шахматного Королевства“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Нейропсихологические игры и занятия
- Шахматы. Конспекты шахматных занятий
- Шашки, шахматы. Материалы для обучения детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2024
· Цель: Основная цель использования нейропсихологических игр и упражнений - коррекция психических процессов и эмоционально - волевой сферы.
· Задачи:
!. Развитие функции внимания, целенаправленности действий. межанализаторных связей, лежащих в основе сложных видов деятельности.
2. Развитие зрительно-моторной и слухо-зрительно-моторной координации. Дети испытывают трудности в пространственной ориентировке.
3. Развитие памяти и мыслительных операций, также остаются недостаточно сформированными, снижен объем, скорость и прочность запоминания. Недостатки мыслительной деятельности обусловлены нарушением межполушарного взаимодействия, что приводит к низкому уровню логического мышления и критичности.
· Оборудование:
Шахматная доска, Шахматные фигуры.
· Сценарий занятия :
- Ритуал приветствия:
-Здравствуйте, ребята! Я всегда рад Вас всех видеть! Давайте скажем, что мы все рады друг другу. Я начну первый: - Здравствуй Максим, я очень рад тебя видеть вместе с нами.
- Разминка:
Давайте представим, что мы с вами находимся в волшебном лесу шахматного королевства и подышим чистым, свежим воздухом ( одинаковые временные этапы по 2 секунды: вдох - пауза - выдох – пауза, и т. д. от 8 до 10 раз).
- Упражнения, направленные на формирование психомоторных координаций:
Игра «Качалочка».
Цели: улучшение функции вестибулярного аппарата, укрепление связочно-мышечного аппарата туловища и конечностей.
На лесной полянке играли пешки, смешно покачиваясь на спине. Давайте мы тоже попробуем так покачаться!
Исполнение: лечь на спину, ноги вместе. Сгибая ноги, прижать колени к груди и обхватить колени руками. Покачаться на спине вправо, влево. Пауза. Повторить 3 раза.
Игра «Шахматная звезда».
Цели: формирование правильной осанки, улучшение координации движений.
Исполнение: лежа на животе, поднять руки и ноги в стороны, держа в рука по шахматной фигуре :
- Вы — морская шахматная звезда! Покачайтесь на волнах.
3. «Стойкий Шахматный Коро ль».
Цели: развитие умения сохранять равновесие, формирование правильной осанки, укрепление связочно-мышечного аппарата туловища и конечностей.
Плывет по реке лодочка, а в ней Шахматный Король. Вдруг подул резкий ветер, и началась качка. Но ничего не страшно Шахматному Королю. Хотите стать таким же стойким и сильным, как Шахматный Король?
Исполнение: встать на колени, руки плотно прижать к туловищу. Наклониться назад, как можно ниже, держать спину прямо, а затем выпрямиться. Повторить 3 раза. Сесть на пятки, отдохнуть.
- Упражнения, направленные на формирование познавательных компетентностей:
Игра «Шахматные фигуры» ( цель: развитие внимания).
Детям предлагается выбрать любую фигуру (конь, ладья, слон и т. д.). Вперемежку называем фигуры. Услышав название своей фигуры, ребёнок должен хлопнуть в ладоши.
Игра «Запомни порядок» ( цель: развитие зрительной памяти).
На шахматной доске 10 Шахматных фигур-расставленных хаотично. Детям необходимо за 15-20 сек. запомнить их. Просим детей - отвернуться и мешаем фигуры. Просим повернуться к шахматной доске и назвать не менее 7 предметов. Потом сказать, что изменилось.
- Подвижная игра:
«Шахматная игра Паровозик».
Дети выбирают каждый себе по шахматной фигуре. В зависимости от ранга фигуры встают друг за другом. В разных частях зала расставляем по шахматной фигуре и по её названию называем железнодорожную станцию, например -станция Королевская. Дети начинают движение к станциям и на место прибытия остаются с той фигурой на станции, которая соответствует фигуре в их руках.
- Ритуал завершения занятия, подведение итогов, прощание.
-Дорогие ребята! Вот мы и закончили с Вами путешествие в Шахматное Королевство. Поблагодарим друг - друга за активную работу на занятии и самое главное за помощь друзей, когда у нас что-то не получалось. До скорых встреч.