Папки-передвижки

Конспект необычного физкультурного занятия в старшей группе «К нам пришла весна»

Ирина Новичкова
Конспект необычного физкультурного занятия в старшей группе «К нам пришла весна»
▼ Скачать + Заказать документы

К нам пришла весна

(старшая группа)

Программное содержание: упражнять детей в перепрыгивании через приподнятые над полом рейки и в ползании по наклонной плоскости; развивать внимание и ловкость; расширять представления детей о характерных признаках весны; учить находить эти признаки самостоятельно; расширять представления детей об образе жизни лесных зверей и птиц весной; воспитывать бережное отношение к природе.

Публикация «Конспект необычного физкультурного занятия в старшей группе „К нам пришла весна“» размещена в разделах

Пособия: флажки по количеству детей; рейки, приподнятые над полом (высота 10 см) – 6шт. ; 2 наклонные доски; картонная морковка; карточки с изображениями детенышей зверей.

Ход занятия

Вводная часть

Инструктор : Тают льдинки и сосульки,

И ручьи к реке стекают.

Весело крича нам с неба-

С юга птицы прилетают.

Просыпаются деревья,

На них почки набухают.

Радуясь теплу и солнцу,

Цветы в поле расцветают.

Ребята, о чем я прочла стихотворение? О каком времени года? Верно, о весне. Мы сегодня отправимся в весенний лес и посмотрим, что же там делается. Но в лесу есть свои правила. Люди говорят:» Один человек оставляет в лесу след, сто человек-тропу, а тысяча-пустыню». Не топчите зря лесные полянки. Мы в гостях у лесных обитателей. Итак, в путь!

1.»Идем осторожно, чтобы не затоптать первые цветочки»- ходьба на носках.

2.»Чтобы не повредить молодые веточки деревьев»-ходьба в полуприседе.

3.»Переступаем через лужи»-ходьба широким шагом.

4.»Переходим болотце»-ходьба мелким шагом.

5.»Дышим лесным воздухом»-медленный бег на носочках.

Вот мы и пришли в лес и услышали пение птиц. Первыми прилетают грачи. Считают, что с их прилетом приходит весна. Позже, когда насекомых становиться больше прилетают и другие птицы, для которых это главная пища. И сейчас мы с вами покажем птичкам, как надо разминать крылышки.

Основная часть

ОРУ с флажками «Прилетели птицы»

1.»Проба крыла».

И. п. - о. с., флажки внизу. На счет 1-6 –раскачивать флажки вперед-назад, на счет 7-8 –и. п. Повторить 8 раз.

2. И. п. – ноги на ширине плеч, флажки внизу.

На счет 1-2 –поворот вправо, флажки развести в стороны, на счет 3-4 –и. п. То же повторить влево. Повторить 8 раз.

3.»Чистим ножки»

И. п. – ноги на ширине плеч, флажки внизу.

На счет 1-2 – наклон вперед, отвести руки с флажками назад, на 3-4 – и. п. Повторить 8 раз.

4. «Разминаем ножки»

И. п. – о. с., флажки внизу

На счет 1-2 – присесть, вытянуть флажки вперед, на 3-4 – и. п. Выполнить 8 раз.

5.»Размах крыльев»

И. п. – ноги на ширине плеч, флажки в стороны.

На счет 1-2 –скрестить руки перед собой, на 3-4 и. п. Выполнить 8 раз.

6.»Прыжки»

И. п. – ноги вместе, руки на поясе.

На счет 1-8 –прыжки на месте на двух ногах, на 9-16 – ходьба на месте. Повторить 4 раза.

7.»Звуки леса».

И. п. – ноги на ширине плеч.

На счет 1-2 –вдох носом, подняться на носки, руки вверх, на счет 3-4 – выдох, опуститься на пятки, руки опустить через стороны. Повторить 4 раза.

Инструктор: Ну вот ребята мы размялись и можем идти дальше. Весной после зимней спячки из берлоги вылезает медведь. Он очень худой и голодный, потому что всю зиму ничего не ел. Зимой у медведицы родились медвежата и они вместе с мамой выходят на свет. Мама медведица учит малышей искать пищу. Давайте и мы разомнемся, как медвежата.

Основные движения.

1. Последовательное перепрыгивание через рейки, приподнятые над полом на высоту 10 см (6 шт).

2. Ползание по наклонной доске.

Упражнения выполняются поточно 4 раза.

Подвижная игра «Зайчиха и зайчата».

Условия игры: Играющие «зайчата» - образуют круг, стоя на расстоянии 2 шагов друг от друга. Два игрока находятся вне круга. Один из них «зайчонок», другой «зайчиха». В руках «зайчиха» держит картонную морковку (15-20 см).»Зайчонок» старается убежать от «зайчихи», а «зайчиха» догоняет, чтобы его накормить морковкой.»Зайчонок» может в любой момент встать впереди кого то из игроков, тогда тот, кто оказывается позади, сам становиться убегающим «зайчонком». Бегать можно как внутри, так и снаружи круга. Если «зайчиха» догоняет «зайчонка», она передает ему морковку и игроки меняются местами. Игра повторяется 2-3 раза.

Заключительная часть

Игра «Назови детеныша».

Инструктор показывает карточки с изображениями детенышей зверей, а дети называют их.

Спокойная ходьба по залу с восстановлением дыхания.

Публикации по теме:

Конспект НОД по окружающему миру «Весна красна пришла» в старшей группе Тема: «Весна красна пришла». Цель:уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны. Задачи: образовательные: • закрепить.

Конспект НОД по познанию «К нам пришла весна» в старшей группе Программные задачи: Обучающие - расширять знания детей о весенних изменениях в природе (тает снег, разливаются реки, прилетают птицы и т. д);.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Весна пришла»Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Весна пришла» ЗАДАЧИ: - Закреплять знания детей о весенних изменениях живой и неживой природы; - Вспомнить названия весенних месяцев, времён года; - Закреплять.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Весна пришла»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Весна пришла» Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе Тема: «Весна пришла» Цель: Составление описательного рассказа о весне. Задачи:.

Конспект открытого занятия по рисованию «Весна пришла!» в подготовительной группеКонспект открытого занятия по рисованию «Весна пришла!» в подготовительной группе Цель: Создание условий для развития художественно-творческих способностей детей в изображении ранней весны. Образовательные задачи: -закреплять.

Конспект занятия по познанию «Весна пришла» для старшей группыКонспект занятия по познанию «Весна пришла» для старшей группы Цель: развивать умение детей узнавать и называть время года, выделять признаки весны. Задачи: Расширять представления детей, о том какие.

Конспект итогового занятия по ФЭМП «Пришла весна» в подготовительной группеКонспект итогового занятия по ФЭМП «Пришла весна» в подготовительной группе Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Пришла Весна!» Программное содержание: закрепить знания, полученные за год. -Уточнить знания.

Конспект занятия по развитию речи «К нам пришла весна» с детьми старшей группыКонспект занятия по развитию речи «К нам пришла весна» с детьми старшей группы Конспект занятия по развитию речи "К нам пришла весна" с детьми старшей группы. Цель: закрепить знания о весне. Задачи: - учить детей.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Весна пришла — весне дорогу»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Весна пришла — весне дорогу» Интеграция ОО: "Социально-коммуникативное развитие", " Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект необычного физкультурного занятия в старшей группе «К нам пришла весна»
Опубликовано: 2 марта 2024 в 14:35
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект необычного физкультурного занятия в старшей группе «К нам пришла весна»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Новичкова (УИ 3086899) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД