Анета Гогохия
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему «Повар»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепление умения выполнять работ по заданной теме, передавая характерные особенности повара. Освоение техники выполнения объемной аппликации нетрадиционным методом творчества с детьми.
Задачи:
Закрепить знания о профессиях, труде взрослых, об истории профессии повар;
Развивать образное восприятие;
Развитие чувства ритма и цвета;
Развивать зрительный контроль действия рук;
Развивать творческие способности у детей;
Развивать наблюдательность;
Развивать эстетическое восприятие;
Публикация «Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему „Повар“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Повар, кондитер, кулинар. Конспекты занятий
- Повар, кондитер. Знакомство с профессией
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
Вызывать положительный эмоциональный отклик на создание изображения;
Развивать приемы релаксации для содействия усиления мышечного расслабления;
Формировать у детей понимания последовательности и согласованности при выполнении работы;
Развитие мелкой и общей моторики;
Способствовать выразительности при чтении стихотворений;
Развивать качества добродетели, одной из которой является любовь и уважение к труду взрослых.
Демонстрационный материал: предметные картинки с изображением профессии повара; статуэтка «Повар с подносом»; наглядно-демонстрационный материал, «Какие разные эти профессии».
Раздаточный материал: рулон бумаги для основы повара; ножницы, клей, кисть для клея, фломастеры, заготовки (усы и губы, гофрированная белая бумага, салфетка бумажная и влажная, клеенка и подставка (для каждого ребенка, наливай-ка для клея.
Ход занятия.
1. Короткий рассказ о профессиях, «Какие разные эти профессии» (труд взрослых). Предоставление детям наглядно-демонстрационного материала.
Загадка
Ходит в белом колпаке
Он готовит нам обед:
Кашу, щи и винегрет.
Представляем вниманию детей гостя Повара с подносом.
2. Экскурсия на кухню к повару нашего детского сада
Стихотворение о поваре,
Дети по двум четверостишиям читают выразительно стихотворение нашему повару.
Беседа с поваром, знакомство с кухонным обиходом (труд повара, история профессии, кухонные помощники, принадлежности и приборы повара овощерезка, картофельная чистка, мясорубка, духовой шкаф, холодильник, мойка, кладовая, где хранятся продукты питания и т. д.)
На противне котлеты купаются в жирке,
Рассольник ароматный кипит в большом бачке,
На сковородке в масле зажарился лучок,
Наш повар, кладет ее в бочок,
Шумит овощерезка - готовится салат.
Наш повар очень любит готовить для ребят.
Всегда в халате белом, крахмальном колпаке,
Готовит детям кашу на свежем молоке.
Возвращение в группу.
3. Аппликация «Повар».
Воспитатель обращает внимание детей на подробное описание правил выполнения задания. Приемы вырезывания – пояснение детям – из гофрированной бумаги вырезаем формы для колпака будущему повару, белая бумага для фартука, (вырезаем по контуру, который дети предварительно обвели до начало занятия).
Объяснение: как следует держать ножницы, как нужно вырезать, быть внимательными.
4. Пальчиковая гимнастика «Повар»
Повар готовил обед,
А тут отключили свет.
Повар леща берет
И опускает в компот.
Бросает в котел поленья,
В печку кладет варенье.
Мешает суп кочерыжкой,
Угли бьет поварешкой.
Сахар сыплет в бульон.
И очень довольный он!
Ребром ладони стучат по столу.
Загибают большой палец на левой
руке.
Загибают указательный палец.
-средний
- безымянный
- мизинец
Разводят руками.
После пальчиковой гимнастики продолжаем творить. Объяснение воспитателем приема аккуратного наклеивания, при помощи склеивания использования салфетки при нажатии на фигуру.
Ориентировать детей на приемы наклеивания. Изобразить глаза, нос, брови, ресницы, – используя при этом фломастеры, заготовки (губы и усы)
После завершения воспитатель отмечает работы детей.
Спасибо!