МААМ-картинки

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе. Тема «Свойства воздуха»

Мария Скитер
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе. Тема «Свойства воздуха»

Цель: Познакомить детей с основными свойствами воздуха.

Задачи: Объяснить, что воздух есть вокруг нас в комнате в воде, в губке, в кирпиче и всюду. Он состоит из мельчайших частиц. Способы обнаружения воздуха. Показать, что воздух можно сжать. Раскрыть значение воздуха в жизни человека, использование его свойства»

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе, Тема „Свойства воздуха“» размещена в разделах

Оборудование: аквариум с водой, стакан, пластилин, салфетки с

водой, коктейльная соломка, губка, картинки /ветряная мельница, парашютист, парусное судно/, таблицы, награды /парусные лодочки/,полоска бумаги, кирпич.

Раздаточный материал: поднос, баночка с водой и коктейльной соломкой, полиэтиленовый мешочек, 6 кубиков, полоcки бумаги, кирпич,

X ОД 3 А Н Я Т И Я:

Воспитатель показывает чистую банку и спрашивает, есть ли в ней что-нибудь. Дети отвечают, что банка пустая, в ней ничего нет. Воспитатель говорит, что это не так: в банке что-то есть, просто это что-то не смогли увидеть. В банке есть воздух.

- Возьмите полиэтиленовый пакет и заполните его кубиками /воспитатель сам заполняет мешочек кубиками/. Если в мешочке что-то есть, он всегда выпуклый''. /Предлагает добавить кубики в мешочек/. По мере наполнения мешочек становится более выпуклым.

Вывод: выпуклость мешочка зависит от количества содержащегося в нем вещества.

Взять пустые пакеты, внимательно их рассмотреть, есть ли что-нибудь в них. Затем воспитатель предлагает скрутить мешочки со стороны отверстия» По мере скручивания они надуваются, становятся выпуклыми. Но ведь выпуклыми мешочки могут стать только тогда, когда в них что-то есть. В нем есть воздух. А был ли воздух до скручивания?

Вывод: Воздух есть и в пустой банке, и в мешочке. Хотя воздух невидим, все-таки его можно обнаружить и кое-что о нем узнать.

Взять стакан с приклеенным на дне пластилином, взять салфетку и прикрепить ее ко дну. Повернув стакан отверстием вниз, воспитатель опускает его резко в аквариум так, чтобы он полностью был погружен. Наблюдение: есть ли вода в стакане, замочила ли она салфетку.

Вывод: В стакане был воздух. Он не дал воде войти в стакан. Воспитатель просит детей помахать рукой около лица и рассказать, какое при этом возникает ощущение. А если подуть на ладонь, что при этом чувствуется? Воспитатель объясняет, что все эти ощущения вызваны движением воздуха у лица,.

Вывод: Воздух можно по-разному ощущать, хотя он и не виден.

Дети берут соломинку и стакан с водой. Один конец соломки предлагают опустить в воду, другой взять в рот и осторожно подуть.

В воде образуются пузырьки воздуха. Объясните, что дети вдыхают воздух и он виден в воде в виде пузырьков. Посмотреть на стенки стакана. Видны пузырьки воздуха.

Вывод: В воде тоже есть воздух.

Рассмотреть губку. Обратить внимание на то что в губке есть отверстия - "дырочки". Воспитатель спрашивает, что в этих дырочках и большинство детей отвечает правильно: в них воздух, В отверстиях действительно воздух. Что случится, если губку погрузить в воду? Воздух из дырочек начнет выходить, в воде появятся пузырьки.

Вывод: В губке тоже есть воздух.

Затем детям предлагают бросить в воду кусочек кирпича. По наличию пузырьков в воде дети делают вывод, что в кирпиче есть воздух.

Общий вывод: Воздух есть в комнате, в банке, в воде, в целлофановом мешке, Воздух вокруг нас.

Физминутка.

Воспитатель объясняет детям, что воздух состоит из мельчайших частичек. Эти частички двигаются повсюду. В комнате мкста много,и эти частички двигаются свободно /показывает таблицу/,а в мешочке места меньше и частички эти собраны более тесно /таблица/. А если сильно надуть шарик, тогда туда войдет много воздуха,и частички будут плотно прижаты друг к другу. Их можно вдуть так много в шар, что шарик не выдержит и лопнет /таблица/. Сейчас вы будите маленькими человечками - частичками воздуха,

1, В комнате.

2, В слабо надутом шарике.

3, Когда шарик лопнул.

Эти движения дети выполняют под музыку.

Воспитатель показывает надутый резиновый шарик, спрашивает, есть ли в нем воздух. Воспитатель выпускает воздух из шарика в воду, в ней появляются большие пузырьки воздуха. Дети наглядно убеждаются, что в шарике есть воздух.

Воспитатель обращает внимание на весы, стоящие на столе, и спрашивает, что делают при помощи весов? При помощи весов можно сравнивать, какое тело тяжелее, а какое легче. Воспитатель кладет на чаши весов по не надутому шарику. Затем воспитатель кладет надутый и не надутый шарик. Чаша весов опускается. Почему? Какой шарик тяжелее, а какой легче? Почему? / Потому что в нем больше воздуха.

Вывод: Воздух имеет вес и его можно взвесить.

Воспитатель загадывает загадку» Неизвестно, где живет, Налетит - деревья гнет.

Засвистит - по речке дрожь.

Озорник, а не уймешь.

/ ветер/

Воздух может перемещаться, а ветер есть ни что иное,как перемещение воздуха. Возьмите полосочки бумаги и подуй те на них. Полоски отклоняются. Почему? Вывод:

1. Воздух может перемещаться /двигаться/. Когда он перемещается над землей с одной стороны на другую, мы говорим, что дует ветер.

2, Когда воздух перемещается, то заставляет двигаться и другие предметы /ветви деревьев, перемещается вода, образуются волны/.

Воспитатель показывает картинку с изображением ветряной мельницы, рассказывает, как она приходит в движение при помощи ветра. Затем показывает изображение парусного судна и парашютиста. Объясняет, как приводится в движение парусник, как запускаются парашютисты.

Вывод: Значение воздуха для человека очень велико. Анализ занятия. Вручение детям призов / парусные лодки/.

Публикации по теме:

Исследовательская деятельность в подготовительной группе «Маленькие человечки» Цель:познакомить детей с молекулярной теорией -с понятием твёрдые,жидкие и газообразные вещества. - развивать экспериментальную деятельность.

«Музей ветра». Перспективный план мероприятий по работе с детьми старшего дошкольного возраста Перспективный план мероприятий по работе с детьми старшего дошкольного возраста по теме "Музей ветра" СентябрьПроведение серии опытов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе. Тема «Свойства воздуха»
Опубликовано: 5 марта 2014 в 02:28
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД