Мария Скитер
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе. Тема «Свойства воздуха»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Познакомить детей с основными свойствами воздуха.
Задачи: Объяснить, что воздух есть вокруг нас в комнате в воде, в губке, в кирпиче и всюду. Он состоит из мельчайших частиц. Способы обнаружения воздуха. Показать, что воздух можно сжать. Раскрыть значение воздуха в жизни человека, использование его свойства»
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе, Тема „Свойства воздуха“» размещена в разделах
- Воздух. Свойства воздуха
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Свойства материалов и веществ
- Темочки
Оборудование: аквариум с водой, стакан, пластилин, салфетки с
водой, коктейльная соломка, губка, картинки /ветряная мельница, парашютист, парусное судно/, таблицы, награды /парусные лодочки/,полоска бумаги, кирпич.
Раздаточный материал: поднос, баночка с водой и коктейльной соломкой, полиэтиленовый мешочек, 6 кубиков, полоcки бумаги, кирпич,
X ОД 3 А Н Я Т И Я:
Воспитатель показывает чистую банку и спрашивает, есть ли в ней что-нибудь. Дети отвечают, что банка пустая, в ней ничего нет. Воспитатель говорит, что это не так: в банке что-то есть, просто это что-то не смогли увидеть. В банке есть воздух.
- Возьмите полиэтиленовый пакет и заполните его кубиками /воспитатель сам заполняет мешочек кубиками/. Если в мешочке что-то есть, он всегда выпуклый''. /Предлагает добавить кубики в мешочек/. По мере наполнения мешочек становится более выпуклым.
Вывод: выпуклость мешочка зависит от количества содержащегося в нем вещества.
Взять пустые пакеты, внимательно их рассмотреть, есть ли что-нибудь в них. Затем воспитатель предлагает скрутить мешочки со стороны отверстия» По мере скручивания они надуваются, становятся выпуклыми. Но ведь выпуклыми мешочки могут стать только тогда, когда в них что-то есть. В нем есть воздух. А был ли воздух до скручивания?
Вывод: Воздух есть и в пустой банке, и в мешочке. Хотя воздух невидим, все-таки его можно обнаружить и кое-что о нем узнать.
Взять стакан с приклеенным на дне пластилином, взять салфетку и прикрепить ее ко дну. Повернув стакан отверстием вниз, воспитатель опускает его резко в аквариум так, чтобы он полностью был погружен. Наблюдение: есть ли вода в стакане, замочила ли она салфетку.
Вывод: В стакане был воздух. Он не дал воде войти в стакан. Воспитатель просит детей помахать рукой около лица и рассказать, какое при этом возникает ощущение. А если подуть на ладонь, что при этом чувствуется? Воспитатель объясняет, что все эти ощущения вызваны движением воздуха у лица,.
Вывод: Воздух можно по-разному ощущать, хотя он и не виден.
Дети берут соломинку и стакан с водой. Один конец соломки предлагают опустить в воду, другой взять в рот и осторожно подуть.
В воде образуются пузырьки воздуха. Объясните, что дети вдыхают воздух и он виден в воде в виде пузырьков. Посмотреть на стенки стакана. Видны пузырьки воздуха.
Вывод: В воде тоже есть воздух.
Рассмотреть губку. Обратить внимание на то что в губке есть отверстия - "дырочки". Воспитатель спрашивает, что в этих дырочках и большинство детей отвечает правильно: в них воздух, В отверстиях действительно воздух. Что случится, если губку погрузить в воду? Воздух из дырочек начнет выходить, в воде появятся пузырьки.
Вывод: В губке тоже есть воздух.
Затем детям предлагают бросить в воду кусочек кирпича. По наличию пузырьков в воде дети делают вывод, что в кирпиче есть воздух.
Общий вывод: Воздух есть в комнате, в банке, в воде, в целлофановом мешке, Воздух вокруг нас.
Физминутка.
Воспитатель объясняет детям, что воздух состоит из мельчайших частичек. Эти частички двигаются повсюду. В комнате мкста много,и эти частички двигаются свободно /показывает таблицу/,а в мешочке места меньше и частички эти собраны более тесно /таблица/. А если сильно надуть шарик, тогда туда войдет много воздуха,и частички будут плотно прижаты друг к другу. Их можно вдуть так много в шар, что шарик не выдержит и лопнет /таблица/. Сейчас вы будите маленькими человечками - частичками воздуха,
1, В комнате.
2, В слабо надутом шарике.
3, Когда шарик лопнул.
Эти движения дети выполняют под музыку.
Воспитатель показывает надутый резиновый шарик, спрашивает, есть ли в нем воздух. Воспитатель выпускает воздух из шарика в воду, в ней появляются большие пузырьки воздуха. Дети наглядно убеждаются, что в шарике есть воздух.
Воспитатель обращает внимание на весы, стоящие на столе, и спрашивает, что делают при помощи весов? При помощи весов можно сравнивать, какое тело тяжелее, а какое легче. Воспитатель кладет на чаши весов по не надутому шарику. Затем воспитатель кладет надутый и не надутый шарик. Чаша весов опускается. Почему? Какой шарик тяжелее, а какой легче? Почему? / Потому что в нем больше воздуха.
Вывод: Воздух имеет вес и его можно взвесить.
Воспитатель загадывает загадку» Неизвестно, где живет, Налетит - деревья гнет.
Засвистит - по речке дрожь.
Озорник, а не уймешь.
/ ветер/
Воздух может перемещаться, а ветер есть ни что иное,как перемещение воздуха. Возьмите полосочки бумаги и подуй те на них. Полоски отклоняются. Почему? Вывод:
1. Воздух может перемещаться /двигаться/. Когда он перемещается над землей с одной стороны на другую, мы говорим, что дует ветер.
2, Когда воздух перемещается, то заставляет двигаться и другие предметы /ветви деревьев, перемещается вода, образуются волны/.
Воспитатель показывает картинку с изображением ветряной мельницы, рассказывает, как она приходит в движение при помощи ветра. Затем показывает изображение парусного судна и парашютиста. Объясняет, как приводится в движение парусник, как запускаются парашютисты.
Вывод: Значение воздуха для человека очень велико. Анализ занятия. Вручение детям призов / парусные лодки/.