Получи документы

Конспект НОД «Составление простых распространенных предложений о птицах по графической опоре»

Алёна Скотаренко
Конспект НОД «Составление простых распространенных предложений о птицах по графической опоре»

Конспект

непосредственно образовательной деятельности по теме:

«Составление простых распространенных предложений по графической опоре о птицах»

Образовательная область: коммуникация.

Деятельность: коммуникация.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Социализация».

Цель: учить детей составлять простые распространенные предложения по графической опоре.

Задачи:

Коррекционно – образовательные:

Публикация «Конспект НОД „Составление простых распространенных предложений о птицах по графической опоре“» размещена в разделах

- активизация и расширение словаря по теме, закрепление обобщающего понятия;

- распространение предложений за счет введения сказуемых, определений, дополнений;

- активизация словообразовательных процессов, употребление прилагательных образованных путем словосложения;

- умение самостоятельно составлять распространенные предложения из 4 – 5 слов;

Коррекционно – развивающие:

- развитие внимания, зрительного восприятия, логического мышления;

Коррекционно – воспитательные:

- воспитывать навыки учебной деятельности;

- воспитывать уважительное отношение к ответам товарищей.

Оборудование: предметные картинки с изображением птиц, шапочки, схемы, индивидуальные карточки.

Ход занятия:

I. Организационный момент.

Игра «Летает – не летает». Дети слушают и поднимают руки, когда называются летающие предметы ( словарный материал: сорока, собака, лошадь, ворона, корова, голубь, синица, кот)

II. Введение в тему.

Выставляются картинки с изображением птиц. Дети называют их: сова, дятел, журавль, ворона, синица, сорока.

О ком мы будем говорить на занятии? – о птицах. Будем составлять предложения о птицах.

Упражнение: какая птица улетела? Дети закрывают глаза, убирается одна картинка. Определить, какая птица улетела.

III. Беседа о внешнем виде птиц. Уточняется знание детей о строении, внешнем виде птиц : Что есть у птицы? (голова, клюв, туловище).Чем покрыто тело птиц? (перьями, пухом). Для чего нужны перья? (чтобы птицы не мерзли, не поранили тело) А чем они питаются? – крошками хлеба, семечками, червячками. Как люди относятся к птицам?

IV. Динамическая пауза

Дети надевают шапочки – птицы и имитируют полет птиц.

V. Упражнение на образование сложных слов прилагательных.

Логопед: Как мы можем сказать одним словом, если:

у журавля длинные ноги – длинноногий,

у сороки белый бок – значит она какая? белобокая,

у воробья короткий клюв, значит он какой? короткоклювый,

у журавля длинная шея – значит он какой? длинношеий.

VI. Работа по составлению предложений с графической опорой.

Логопед выставляет схемы и предлагает составлять предложение из двух слов :

ворона, воробей, сорока каркает, чирикает, стрекочет

Добавляется еще одна схема и вводятся слова (какая) : большая, озорная, серая.

Добавляется еще слово (работа по схеме)

серый воробей чирикает на ветке

VII. Пальчиковая гимнастика.

Можешь пальцы сосчитать:

1, 2, 3, 4, 5,

1, 2, 3, 4, 5 –

Десять пальцев, пара рук –

Вот твое богатство друг.

VIII. игра «Путаница». Индивидуальное задание по карточкам.

Каждому ребенку раздается карточка с заданием, на которой изображены и наложены друг на друга изображения. Дается задание: найти птицу и раскрасить ее.

IX. Составление предложений о птице по своим карточкам.

X. Итог занятия.

Оценка деятельности детей.

Публикации по теме:

Конспект НОД по формированию у детей знаний о перелетных птицах. Чтение рассказа Г. Скребицкого «Аистята» НОД Образовательная область «Речевое развитие» Чтение художественной литературы Тема: Чтение рассказа Г. Скребицкого «Аистята». Цель:.

Конспект НОД «Что мы знаем о перелетных птицах?» Примерная основная общеобразовательная программа: «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы Возрастная группа: подготовительная. Тема.

Конспект НОД «Что мы знаем о птицах?» (средняя группа) Тема: "Что мы знаем о птицах?" Задачи: формировать умение узнавать птиц по повадкам, внешнему виду, песням; развивать знания о знакомых.

Конспект НОД «Составление загадок» Конспект НОД по теме: «Составление загадок». Задачи: 1. Развивать умение выделять признаки объекта, понимать сравнение, произнесенное педагогом.

Конспект НОД «Сравнение чисел. Решение простых арифметических задач». Подготовительная группа Конспект проведения непосредственной образовательной деятельности Дата: 3.02.2014 Группа: подготовительная. Вид деятельности Математическое.

Конспект НОД в старшей группе «Что мы знаем о птицах?» Цель: Закрепить знания детей о птицах. Задачи: Образовательные: - уточнять и расширять представления детей о зимующих птицах нашего края,.

Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука [Ш] в словах и простых предложениях «В гости к Мишке.» Конспект подгруппового логопедического занятия с применением ИКТ и логопедических игровых здоровьесберегающих технологий по автоматизации.

Конспект занятия НОД в старшей группе по Фээп. Тема: «Что мы знаем о птицах.» Программные задачи: 1Активизировать знания детей о внешнем виде и повадках птиц, об уходе за птицами в домашних условиях. 2. Обогащать словарь.

Обучение грамоте (письмо) 1 класс «Оформление предложений в тексте» МОУ «Средняя школа № 41» Обучение грамоте (урок письма) УМК «Школа России» 1 класс Конспект урока по теме «Оформление предложений.

Решение простых математических задач Цель: продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание, «записывать» задачи, используя знаки;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Составление простых распространенных предложений о птицах по графической опоре»
Опубликовано: 4 июля 2017 в 23:11
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД