Алёна Скотаренко
Конспект НОД «Составление простых распространенных предложений о птицах по графической опоре»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
непосредственно образовательной деятельности по теме:
«Составление простых распространенных предложений по графической опоре о птицах»
Образовательная область: коммуникация.
Деятельность: коммуникация.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Социализация».
Цель: учить детей составлять простые распространенные предложения по графической опоре.
Задачи:
Коррекционно – образовательные:
Публикация «Конспект НОД „Составление простых распространенных предложений о птицах по графической опоре“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2017
- активизация и расширение словаря по теме, закрепление обобщающего понятия;
- распространение предложений за счет введения сказуемых, определений, дополнений;
- активизация словообразовательных процессов, употребление прилагательных образованных путем словосложения;
- умение самостоятельно составлять распространенные предложения из 4 – 5 слов;
Коррекционно – развивающие:
- развитие внимания, зрительного восприятия, логического мышления;
Коррекционно – воспитательные:
- воспитывать навыки учебной деятельности;
- воспитывать уважительное отношение к ответам товарищей.
Оборудование: предметные картинки с изображением птиц, шапочки, схемы, индивидуальные карточки.
Ход занятия:
I. Организационный момент.
Игра «Летает – не летает». Дети слушают и поднимают руки, когда называются летающие предметы ( словарный материал: сорока, собака, лошадь, ворона, корова, голубь, синица, кот)
II. Введение в тему.
Выставляются картинки с изображением птиц. Дети называют их: сова, дятел, журавль, ворона, синица, сорока.
О ком мы будем говорить на занятии? – о птицах. Будем составлять предложения о птицах.
Упражнение: какая птица улетела? Дети закрывают глаза, убирается одна картинка. Определить, какая птица улетела.
III. Беседа о внешнем виде птиц. Уточняется знание детей о строении, внешнем виде птиц : Что есть у птицы? (голова, клюв, туловище).Чем покрыто тело птиц? (перьями, пухом). Для чего нужны перья? (чтобы птицы не мерзли, не поранили тело) А чем они питаются? – крошками хлеба, семечками, червячками. Как люди относятся к птицам?
IV. Динамическая пауза
Дети надевают шапочки – птицы и имитируют полет птиц.
V. Упражнение на образование сложных слов прилагательных.
Логопед: Как мы можем сказать одним словом, если:
у журавля длинные ноги – длинноногий,
у сороки белый бок – значит она какая? белобокая,
у воробья короткий клюв, значит он какой? короткоклювый,
у журавля длинная шея – значит он какой? длинношеий.
VI. Работа по составлению предложений с графической опорой.
Логопед выставляет схемы и предлагает составлять предложение из двух слов :
ворона, воробей, сорока каркает, чирикает, стрекочет
Добавляется еще одна схема и вводятся слова (какая) : большая, озорная, серая.
Добавляется еще слово (работа по схеме)
серый воробей чирикает на ветке
VII. Пальчиковая гимнастика.
Можешь пальцы сосчитать:
1, 2, 3, 4, 5,
1, 2, 3, 4, 5 –
Десять пальцев, пара рук –
Вот твое богатство друг.
VIII. игра «Путаница». Индивидуальное задание по карточкам.
Каждому ребенку раздается карточка с заданием, на которой изображены и наложены друг на друга изображения. Дается задание: найти птицу и раскрасить ее.
IX. Составление предложений о птице по своим карточкам.
X. Итог занятия.
Оценка деятельности детей.