Лучший педагог года

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Человек и природа»

ольга макаренко
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Человек и природа»

Конспект непосредственно- образовательной деятельности

"Человек и природа"

Цели

1. Обобщить представления детей о том, как человек использует факторы природной среды (землю, воздух, воду, растения, животных) для удовлетворения своих потребностей, укрепления и охраны здоровья.

2. Вызвать беспокойство за экологическое состояние планеты, и желание созидательно взаимодействовать с природой.

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности „Человек и природа“» размещена в разделах

3. Воспитывать понимание того, человек должен бережно и гуманно относиться к среде обитания: экономно расходовать то, что в ней есть, защищать и охранять природу.

Предварительная работа:

Чтение познавательной литературы о заботе и использовании человеком природной среды.

Рассматривание иллюстраций и беседы с детьми.

Методические приемы:

Рассказ воспитателя

Беседа

Д/игра

Чтение детьми выученного стихотворения

Рисование знаков

Ход занятия.

Воспитатель: В народе говорится «Люби природу – будешь вечно мил народу!» Почему, ребята?

(ответы детей)

Правильно, ребята – без природы нет жизни на Земле – она помогает, она лечит, она дарит красоту и многое другое. Сегодня мы с вами собрались на необычной выставке «Грустные картины»

Дети читают стихи и показывают плакаты:

1 ребенок :

После некоторых людей в лесу остается мусор, сломанные деревья, банки. От этого лес становиться грязным.

Видно люди тут бывали,

За собою не убрали.

Сколько мусора вокруг.

Болен наш зелёный луг.

(Идёт обсуждение картины)

2ребенок:

Урожай мы не собрали.

Все растения пропали

Дождь какой-то странный был:

Он прошёл и всё сгубил…

Раньше дождик был другой:

Такой тёплый, озарной

А сейчас такой холодный…

Говорят, что он "кислотный”…

(Вопросы воспитателя по картине. Объяснение "кислотный дождь")

3 ребенок:

«Вот ребята на привале

Забыли потушить костер

Ушли домой, а ветки догорали

И ожил потухающий костер.

Он всю траву с цветами вместе выжиг

Кусты спалил, в зеленый лес вошел

Теперь ни взрослых, ни детишек

Не будет радовать "ЗЕЛЕНЫЙ ДОМ»

(Вопросы детям. Почему так произошло. Что нужно сделать чтобы исправить)

4 ребенок:

У нас не лучше положенье!

Всё здесь гибнет, пропадает.

Речка наша высыхает.

Друзья скорей помогите,

Речку нашу вы спасите!

Без неё мы пропадём,

Без неё мы все умрём!

2. Воспитатель: Ребята, Вы поняли, почему выставка называется «Грустные картины».

- Что может и должен делать человек, чтобы сохранить богатства Земли?

Проводится игра " Как человек использует землю, воду, растения, животных?" Дети делятся на 4 группы. Каждой группе воспитатель выдает картину-схему с изображением воды, земли, растений, животных. Каждая группа отбирает картинки в соответствии с использованием человеком определенного природного объекта, потом доказывает свой выбор.

. Воспитатель:

Ребята, на нашей Земле огромное количество животных и все они важны и нужны.

В конверте находятся загадки о животных, надо найти ошибку и исправить её :

В чаще голову задрав

Воет с голоду жираф. (волк)

Кто в малине знает толк?

Косолапый, бурый волк. (медведь)

Дочерей и сыновей,

Учит хрюкать муравей. (свинья)

Кто любит по ветвям носится,

Конечно рыжая лисица. (белка)

Быстрее всех от страха,

Несётся черепаха. (заяц)

В тёплой лужице своей,

Громко квакал муравей. (лягушка)

С пальмы вниз,

На пальму снова,

Ловко прыгает корова. (обезьяна)

На одной ноге стоит,

В воду пристально глядит,

Тычет клювом наугад

Ищет в речке лягушат.

На носу повисла капля

Узнаёте? Это. цапля!

А сейчас, покажите этих животных мимикой и движением.

«Игра «Угадай, кто я»

Воспитатель:

Ребята, мы с вами говорили о том, что человек загрязняет окружающею среду, истребляет животных и растения. Давайте разберемся, только ли вред приносят люди окружающей среде. Какая может быть от человека польза?

Игра: "Хорошо – плохо”.

Рассмотрим условные знаки и поместим их под сигналами. Зеленый кружок – положительное влияние на природу, красный – отрицательное.

На доске сигналы под номерами:

-1 Загрязнение воды и воздуха заводами и фабриками.

+2 Развешивание кормушек и домиков для птиц.

-3 Мусор в лесу.

-4 Вырубка деревьев

+5 Очистительные фильтры на трубах заводов.

+6 Создание заповедников.

+7 Посадка деревьев.

+8 Создание красной книги

Воспитатель:

Вы хотели бы создать новую выставку «Наша веселая планета»

Украсим ее вместе. Подумайте, что для вас важно? Пока играет чудесная музыка, выберите картинку и приклейте ее на планшет. Старайтесь расположить свою картинку так, чтобы она была связана с картинками других детей. Потом мы обсудим, что получилось.

Звучит музыка. Составляется коллаж-аппликация. Детям предложены разные варианты картинок.

Воспитатель: Наша планета прекрасна! Почему выбранные картинки очень важны для вас?

Дети объясняют свой выбор.

Рефлексия: Что понравилось на занятии?

Публикации по теме:

Природа — дом, в котором живёт человек "ДАВНО ЭТО БЫЛО"Давно это было, не вспомню и век Когда появился на свет человек. Обет Земле дал, заключив соглашенье Направить во благо.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Как человек использует свойства дерева» Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Как человек использует свойства дерева» для детей подготовительной группы.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме «Живая и неживая природа» для детей старшей группы Программные задачи: Научить детей отличать живые объекты от неживых. Развивать речь детей. Развивать умение отвечать на вопросы, аргументировать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Природа — наш дом!» Цель: Развитие интереса к родному краю, знакомство с достопримечательностями природного мира Касимовского района. Задачи: - закрепить знания.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по логопедии «Человек и его тело» .

Конспект НОД в подготовительной группе по ознакомлению с миром природы «Природа и человек» Направление образования и развития (образовательная область): "познавательное развитие" : Тема: "Природа и человек" (ознакомление с миром.

Конспект образовательной деятельности в форме экскурсии в парк с детьми старшей, подготовительной группы «Наша природа» Цель: Провести с детьми экскурсию для ознакомления детей с природой весной. Задачи: 1. Закрепить представление детей о весенних изменениях.

Конспект по образовательной деятельности познание «Природа родного края. Башкортостан» Цель: Обобщить знания детей о растительном и животном мире родного края. Задачи: 1. Формировать осознанное действенное отношение к природе.

Конспект занятия по экологии в старшей группе «Природа и человек» Конспект по экологии в старшей группе на тему «Природа и человек». Цель: Формирование у дошкольников осознанно-правильного отношения к.

Конспект занятия «Природа и человек»Конспект занятия «Природа и человек» Цели углубить и систематизировать представления о взаимоотношениях человека с окружающей средой формировать ответственность за совершение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Человек и природа»
Опубликовано: 26 ноября 2018 в 19:02
+63Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД