Алла Демина
Познавательно-развлекательное мероприятие для детей средней группы с участием родителей «Большие и маленькие дороги»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности
детей средней группы с участием родителей.
[/b]
Составили: Педагог высшей квалификационной категории А. Н. Дёмина
Педагог первой квалификационной категории Е. В. Беляева
по теме: «Большие и маленькие дороги».
Участники: дошкольники 4 - 5 лет и родители
Количество детей: 18 человек
Длительность: 20 минут
Педагогический замысел: (итоговое занятие)
Образовательная область Социально – коммуникативное развитие
Публикация «Познавательно-развлекательное мероприятие для детей средней группы с участием родителей „Большие и маленькие дороги“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Консультации для родителей
- Величина, сравниваем по величине
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Сценарии с участием родителей.Совместные с родителями развлечения
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» февраль 2015
Задачи:
Выявить умения детей:
- вести диалог со взрослыми и сверстниками
-уровень становления самостоятельности и саморегуляции в собственных действиях.
-уровень развития социального, эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания
Задачи:.
Образовательная область Познание
Задачи:
- развитие интересов детей любознательности, познавательной мотивации
- развитие воображения и творческой активности
Задачи:.
Образовательная область Речевое развитие
Выявить умения детей
-владеть речью, как способом общения и культуры
- владеть речевым творчеством в процессе общения со взрослыми и сверстниками
Образовательная область Художественно – эстетическое развитие
-реализация самостоятельной, творческой деятельности детей в изобразительной деятельности
Образовательная область Физическое развитие
-становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере
Предварительная работа
- Обыгрывание игровых образовательных ситуаций
- Чтение художественной литературы.
- Просмотр презентаций.
- Отгадывание загадок
- Проигрывание дидактических игр по данной тематике (математические, на развитие воображения)
Материал:
- видеофильм
- карточки с изображением проблемных ситуаций
- карточки с заданиями для интеллектуальной разминки
- мяч,
- листы с изображениями, карандаши, фломастеры, мелки
В НОД использованы:
Наглядные, словесные и практические методы и приёмы
Ход совместной деятельности:
Воспитатель 1. «Мы приглашаем вас в необычное место. На вокзале сходятся все пути. Начинаются и заканчиваются большие и маленькие дороги.
Наша жизнь дорога и осилить ее может только идущий, тот, кто сделает первый шаг. Первый шаг к себе, первый шаг на встречу друг к другу, первый шаг к общению, к диалогу. Сегодня отправляясь в путь, мы просим вас быть снисходительными, общительными, творческими, спортивными и внимательными ведь на жизненном пути мы все добрые попутчики.
Воспитатель 2: «Уважаемые пассажиры, мы рады приветствовать вас, и желаем вам доброго пути, пути, который мы сегодня пройдем вместе с вами.
Итак, станция отправления - «Средняя группа», пункт прибытия «Старшая группа». Наш путь долгий, от средней гр. до старшей. Поэтому наш поезд будет делать остановки. Просим занять места, поезд отправляется.
(Видео ролик с идущим поездом, затем поезд останавливается на первой станции - «Общительная»)
Воспитатель1. Поезд сделал остановку, на станции «Общительная», чтобы узнать какие мы дружные, общительные, отзывчивые умеющие разрешить любой конфликт.
А для этого встаньте в круг и с помощи считалки
мы выберем тех, кто нам поможет.
Детям предлагается разыграть ряд ситуаций:
Два мальчика поссорились - помири их.
Кто хочет нам помочь? -Ты пришел в новую группу познакомься с детьми и расскажи о себе.
-Ребята играют в интересную игру – надо попроси, чтобы они тебя приняли. Что ты будешь делать, если они не захотят тебя принять?
На собрании много мам кто хочет, рассказать о своей маме?
-Ребенок плачет - успокой его.
Молодцы! Все вы показали, что умеете выходить из спорной ситуации, но бывает очень трудно мирно разрешить конфликт. Мы предлагаем вам взять в старшую группу «коврик примирения», который нам пригодится.
Просим занять свои места.
Раздается гудок, дети занимают свои места в поезде.
(Видео ролик с идущим поездом, затем поезд останавливается на второй станции - «Познавательная»)
На этой станции мы проведем интеллектуальную разминку.
Предлагаются вопросы, на которые нужно дать быстро ответ, а зададут их ваши родители.
-Сколько крыльев у жука?
-Кем будет ягненок?
-Какой гриб носит названия хищного зверя?
-Кем будет гусеница?
-Какие птицы возвращаются весной первые?
-Время года, которое наступает после весны?
-Врач, который лечит зубы?
- Кем будет яйцо?
-Кем будет икринка?
-У какой геометрической фигуры нет углов?
-Сколько дней в неделе?
- Какое число стоит за числом 6?
-Какое число стоит перед числом 9?
-Сколько углов у квадрата?
-Какой один и тот же звук слышится в словах: кран, корова, кактус, клоун?
-Какой цвет получится, если смешать желтый и зеленый?
-Какой цвет получится, если смешать белый и красный?
А теперь дети зададут вопросы нашим родителям.
-Емкость для приготовления супа. (кастрюля)
-Небольшое животное, которое живет у воды. (лягушка)
-Сосуд с ручкой, в котором обычно носят воду. (ведро)
-Часть суток между днем и вечером.
-Что лишнее? Кисть, краски, чайник, полотно?
-Что лишнее? Молоко, чай, лимонад, хлеб?
Молодцы с этим заданием справились и взрослые и дети.
Чтобы и дальше пополнять багаж знаний мы возьмем с собой книги-энциклопедии.
(Видео ролик с идущим поездом, затем поезд останавливается на третий станции - «Спортивная»)
А сейчас время показать, какие мы ловкие, внимательные ну и конечно музыкальные. А для этого на разминку СТАНОВИСЬ!
Дети исполняют спортивный танец «Солнышко лучистое».
Чтобы расти ловкими, сильными, выносливыми –спортивными необходимо взять в старшую группу
спортивный инвентарь.
Видео ролик с идущим поездом, затем поезд останавливается на четвертой станции – «Говорушкино»
В нашей жизни, как в одной детской игре, на один вопрос можно ответить по - разному. (Проводится игра в мяч: те, кому в руки попадает мяч, продолжают начатое предложение.)
1. Когда я вырасту, я буду…
2. Мне скучно, когда…
3. Взрослые любят больше всего…
4. Мне интереснее всего…
5. Летом я люблю…
6. Когда я пойду в школу…
7. Папа меня хвалит за…
8. Мама довольна, когда…
9. Зимой интереснее всего…
Затем предлагаем в эту игру поиграть родителям. Вопросы задают дети.
Мы знаем, что дети приготовили вопросы для взрослых.
1. Вы были послушным ребенком?
2. Вас часто наказывали в детстве? За что?
3. Вы посещали детский сад? Помните ли вы как зовут ваших воспитателей?
4. Ругали ли вас взрослые за то, что вы плохо кушаете?
5. Помните ли вы свою любимую игрушку в детстве? Чем она вам запомнилась?
6. Всегда ли родители покупали вам, то что очень хотелось?
7. Как ласково вас называли родители, когда вы были ребенком?
8. Нравилось ли вам убирать свои игрушки?
9. Что из детства вам запомнилось больше всего?
10. Мечтали ли вы в детстве поскорее вырасти, чтобы можно было делать то, что хочешь?
11. Чтобы жизнь в старшей группе была интересная, разнообразная, насыщенная мы возьмем с собой новые игрушки.
Нам пора отправляться дальше.
(Видео ролик с идущим поездом, затем поезд останавливается на пятой станции - «Творческая»)
На этой станции вы покажите ваши творческие умения.
Сейчас мы проверим, как развита ваша фантазия.
Каждый пассажир возьмет листок, на котором, уже есть начало рисунка, а пофантазировать его до конца надо вам.
.
В задании принимают участие дети и взрослые.
В старшей группе мы будем продолжать развивать свои творческие способности, и помогут нам карандаши, краски, фломастеры.
Видео ролик с идущим поездом, затем поезд останавливается на конечной станции «Старшая группа».
Как быстро мы добрались до конечной станции, посмотрите, как пополнился наш багаж. Этот багаж нам пригодится в старшей группе.