Лучший педагог года

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей раннего возраста «Куколка моя» (от 1 до 2 лет)

Лариса Виноградова
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей раннего возраста «Куколка моя» (от 1 до 2 лет)

«Куколка моя»

(для детей с 1 года до 2 лет)

Цель: Создать положительный эмоциональный настрой детей; способствовать формированию игровой мотивации детей

Задачи:

• Развивать понимание речи;

• Вырабатывать прочную связь между предметом и словом;

• Учить подражать и самостоятельно употреблять звукосочетания и облегченные слова;

• По просьбе взрослого выполнять различные действия с игрушками;

• Правильно воспроизводить звукоподражание «баю-бай», «куп-куп»;

• Развивать у детей музыкальное восприятие;

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей раннего возраста „Куколка моя“ (от 1 до 2 лет)» размещена в разделах

Материал: кровать для куклы, ванна с водой, стол, стул, тарелка, кружка, ложка, салфетка, полотенце.

Предварительная работа: знакомство с куклой, слушание и разучивание песен, игра с мячом.

Словарь: кукла, Маша, баю-бай, куп-куп.

Методы и приемы:

• Информативный – рецептивный (рассматривание, наблюдение, образец воспитателя, показ воспитателя);

• Словесный метод (художественное слово, использование образцов педагога);

• Репродуктивный метод (прием повтора).

• Эвристический метод (проявление самостоятельности).

Ход занятия

Дети сидят на стульчиках.

Воспитатель: «Ребята, по-моему, за дверью кто-то стучит? Кто же это?» (Выходит и приносит в группу куклу).

Воспитатель показывает куклу: «Посмотрите, кто к нам сегодня пришел?» (Рассматривает куклу). Кукла здоровается с детьми, дети кивают головой.

Это куколка наша, зовут ее Маша

Куклу любят все ребятки,

С ней играть мы можем в прятки,

Можно дать покушать кашки,

Молоком поить из чашки.

Воспитатель: «Машенька играла, Машенька устала. А сейчас Маша будет спать». Воспитатель по очереди ставит кукольную кроватку с постельными принадлежностями, показывая и называя каждый предмет: «Смотрите, это кроватка, вот подушка, одеяло, простынка. Я сейчас раздену Катю». Снимает с куклы одежду и кладет ее на стульчик. Укладывает куклу на кровать, накрывает одеялом, баюкает. Играет колыбельная.

«Колыбельная» муз. Красева

Баю баю баю, куколку качаю,

Куколка устала, долго так играла.

Воспитатель предлагает малышам баюкать Машу, поглаживая ее, приговаривая: "Баю-бай, спи, Маша, спи". Если ребенок не говорит и не действует, воспитатель гладит куклу рукой ребенка, приговаривает, вызывая ребенка на повторение слов: "Ваня, скажи: баю-бай, Маша; спи, Маша". Работа над звуком «А», звукоподражание А-А-А – укачиваем куклу.

Воспитатель: «Хватит Машеньке спать, ей пора вставать. Машеньку разбудим, в ладоши хлопать будем».

«Вот они ручки» муз. Левиной

Ладушки ладушки, маленькие ладушки

(дети хлопают в ладоши)

Рученьки-крошки, хлопали в ладошки,

Вот они ручки (показывают ручки)

Воспитатель: «Машенька проснулась и вот как потянулась» (дети имитируют потягивание). «Я и ванну принесла, кукла, мойся-ка сама!»

«Мою куклу» муз. Вихаревой

Теплую водичку в тазик я налью

Куколку раздену, мыться посажу

Все помоем с мылом: спинку и живот

Чистой стала кукла, посмотрите. Вот.

(воспитатель выполняет действия и предлагает детям налить воду, помыть куклу).

Воспитатель: «Что Маша делала? Купалась: куп-куп?»

Дети: «Куп-куп»

Воспитатель: «Будет чистенькою Маша. Маша будет кушать кашу»

«На плите варилась каша» муз. Филиппенко

На плите варилась каша.

Где большая ложка наша.

Я тебе перед едой

Руки вымою водой.

Повяжу тебе салфетку,

Ешь и кашу, ешь конфетку.

Молоко свое допей

И пойдем играть скорей.

(Воспитатель выполняет действия. Предлагает покормить куклу. Дети кормят куклу).

Воспитатель: «Машенька покушала и хочет с нами поиграть. У Маши есть мяч, будет Маша нам его катать. А теперь давайте встанем со стульчиков и поиграем с Машей».

(Игра с мячом. Проводится с каждым ребенком, называя имя каждого).

С Ваней поиграть хочу

Ване мячик покачу

Ваня мячик ты поймай

Мне теперь его отдай.

Воспитатель: «Вот как чудесно мы поиграли с Машей. А теперь Маша хочет угостить нас печеньем» (после игры кукла угощает печеньем).

Воспитатель: «Дети, кто сегодня к нам приходил? Маша. Мы сегодня качали Машу, купали Машу, угощали кашей, играли с ней в мячик».

Кукле Маше очень понравилось у нас, и она остается у нас в группе.

Публикации по теме:

Игротерапия для дошкольников. Сюжетно-ролевая игра «Мышка на травке»Игротерапия для дошкольников. Сюжетно-ролевая игра «Мышка на травке» Игротерапия: "Мышка на травке". Цель: Создать положительный эмоциональный настрой детей; способствовать формированию игровой мотивации.

Конспект коррекционно-развивающего занятия во второй группе раннего возраста «Укладывание куклы спать» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно исследовательская, музыкально – художественная, физическая культура.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей раннего возраста «Куколка моя» (от 1 до 2 лет)
Опубликовано: 10 апреля 2015 в 12:20
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД