Лозбенева
Конспект непосредственно образовательной деятельности для средней группы «Математическая сказка»
▼ Скачать + Заказать документы
Направление деятельности : «Формирование Элементарных Математических Представлений»
Воспитатель Лозбенёва Е. В.
Интеграция образовательных областей «Познание», «Художественное творчество», «Социализация», «Коммуникация»
Тема: «Математическая сказка»
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности для средней группы „Математическая сказка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2014
Вид занятия: Математика с элементами занятия по аппликации.
Тип занятия: Закрепление изученного.
Цель: Сформировать у детей умения применять математические знания при создании аппликации.
Задачи:
1. Закреплять навыки количественного счета до пяти и обратно; Закрепить в сознании детей соотношение числа с цифровой символикой.
2. Закреплять умение узнавать геометрические фигуры.
3. Закреплять приемы наклеивания волокнистых материалов на фон аппликации.
Оборудование: магнитная доска, демонстрационный материал – геометрические фигуры, цифры, плоскостные ёлочки, ёж, корзинка с яблоками, плотный картон размер А 4, ватные диски (5шт., цветная бумага, ножницы, клей ПВА, кисть; клеенка, тряпочка для удаления лишнего клея, иллюстрация с изображением гусеницы.
Методы: наглядный, словесный, показ, игровой, объяснение, вопрос-ответ, работа с демонстрационным материалом, работа с раздаточным материалом.
Формы работы: Беседа с детьми, сюрпризный момент (математическая сказка, игра – физминутка, дидактическая игра с чудесным мешочком, игра сравнения «ниже-выше»,закрепление геометрических фигур и цвета, количественный счет, индивидуальная работа детей по указанию воспитателя.
Предварительная работа:
Беседа на тему «геометрические фигуры», счет в пределах 5 и обратно.
Индивидуальная работа: Обратный счет.
Ход непосредственно образовательной деятельности :
Разминка
1, 2, 3, 4, 5
Все умеем мы считать,
Отдыхать умеем тоже
Руки за спину положим,
Голову поднимем выше
И легко-легко подыши.
В. : Ребята сегодня к нам пришли гости. Поздороваемся с гостями.
Дети: Здравствуйте.
В. : «Жили-были круг и треугольник, гуляли они как-то и увидели квадрат и овал. Испугались круг и треугольник, спрятались за кустик и думают: Кто же это?».
Круг сказал : Пойдем, спросим, как их зовут?
Стали фигуры знакомиться:
«Нет углов у меня,
И похож на блюдце я.
На медаль, на блинок,
На осиновый листок.
Вы подумайте, друзья,
И скажите, кто же я? (Круг)
Я- круг. У меня нет углов. Я, как солнце могу катиться»
Три мои стороны
Могут разной быть длины.
Где стороны встречаются -
Угол получается
«Я- треугольник. У меня 3 угла и 3 стороны, я похож на крышу домика»
Я фигура – хоть куда,
Очень ровная всегда,
Все углы во мне равны,
И четыре стороны.
Кубик – мой любимый брат,
Потому что я…. (квадрат).
«А меня зовут квадрат. На что я похож? (кубик)»
Он похожий на яйцо,
Или на твое лицо.
Вот такая есть окружность -
Очень странная наружность:
Круг приплюснутым стал.
Получился вдруг…. «А –я овал. Похож на (кабачок, огурец, баклажан);
Молодцы, ребята.
В. : Ребята, а сейчас садимся за стол и узнаем, как вы разбираетесь в геометрических фигурах?
- Дидактическая игра с чудесным мешочком.
Цель: закрепить знания о геометрических фигурах.
Ребята, у меня есть чудесный мешочек, в котором спрятались геометрические фигуры, вы должны на ощупь определить какая фигура в мешочке вам попалась. Воспитатель подходит к каждому ребёнку и он на ощупь определяет свою фигуру.
Молодцы!
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Ротик мой умеет кушать,
Нос дышать, а ушки слушать,
Глазоньки моргать- моргать,
Ручки - все хватать-хватать.
Моем руки.
Ах, вода, вода, вода!
Будем чистыми всегда!
Брызги - вправо, брызги - влево!
Мокрым стало наше тело!
Полотенчиком пушистым
Вытрем ручки очень быстро.
Игра Сравнения «Ниже-выше».
Воспитатель: А сейчас я попрошу выйти ко мне Сережу, Настю, Ваню и Леру. (Дети выходят).
Ребята, скажите, кто из детей самый высокий?
Кто ниже Вани?
А кто самый низкий?
Что можно сказать про Сережу и Настю?
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы справились с заданием!
(Повторить задание еще раз с другими детьми).
В. : Дети посмотрите, кто пришел к нам в гости.
Дети: Ежик.
В. : Посмотрите что у него в лапках? Давайте посмотрим.
Дети: У него корзинка, а в корзинке яблочки.
В. : А сколько яблок у него давайте посчитаем.
Дети считают яблоки и говорят что у ёжика 5 яблок.
В. : А на какую геометрическую фигуру похоже яблоко.
Дети: на круг.
В. : А вы знаете, что яблочки любят кушать не только дети и взрослые, но и еще кое - кто.
Вот отгадайте мою загадку:
Может в яблоко залезть,
А потом его же съесть:
Все, что вкусно, выедает
И обратно выползает.
(Гусеница).
Воспитатель предлагает детям из круглых ватных дисков сделать свою гусеницу.
Практическая часть
Воспитатель вместе с детьми рассматривает, и обсуждают внешний облик гусеницы. Педагог подсказывает детям, как расположить ватные диски, а картоне.
Этапы выполнения работы:
- сделать из кружков туловище, наклеить на картон,
- приклеить голову,
- на голову приклеить вырезанные из бумаги рожки глаза и рот,
- из бумаги можно вырезать травку и приклеить на основу аппликации.
В процессе работы проводим физкультминутку
Два хлопка над головой,
Два хлопка перед собой.
Две руки за спину спрячем.
И на двух ногах поскачем.
Дети показывают ежу своих гусениц, а еж угощает детей яблочками.