Папки-передвижки

Конспект непосредственно образовательной деятельности для средней группы «Математическая сказка» (1 фото)

Лозбенева
Конспект непосредственно образовательной деятельности для средней группы «Математическая сказка»
▼ Скачать + Заказать документы

Направление деятельности : «Формирование Элементарных Математических Представлений»

Воспитатель Лозбенёва Е. В.

Интеграция образовательных областей «Познание», «Художественное творчество», «Социализация», «Коммуникация»

Тема: «Математическая сказка»

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности для средней группы „Математическая сказка“» размещена в разделах

Вид занятия: Математика с элементами занятия по аппликации.

Тип занятия: Закрепление изученного.

Цель: Сформировать у детей умения применять математические знания при создании аппликации.

Задачи:

1. Закреплять навыки количественного счета до пяти и обратно; Закрепить в сознании детей соотношение числа с цифровой символикой.

2. Закреплять умение узнавать геометрические фигуры.

3. Закреплять приемы наклеивания волокнистых материалов на фон аппликации.

Оборудование: магнитная доска, демонстрационный материал – геометрические фигуры, цифры, плоскостные ёлочки, ёж, корзинка с яблоками, плотный картон размер А 4, ватные диски (5шт., цветная бумага, ножницы, клей ПВА, кисть; клеенка, тряпочка для удаления лишнего клея, иллюстрация с изображением гусеницы.

Методы: наглядный, словесный, показ, игровой, объяснение, вопрос-ответ, работа с демонстрационным материалом, работа с раздаточным материалом.

Формы работы: Беседа с детьми, сюрпризный момент (математическая сказка, игра – физминутка, дидактическая игра с чудесным мешочком, игра сравнения «ниже-выше»,закрепление геометрических фигур и цвета, количественный счет, индивидуальная работа детей по указанию воспитателя.

Предварительная работа:

Беседа на тему «геометрические фигуры», счет в пределах 5 и обратно.

Индивидуальная работа: Обратный счет.

Ход непосредственно образовательной деятельности :

Разминка

1, 2, 3, 4, 5

Все умеем мы считать,

Отдыхать умеем тоже

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше

И легко-легко подыши.

В. : Ребята сегодня к нам пришли гости. Поздороваемся с гостями.

Дети: Здравствуйте.

В. : «Жили-были круг и треугольник, гуляли они как-то и увидели квадрат и овал. Испугались круг и треугольник, спрятались за кустик и думают: Кто же это?».

Круг сказал : Пойдем, спросим, как их зовут?

Стали фигуры знакомиться:

«Нет углов у меня,

И похож на блюдце я.

На медаль, на блинок,

На осиновый листок.

Вы подумайте, друзья,

И скажите, кто же я? (Круг)

Я- круг. У меня нет углов. Я, как солнце могу катиться»

Три мои стороны

Могут разной быть длины.

Где стороны встречаются -

Угол получается

«Я- треугольник. У меня 3 угла и 3 стороны, я похож на крышу домика»

Я фигура – хоть куда,

Очень ровная всегда,

Все углы во мне равны,

И четыре стороны.

Кубик – мой любимый брат,

Потому что я…. (квадрат).

«А меня зовут квадрат. На что я похож? (кубик)»

Он похожий на яйцо,

Или на твое лицо.

Вот такая есть окружность -

Очень странная наружность:

Круг приплюснутым стал.

Получился вдруг…. «А –я овал. Похож на (кабачок, огурец, баклажан);

Молодцы, ребята.

В. : Ребята, а сейчас садимся за стол и узнаем, как вы разбираетесь в геометрических фигурах?

- Дидактическая игра с чудесным мешочком.

Цель: закрепить знания о геометрических фигурах.

Ребята, у меня есть чудесный мешочек, в котором спрятались геометрические фигуры, вы должны на ощупь определить какая фигура в мешочке вам попалась. Воспитатель подходит к каждому ребёнку и он на ощупь определяет свою фигуру.

Молодцы!

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Ротик мой умеет кушать,

Нос дышать, а ушки слушать,

Глазоньки моргать- моргать,

Ручки - все хватать-хватать.

Моем руки.

Ах, вода, вода, вода!

Будем чистыми всегда!

Брызги - вправо, брызги - влево!

Мокрым стало наше тело!

Полотенчиком пушистым

Вытрем ручки очень быстро.

Игра Сравнения «Ниже-выше».

Воспитатель: А сейчас я попрошу выйти ко мне Сережу, Настю, Ваню и Леру. (Дети выходят).

Ребята, скажите, кто из детей самый высокий?

Кто ниже Вани?

А кто самый низкий?

Что можно сказать про Сережу и Настю?

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы справились с заданием!

(Повторить задание еще раз с другими детьми).

В. : Дети посмотрите, кто пришел к нам в гости.

Дети: Ежик.

В. : Посмотрите что у него в лапках? Давайте посмотрим.

Дети: У него корзинка, а в корзинке яблочки.

В. : А сколько яблок у него давайте посчитаем.

Дети считают яблоки и говорят что у ёжика 5 яблок.

В. : А на какую геометрическую фигуру похоже яблоко.

Дети: на круг.

В. : А вы знаете, что яблочки любят кушать не только дети и взрослые, но и еще кое - кто.

Вот отгадайте мою загадку:

Может в яблоко залезть,

А потом его же съесть:

Все, что вкусно, выедает

И обратно выползает.

(Гусеница).

Воспитатель предлагает детям из круглых ватных дисков сделать свою гусеницу.

Практическая часть

Воспитатель вместе с детьми рассматривает, и обсуждают внешний облик гусеницы. Педагог подсказывает детям, как расположить ватные диски, а картоне.

Этапы выполнения работы:

- сделать из кружков туловище, наклеить на картон,

- приклеить голову,

- на голову приклеить вырезанные из бумаги рожки глаза и рот,

- из бумаги можно вырезать травку и приклеить на основу аппликации.

В процессе работы проводим физкультминутку

Два хлопка над головой,

Два хлопка перед собой.

Две руки за спину спрячем.

И на двух ногах поскачем.

Конспект непосредственно образовательной деятельности для средней группы «Математическая сказка»

Дети показывают ежу своих гусениц, а еж угощает детей яблочками.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование в соответствии с ФГТ Тема «Человек и мир вещей»Цель: Расширять представления детей о вещах: одежде, обуви, головных уборах и их предназначении, сезонности. Закреплять.

Перспективное планирование по лексическим темам в старшей группе компенсирующей направленности на сентябрь СЕНТЯБРЬ Тема Диагностика Тема «Детский сад» С 03 по 07 сентября С 17 по 21 сентября Тема Диагностика Тема «Игрушки» С 10 по 14 сентября.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности для средней группы «Математическая сказка»
Опубликовано: 24 июня 2014 в 19:33
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности для средней группы «Математическая сказка»» (включая файлы) размещена пользователем Лозбенева (УИ 223812) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД