наталия шарая
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Гитара» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 68
Приморского района Санкт-Петербурга
Конспект
Непосредственно-образовательной деятельности
Область «Художественно-эстетическое развитие»
(аппликация)
Тема: «Гитара»
для воспитанников подготовительной группы
С использованием технологии информационного обучения, игровой
Шарая Наталия Валериевна
Воспитатель
Санкт-Петербург
2022
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности „Гитара“ в подготовительной группе» размещена в разделах
Цель: закреплять и расширять знания детей о музыкальных инструментах, отражая собственные впечатления в художественной деятельности.
Область «Познавательное развитие».
Формировать познавательные интересы и познавательные действия ребенка в различных видах деятельности.
Развивать способности музыкальные инструменты по внешним признакам.
Область " Социально-коммуникативное развитие".
воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, вызвать желание помогать, оказывать помощь.
Область " Художественное творчество".
Проявлять творческое воображение, мышление, наблюдательность, визуальную память пространственное воображение в процессе аппликации.
Продолжать формировать навыки использования трафарета для создания образа музыкальных инструментов, умения дополнять образ характерными деталями (cd диски).
Упражнять безопасно пользоваться ножницами.
Область "Речевое развитие».
Расширять словарный запас.
Уточнять и расширять кругозор детей об особенностях профессии музыкант и музыкальных инструментах.
Область "Физическое развитие».
Развивать память, чувство ритма, мелкую моторику кистей рук, координацию движений.
Методы: беседа, поощрение, демонстрация, показ, игра, чтение художественной литературы, стимулирование занимательным содержанием.
Материалы и оборудование: цветная бумага, трафарет гитары, cd диски, ПВА, дидактический материал по теме.
Предварительная работа : внесение иллюстраций и фотографий с изображением людей разных профессий и необходимых им для работы инструментов для рассматривания; Беседы о различных инструментах; загадывание загадок об инструментах, чтение стихотворений.
Ход ОД
Звучит музыка. Ребята, что вы сейчас слышите? (Ответы детей). Мы слышим музыку в исполнении многих музыкальных инструментов. О некоторых из этих музыкальных инструментах мы и поговорим сейчас.
А кто играет на музыкальных инструментах … кто? (Ответы детей). Музыканты. А сможем ли мы с вами взять в руки какой-нибудь из этих инструментов и сыграть? (Ответы детей). Почему же, как вы думаете, у нас это не получится? (Ответы детей). Чтобы стать музыкантом и играть на музыкальном инструменте, нужно учиться. Может быть, кто-то из вас знает, в какой школе учат играть на музыкальных инструментах? (Ответы детей). В музыкальной школе учат играть на музыкальных инструментах.
В давние-давние времена, когда человек еще не умел делать музыкальные инструменты, ему все-таки хотелось слышать музыку. Вот и приходилось древнему человеку извлекать звуки, дуя в морскую раковину, в камышовый стебель, в рога животных. Шло время, человек становился все более мудрым и умелым. Он научился делать духовые музыкальные инструменты из дерева и глины. Взгляните на эти две свистульки. Как вы думаете, какая из них сделана из дерева, а какая из глины? Почему вы так решили? (Ответы детей).
Со временем человек научился делать музыкальные инструменты из металла. (Показ картинок).
Вот и мы с вами сегодня превратимся в мастеров, и попробуем изготовить музыкальный инструмент. Это будет гитара, но для ее изготовления нам понадобится цветная бумага, ножницы, клей, тонкая ниточка (струны) и необычный предмет - cd диски.
Рассматривание детской гитары.
Обратите внимание на картину, на ней изображен музыкальный инструмент. Называется он гитара. Гитара – струнный инструмент. Она состоит из деревянного корпуса и грифа, на которых натянуты струны. Корпус гитары делают из ценных пород деревьев. Гитара состоит из шести и семи струн.
Родиной гитары является Испания. На классической гитаре играют сидя. Левая нога находится на небольшой подставке. Испанцы называют гитару королевой музыкальных инструментов. Посмотрите, она имеет форму груши. Тембр звучания гитары – мягкий, нежный. Послушайте, как звучит гитара. (Педагог включает запись гитары) А играет на гитаре – гитарист.
Отгадайте загадку.
Звенит струна, поёт она,
И песня всем её слышна.
Шесть струн играют что угодно,
А инструмент тот вечно модный.
Он никогда не станет старым
Тот инструмент зовём… гитарой
Дыхательная гимнастика «Я играю на трубе»
Трубы тонкий голосок
Словно звонкий ручеек (Дети издают голосом тонкий звук «ту-ууу»)
Трубы громче звук, сильней
Заливается ручей (Тот же звук, только громе и ниже)
Тише все труба звучит —
Ручеек устал и спит. (Постепенное затихание звукоподражания)
Тишина — он видит сон,
Замер трубный перезвон.
Практическая часть.
Показ воспитателя. Для начала, нам нужно с помощью трафарета обвести и вырезать силуэт гитары. Круглое отверстие в корпусе мы сделаем с помощью cd дисков (аккуратно приклеит педагог, а струны - тонкие ниточки натянем и приклеим снизу вверх.
Но прежде чем мы начнем заниматься, давайте разомнем наши пальчики и вспомним правила,как работать с ножницами и клеем.
Пальчиковая гимнастика Котёнок
Шёл один я по дорожке, (показываем один пальчик)
Шли со мной мои две ножки, (показывает два пальчика)
Вдруг на встречу три мышонка, (показываем три пальчика)
Ой, мы видели котенка! (хлопает себя ладошками по щечкам и как бы качает ладошками голову)
У него четыре лапки, (показываем четыре пальчика)
На лапках — острые царапки, (царапаем ноготками поверхность того что под рукой)
Один, два, три, четыре, пять, (на каждый счёт показываем соответствующее число пальчиков)
Нужно быстро убегать! (двумя пальчиками, указательным и средним, убегаем по поверхности)
Дети вспоминают правила работы с ножницами и клеем.
Не держать ножницы концами вверх.
Клей наносить равномерно.
При необходимости пользоваться салфеточкой.
Воспитатель : Какие вы молодцы. Все правила вспомнили.
Дети садятся за столы, на которых уже приготовлены, цветная бумага, клей, ножницы, кисточки, салфетки, трафареты гитары на каждого ребенка, нитки, диски.
Самостоятельная деятельность детей.
Следите, чтоб ваши работы были аккуратными.
Заключительная часть.
Рефлексия.
Вы сегодня хорошо поработали. Спасибо вам за творчество