Папки-передвижки

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Лаборатория чудес» для детей 5–6 лет

Елена Катошина
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Лаборатория чудес» для детей 5–6 лет

КОНСПЕКТ

Непосредственно образовательной деятельности

«Лаборатория чудес»

ориентировано на детей дошкольного возраста

(5-6 лет)

Цель: создать условия для развития познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста через экспериментальную деятельность (наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, обобщать).

Задачи:

1. Обучающие:

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „Лаборатория чудес“ для детей 5–6 лет» размещена в разделах

1.1. Создать условия для обучения детей навыкам исследовательской деятельности;

1.2. Создать условия для обучения детей делать выводы путём экспериментирования;

2. Развивающие:

2.1. Создать условия для расширения кругозора детей путём практического опыта;

2.2. Создать условия для развития у дошкольников познавательной активности, любознательности, воображения и мышления;

2.3. Создать условия для развития умения анализировать полученные результаты.

3. Воспитательные:

3.1. Создать условия для воспитания сосредоточенности, чуткости, дружеского взаимоотношения, внимания, доброжелательности, желания прийти на помощь;

3.2. Создать условия для радостного эмоционального настроения у детей.

Воспитатель: Посмотрите к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.

А для того, чтобы у нас было хорошее настроение и доверительные отношения, давайте возьмемся за руки и друг другу передадим частичку тепла и доброты движением руки. Я передаю сигнал соседу справа, а он, как только его примет левой рукой, быстро передаст пожатие правой рукой своему соседу. И таким образом, сигнал пройдя по кругу через каждого из вас снова дойдет до меня.

- Я рада видеть вас сегодня таких красивых, добрых, с хорошим настроением! - Этот день мы проведем вместе.

- Пусть вам он нам принесёт радость и много интересных впечатлений.

- Я хочу, чтобы сегодня всё получилось.

- А для этого мы должны помогать друг другу!

Ребята, посмотрите, что вы видите вокруг?

Посмотрите, а что это лежит на полу?

(ребёнок поднимает коробку и отдаёт воспитателю).

В: – Давайте посмотрим, что это. (Это лупа).

В: - Ребята, здесь есть надпись! Это лупа профессора Почемучкина. Наверное, он ее обронил. И теперь не может найти. Нам срочно нужно найти профессора, и вернуть ему лупу. Согласны?

Где же нам его найти? Где он может быть?

- В лаборатории.

- Что такое лаборатория?

- Ответ детей (Лаборатория это специальное место, где проводят опыты и эксперименты).

- А как же нам туда попасть?

- Я вам предлагаю отправиться туда с помощью волшебной тучки (показывает большой шар в форме тучки с длиной ниткой)

Встаньте вокруг меня, закройте глаза и возьмитесь за ниточку, и произнесём волшебные слова.

Отнеси нас тучка

В лаборатоию чудес

Где опыты волшебные, где превращения интересные.

Закружи нас, заверти,в Лабораторию перемести.

Перемещаются в лабораторию

- Ребята, вот мы с вами прибыли в нашу лабораторию чудес.

- А где же профессор Почемучкин?

- Вы его видите?

- Я думаю, что для того, чтобы он к нам пришёл, нам нужно с вами немного поработать в его лаборатории.

Первым делом, как все учёные мы с вами должны одеть специальную одежду.

(дети одевают фартуки, воспитатель - халат)

- Теперь мы с вами точно настоящие исследователи.

(садятся за столы)

- Ребята, давайте с вами вспомним правила поведения в лаборатории.

Правило №1. На столах ничего не трогать без разрешения руководителя.

Правило №2. Пробовать на вкус, брать в рот – в лаборатории запрещено.

Правило №3. Бережно обращаться с оборудованием. Поработал - убери на место.

Правило №4. Соблюдать тишину, не мешать работать другим.

-Ребята, напомните какое сейчас время года?

- Какие осадки чаще всего встречаются зимой? (снег)

- А что происходит со снегом в тепле? (тает)

- Давайте проверим, действительно ли это так?

1. "ТАЯНИЕ СНЕГА"

Ребята, посмотрите перед вами стоят стаканы. Что лежит у вас в стакане? (ответы детей)

Как вы думаете снег растает или нет? (ответы детей). Почему? Во что превратится снег?

Чтобы это проверить нужно время,давайте отставим стаканы в сторонку и пока перейдём к следующему опыту.

А к этому опыту мы вернёмся позже.

2. «ДОСТАНЬ БЕЗ ПОМОЩИ РУК»

Воспитатель:

Вам нужно достать избанки предметы, так, чтобы не касаться их руками.

Подсказка: вам поможет одно из свойств воды»

Воспитатель: Я думаю, что вы и с этим заданием справитесь, проходите к исследовательскому столу.

(На столе банка с мелкими лёгкими предметами, заранее приготовленный большой объем воды, таз)

Воспитатель: Какие будут ваши предложения?

Дети обдумывают, предлагают свои действия, приходят к выводу, что нужно вливать воду, пока она не польётся через край вместе с предметами. Проделывают эти действия.

Воспитатель: Вода имеет свойство плотности и может наполнить любой сосуд, вытолкнув любой легкий предмет.

Повторите свойство воды, которое вам помогло – плотность.

Дети повторяют: Это плотность,

3. «ПИЗАНСКАЯ БАШНЯ»

Постройте на тарелке башню из кубиков сахара, поставив, их друг на друга. В стакане с водой разведите немного гуаши, чтобы вода поменяла цвет. Теперь аккуратно вылейте немного жидкости в тарелку (не на башню). Понаблюдайте, что происходит. Сначала окраситься основание башни, затем вода будет подниматься вверх, и окрашивать следующий кубик. Когда сахар пропитается водой – башня рухнет.

Вывод: вода является хорошим растворителем. Вода проникает в сахар и поднимается вверх по башне.

Физкультминутка.

Давайте немного отвлечёмся от работы и потанцуем.

Возьмите в руки необычные гантели, повторяйте за мной.

Гантели в руки мы возьмём, (наклоняемся и берём гантели в обе руки)

И немного потрясем. (трясем их обеими руками перед собой)

Вместе мы попрыгаем, (прыгаем, трясем гантели над головой)

Руками мы подвигаем. (махи обеих рук по сторонам)

Вот так, вот так, (шагаем, в такт трясём перед собой)

Будем весело трясти.

Вот так, вот так, (кружимся на носочках вокруг себя)

Что за чудо посмотри! (протягиваем руки перед собой

Воспитатель: Ой, посмотрите, что случилось с водой в гантелях?

Дети: она стала цветной.

Воспитатель: Какие цвета получились у вас?

Дети перечисляют по очереди

Воспитатель: Ребята, вы проделали опыт, сами того не замечая!

Кто из вас догадался, в чем секрет? (в случае затруднения раскрыть секрет опыта)

Дети: вода окрасилась.

Воспитатель: А что можно сказать о цвете обычной воды? (У воспитателя бутылочка с обычной водой)

Вывод: обычная вода не имеет цвета, она бесцветная.

5 "ФИЛЬТРУЕМ ТАЛУЮ ВОДУ"

А сейчас, ребята, вернёмся к нашим стаканам со снегом. Посмотрите что произошло со снегом? (ответы детей)

Как вы думаете вода в стакане чистая? Давайте пропустим воду через фильтр.

Пропускаем воду полученную из снега через фильтр (вату). На вате осталась грязь.

Вывод: В снеге содержится грязь. Поэтому снег и снеговую воду нельзя употреблять в пищу, поскольку они очень грязные.

После проведения всех опытов выходит профессор Почемучкин.

-Здравствуйте ребята. Как я рад всех вас видеть у себя.

Когда я в прошлый раз был у вас в гостях, я потерял свою волшебную лупу. А без неё я работать не могу.

Вы не находили?

(ответы детей)

- Не расстраивайся профессор, мы как раз для этого к тебе и пришли, чтоб отдать лупу, мы его нашли.

- спасибо, я очень рад.

Теперь я снова смогу работать.

- И предлагаю вам провести ещё один опыт.

5. Цветные ледяные игрушки.

Дети, что вы видите у вас не столах?

Для этого опыта я приготовил для Вас формочки, цветную воду. Предлагаю налить воду в формочки, оставить в открытом месте для охлаждения. Для того, чтобы наши игрушки замёрзли, нужно время.

Поэтому предлагаю вам вернуться в группу, а я пока поколдую над вашими цветными формочками.

Воспитатель: Хорошо профессор, тогда мы обязательно вернёмся в следующий раз.

(снимают фартуки)

.- До свидания.

Ребята, давайте возьмемся затучку, произнесем волшебные слова, чтоб нам вновь оказаться в группе.

Ты неси нас тучка,

Прямо в детский сад

Закружи нас, заверти,в группу нас перемести.

Ребята, пока вы снимали фартуки, профессор мне кое что шепнул. Он сказал, что тучку можно лопнуть с помощью булавки.

Давайте, попробуем и посмотрим, что из этого получится (показывает булавку, (лопается туча и на детей высыпаются снежинки)- Здесь веселые и грустные снежинки. Если вам понравилась наша встреча, возьмите веселую, если нет – грустную.

Все взяли себе снежинку, подойдите все ко мне. Я вижу, вам понравилась наша встреча. (опрос детей об интересных для них моментов)

Ребята, что мы нашли в группе? (лупа)

Чья она был? (профессора)

Где мы с вами побывали? лаборатории)

Какой опыт вам понравился больше всего?

Ребята, вы сегодня большие молодцы. Вы справились со всеми заданиями и благодаря вам профессор Почемучкин нашел свою лупу.

Надеюсь, что наше путешествие вам надолго запомниться и вы расскажите о нем своим друзьям и родителям.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей средней группы по аппликации «Российский флаг»Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей средней группы по аппликации «Российский флаг» Конспект НОД по аппликации в средней группе. Тема: Символы России. Государственный флаг России. Цель: изготовление флага России посредством.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по аппликации для детей старшей группы «Скворечник для скворца»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по аппликации для детей старшей группы «Скворечник для скворца» Тема недели «Весна-красна» (Цветная бумага. Аппликация из вырезанных частей предметов)[/h3] Образовательная область: познавательное развитие. Цель:.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшей группы «Мы любим заниматься физкультурой» Педагогический замысел: воспитывать желание заботиться о своём здоровье и здоровье окружающих Образовательные области: 1. Познавательное.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Мебель» для детей средней группыКонспект непосредственно-образовательной деятельности «Мебель» для детей средней группы Педагогический замысел: Воспитывать уважение к труду людей и бережное отношение к рукотворному миру. Познавательное развитие: Совершенствовать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по безопасности для детей средней группы «Не играй с огнем!» Образовательная область: Безопасность. Интеграция с образовательными областями: «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Художественное.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи для детей с ОВЗ на тему «Мебель» Цель: закрепить знания детей о предметах мебели. Коррекционно-образовательные задачи: • Уточнить и расширить представление о мебели, ее.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию для детей младшего дошкольного возраста «Подсолнух»Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию для детей младшего дошкольного возраста «Подсолнух» Цель: вызвать у детей интерес к процессу рисования, учить ритмом мазков дорисовывать изображение подсолнуха. Материал; мольберт, картинки.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ФФНР «Звуки [п], [п’], буква П»Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ФФНР «Звуки [п], [п’], буква П» Тема: «Звуки [п], [п’], букв П» Направление: - Познавательно-речевое развитие - Социально-личностное развитие.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе для детей с ОНР «В гостях у Осени»Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе для детей с ОНР «В гостях у Осени» Тема:«В гостях у Осени» Цель: Расширение знаний детей о сезонных изменениях в природе. Задачи: - Развивать слуховую и зрительную память,.

«Лыжники». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по изобразительной деятельности детей старшей группы«Лыжники». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по изобразительной деятельности детей старшей группы Вид деятельности: познавательная, изобразительная (лепка) Тема: «Лыжники» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Лаборатория чудес» для детей 5–6 лет
Опубликовано: 28 февраля 2022 в 23:06
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД