Папки-передвижки

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Мячики для Тани»

Рыжкова Ольга
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Мячики для Тани»

Группа: 1 младшая

Программное содержание:

- развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования;

- дать представление о том, что предметы бывают лёгкие и тяжёлые;

- закрепить понятие у детей «тонет - не тонет - плавает»;

- активизировать речь и обогащать словарный запас у детей;

- учить детей проговаривать текст стихотворения А. Барто «Наша Таня громко плачет»;

- использовать пластилин в процессе деятельности, продолжать учить детей отделять маленький кусок пластилина от большого (отрываем); скатывать пластилин в шарики.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „Мячики для Тани“» размещена в разделах

Предварительная работа: чтение стихов А. Барто, рассматривание иллюстраций, игры с мячами.

Оборудование:

Кукла. Для эксперимента: большой таз с водой, резиновый мяч, камень; для динамической паузы: корзина с разноцветными мячами; для лепки: пластилин, доски для лепки, поднос для готовых мячей.

Ход совместной деятельности:

Игровая ситуация: звучит плач девочки, в группу к ребятам входит плачущая кукла Таня.

В: Кто, это так горько плачет? Это же Таня. Здравствуй, Таня (ребята здороваются с куклой, почему ты плачешь?

Кукла: Я шла играть на полянку и уронила в речку мячик. А-а-а… он утонет…

В: Не плачь, Таня, лучше послушай стихотворение (чтение стихотворения А. Барто «Наша Таня громко плачет» хоровое проговаривание).

В: Ну вот, ребята, наша Таня успокоилась и больше не плачет. А у меня тоже есть мячик (рассматриваем, а как вы думаете, он утонет или нет? (ответы детей). А давайте проверим! Подходите все ко мне (дети подходят к тазу с водой, я отпускаю мяч в воду, дети наблюдают).

В: Ну что, ребята, утонул наш мячик?

Д: Нет.

В: Правильно, мяч не утонул, он плавает. Давайте вместе скажем «мяч плавает» (хоровое и индивидуальное произношение).

В: А почему наш мяч не утонул? (Ответы детей).

В: Правильно, потому что он лёгкий. Давайте вместе скажем «мяч лёгкий» (хоровое и индивидуальное произношение).

В: Ребята, посмотрите, что это? (достаю камень).

Д: Камень.

В: А как вы думаете, камень утонет или нет? (ответы детей). А давайте проверим (отпускаю камень таз с водой, дети наблюдают).

В: Что случилось с камнем? Он утонул или нет? (ответы детей).

В: Правильно, камень опустился на дно, он утонул. Давайте вместе скажем «камень утонул» (хоровое и индивидуальное проговаривание).

В: А почему камень утонул?

Д: Он тяжёлый.

В: Правильно, потому что он тяжёлый. Давайте вместе скажем «камень тяжёлый» (хоровое и индивидуальное проговаривание).

В: Обращается к кукле: «Поняла, Таня, почему твой мяч не утонул? Потому что он лёгкий.

Динамическая пауза (игра с мячами). Перед игрой уточняю цвет мячей.

Я подброшу мячи высоко-высоко.

Полетят они далеко-далеко!

А ребятки ко мне прибегут,

И в корзинку мячи соберут.

В: Ребята, а давайте Тане подарим много разноцветных мячей, чтобы она не грустила, ведь её мячик уплыл.

Д: Соглашаются.

В: Мы мячики слепим из пластилина. А чтобы наши ручки были послушными, мы их разомнём.

Пальчиковая гимнастика.

Разотру ладошки сильно-сильно,

Каждый пальчик покручу,

Поздороваюсь со всеми,

Никого не пропущу.

Я в замочек их закрою

И тепло поберегу.

Встали пальчики,

Пусть бегут, как мячики.

Раз, два, раз, два,

Вот и кончилась игра.

В: Молодцы, ребята, а теперь будем мячики лепить. Смотрите внимательно. Показ: Я возьму большой кусок пластилина, оторву от него кусок поменьше, положу его на ладошку, второй закрою и буду катать шарик вот так, круговыми движениями буду лепить мяч. Вот какой у меня получился мячик красивый, круглый. А теперь и вы приступайте к работе. (Раздаю детям пластилин по 2 кусочка разного цвета на выбор.) В процессе лепки помогаю детям, спрашиваю, каким цветом будет лепить мяч Матвей, Даша и другие дети (индивидуально).

В: Вот какой красивый мяч получился у Вани, Матвея. Дети несут свои мячи на поднос и дарят кукле.

Кукла благодарит детей и уходит. Дети идут мыть руки.

Публикации по теме:

Фотоотчет НОД «Мячики для Тани» 1 младшая группаФотоотчет НОД «Мячики для Тани» 1 младшая группа Предлагаю вашему вниманию фото отчет НОД с детьми 1 младшей группы «Мячики для Тани». Для работы, нам потребовались круги, я вырезала их.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Белочка с грибочком»Конспект непосредственно образовательной деятельности «Белочка с грибочком» Цель. Развивать сюжетно-игровой замысел, дорисовывать аппликативную композицию. Совершенствовать умение детей наклеивания готового силуэта.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Мой родной город» Цель: * Формирование элементарного представления воспитанников о малой Родине Задачи: * Формировать патриотические чувства. * Знакомить.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Обитатели леса»Конспект непосредственно образовательной деятельности «Обитатели леса» Цель: Развитие детского творчества в процессе изображения силуэтов обитателей леса, средствами нетрадиционного рисования. Задачи: 1. Расширять.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Мир природы»Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Мир природы» Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Мир природы» Цель. Закрепить знания детей о природе в целом: живая и.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Русская изба»Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Русская изба» Цель: Сохранение духовно – нравственного здоровья детей; приобщение их к нравственным и духовным ценностям православной культуры; стремление.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Сохраним елочку» Тема: "Сохраним елочку" Образовательная область "Познавательное развитие" ЦЕЛЬ: 1. Создание условий для эмоционального отклика детей. ЗАДАЧИ:.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Будьте здоровы!»Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Будьте здоровы!» Конспект непосредственно-образовательной деятельности (открытый показ) Тема: "Будьте здоровы!" Группа старшая Форма организации подгрупповая.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Угощения для Ежика»Конспект непосредственно образовательной деятельности «Угощения для Ежика» Программное содержание. Вызывать эмоциональный отклик у детей, развивать сюжетно - игровой замысел. Развивать у детей интерес к лепке разных.

«Лыжники». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по изобразительной деятельности детей старшей группы«Лыжники». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по изобразительной деятельности детей старшей группы Вид деятельности: познавательная, изобразительная (лепка) Тема: «Лыжники» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое.

Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Мячики для Тани»
Опубликовано: 21 марта 2021 в 17:53
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД