Лучший педагог года

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Моя любимая Самара» (2 фото)

Захарова Жанна Николаевна
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Моя любимая Самара»

Конспект занятия в старшей группе «Моя любимая Самара»

Цель: воспитывать в детях маленьких граждан и патриотов своей малой Родины через ознакомление с родным городом.

Задачи:

- расширять и углублять знания детей о родном городе;

- формировать представления детей о достопримечательностях Самары;

- развивать познавательный интерес, внимание, любознательность;

- воспитывать у детей любовь, чувство гордости к родному городу.

Программное содержание:

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности „Моя любимая Самара“» размещена в разделах

Обобщить и систематизировать знания детей о родном городе, познакомить детей с историей возникновения города. Воспитывать нравственно-патриотические чувства к своей малой родине.

Предварительная работа:

Чтение и заучивание стихов о городе Самара, презентация-экскурсия о достопримечательностях Самары, беседа о зданиях города, их назначении, изготовление аппликации «Мой город – Самара» (Коллективная работа, оформление выставки «Моя любимая Самара», выставка детских рисунков.

Материал:

Географическая карта города Самары, герб и флаг города, картинки и фотографии прошлого и современного города, фото достопримечательностей Самары.

Ход занятия:

(Дети входят в группу, садятся на стульчики. Звучит песня о родном городе.)

Воспитатель:

Ребята, сегодня у нас необычное занятие. В большой стране у каждого человека есть своя маленькая Родина, это город, село или деревня, где он родился. Мы поговорим о нашем городе.

Маша:

Велик, прекрасен город наш

Над вольною рекою

И самый лучший он для нас,

Родной и дорогой.

Воспитатель:

Ребята, сейчас прозвучало стихотворение о нашем родном городе, в котором мы живем. А знаете ли вы, как называется наш город? (ответы детей).

(рассказ о городе Самара).

- Как называют жителей нашего города? (Самарцы)

- Все самарцы любят свой город, потому что это наша с вами родина - место, где мы родились. А вы дети любите свой город Самара? Значит вы настоящие самарцы.

Саша:

Самарский край во всём Поволжье

Всегда слыл дивной стороной.

И в мире края нет пригожей,

Прекрасней всех мой край родной.

Течёт спокойно чудо – Волга,

О ней особые слова,

Да «Жигули» встречают строго,

Что чуть кружится голова.

Миша:

Какие зимы здесь на Волге,

В такой красе стоят леса!

И я гляжу с волненьем долго

На все на эти чудеса.

Самарский край мне всех дороже,

Что трудно подобрать слова.

С хорошей песней край наш схожий,

Уходит в Мир о нём молва.

Воспитатель:

И, правда, такого замечательного города больше нет на свете. Cегодня мы все вместе отправимся в путешествие по городу Самара, переместимся по его гостеприимным улицам, познакомимся с городом поближе.

Готовы? Тогда отправляемся в путь на машине-телепортации. А чтобы нам было интересно, у меня заготовлен маршрут путешествия.

На экране появляется слайд № 1 «Железнодорожный вокзал».

Воспитатель: Начнем наше путешествие с Железнодорожного вокзала. Железнодорожный вокзал Самары – самый высокий и красивый вокзал всего Поволжья. Он сделан из синего стекла и его контуры похожи на контуры ракеты. Посмотрите ребята, сколько железнодорожных путей подходит к этому вокзалу. По этим путям прибывают и убывают поезда. Ежесуточно вокзал принимает большое количество пассажиров из разных уголков России. И какие только грузы не идут по ним – лес, хлопок, уголь, машины! По ним же отправляют и ту продукцию, которую производят жители Самары.

Вопросы к детям: Кто скажет, какую продукцию производят в нашем городе? Ребята, а кто отправлялся в путь с этого вокзала? Куда и с кем вы ездили? (ответы детей).

Воспитатель: Молодцы ребята. Отправляемся дальше.

На экране появляется слайд № 2 «Площадь Куйбышева».

Вопросы к детям: Кто знает, что это за площадь? Чем она знаменита? Какие мероприятия проводятся на этой площади? Были ли вы на этой площади? (ответы детей).

Обобщающая информация воспитателя: Площадь Куйбышева - это самая главная центральная площадь нашего города. Площадь Куйбышева является не только самой большой площадью в Самаре, но и самой большой в Европе, она даже больше Красной площади в Москве. На этой площади проходят парады, концерты, праздничные гулянья, новогодняя ёлка, ярмарки. Один из трех военных парадов Великой Отечественной войны был проведен именно на этой площади. Главная достопримечательность площади – это Самарский академический театр оперы и балета, кстати, тоже немаленький.

На экране появляется слайд № 3 «Площадь Славы».

Вопросы к детям: Кто знает, что находится на этой площади? Были ли вы на этой площади? Что видели, что запомнилось больше всего?

Обобщающая информация воспитателя: Площадь Славы – это вторая по значимости площадь в городе, это главная административная площадь города, на ней находится здание администрации Самарской области. В центре площади на массивном постаменте стоит символ Самары – Монумент Славы. Памятник создан в честь рабочих авиационной промышленности, совершивших свой трудовой подвиг во время войны.

На экране появляется слайд № 4 «Вечный огонь».

Воспитатель: Рядом с Монументом перед символическим барельефом Родины-матери, горит Вечный огонь, посвященный боевому героизму наших земляков, не вернувшихся с полей сражений в годы Великой Отечественной Войны. Сюда возлагают венки на 23 февраля и в День Победы, а по выходным к Вечному огню приезжают молодожёны, чтобы возложить цветы и сфотографироваться здесь на память. Расходящаяся лестница ведёт от монумента Славы и Вечного Огня к набережной, Волжскому проспекту.

На экране появляется слайд № 5 «Набережная Волги».

Воспитатель: Наш город стоит на прекрасной русской реке - Волге. Волжская набережная является гордостью нашего города. Она самая протяженная на Волге.

Город наш стоит веками

Над прекрасною рекой.

Знает каждый горожанин

Пляж вдоль речки голубой.

Вопросы к детям: А вы гуляли по Набережной? Как обустроена новая набережная? Что Вам понравилось больше всего? Что вы там делали? (ответы детей).

Воспитатель: Хорошо, ребята! А сейчас мы выйдем из нашей машины-телепортации и немного разомнёмся.

Физкультминутка:

По дорожке, по дорожке скачем мы на правой ножке

(подскоки на правой ноге)

И по этой же дорожке, скачем мы на левой ножке

(подскоки на левой ноге)

По тропинке побежим, до лужайке добежим

(бег на месте)

На лужайке, на лужайке, мы попрыгаем как зайки

(прыжки на месте, на обеих ногах).

Дети садятся на свои места.

На экране появляется слайд № 6 «Краеведческий музей им. Алабина».

Воспитатель: Жизнь в Самаре богата и разнообразна. О прошлом нашего города, зданиях, улицах, быте можно узнать в Краеведческом музее им. Петра Алабина.

Вопросы к детям: А вы знаете, что такое музей? В каких музеях вы были? (ответы детей).

Обобщающая информация воспитателя: Музей - это место, где собраны и хранятся экспонаты или коллекции каких - либо предметов, которые найдены в природе или созданы человеком. В музее всегда тихо, чисто и спокойно. Люди приходят в музей посмотреть на экспонаты, полюбоваться ими. Предметы висят на стенах, стоят на полках, стеллажах, в стеклянных шкафах или витринах. В музее не разрешается громко говорить и трогать экспонаты руками. В нашем городе много музеев. Кроме Краеведческого есть Художественный музей, Военный музей, бункер Сталина, Музей Авиации, расположенный в космической ракете и другие. В нашей группе тоже есть небольшой музей, где собраны экспонаты о достопримечательностях нашего города.

Воспитатель: Есть в нашем городе одно замечательное место, в котором, наверное, побывал каждый из вас. Вы узнаете, что это за место, если отгадаете загадку:

Здесь жонглеры выступают,

Книжки кошечки читают.

Клоун всех вас рассмешит.

По арене тигр бежит. (цирк).

На экране появляется слайд № 7 «Цирк».

Воспитатель: Правильно, ребята. Это цирк. Самарский цирк носит имя знаменитого солнечного клоуна Олега Попова.

Вопросы к детям: Кто хочет рассказать про цирк? Кто выступает в цирке? Вам нравится ходить в цирк? (ответы детей).

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие по городу. Сегодня мы увидели, как красив наш город, как много в нём интересного.

Вопросы к детям: Что Вам понравилось? Что запомнилось больше всего? (ответы детей).

Воспитатель подводит итог: Ребята, сегодня на нашей машине-телепортации мы посетили только очень маленькую часть достопримечательностей нашего замечательного города. В Самаре ещё очень много памятных мест, дорогих всем людям. В следующий раз мы обязательно посетим их. А сегодня наше путешествие завершено. Вы были молодцы!

На экране появляется слайд № 11 «Молодцы»

Далее беседа с детьми по схеме «вопрос-ответ»

- Какого цвета Российский флаг? (синий, белый, красный)

- Какое животное изображено на гербе нашего города? (косуля)

- А как раньше назывался наш город? (Куйбышев)

-На какой улице расположен наш детский сад? (на улице Партизанская)

Воспитатель:

- Молодцы, я вижу, что вы многое знаете о нашем городе. А сейчас мы с вами станем архитекторами-строителями, которые построят достопримечательность Самары – Величественную Стеллу.

Коллективная работа «Мой город - Самара».

- Какую замечательную Стеллу вы построили!

Кирилл:

Самара - наш город родной и прекрасный!

Самара - наш светлый, безоблачный край.

Мы любим его и отнюдь не напрасно

Живём и находим в нём собственный рай!

Вика:

Самара, ты в сердце огонь разжигаешь!

Отчизне своей мы готовы служить.

Ты пламенем жизни вовеки сияешь,

И Родину нашу нельзя не любить!

Воспитатель: - Мы все должны гордиться, что живём в большом и красивом городе. Любите свой город, не сорите, высаживайте цветы и деревья вместе с родителями. И тогда он всегда будет самым лучшим!

Приложение 1. Коллективная работа «Мой город – Самара»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Моя любимая Самара»

Приложение 2. Выставка поделок и рисунков «Моя любимая Самара»

Фото «Моя любимая Самара»
Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экспериментированию «Шоу фокусников»Конспект непосредственно образовательной деятельности по экспериментированию «Шоу фокусников» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Ласточка» «Развитие у детей познавательной активности через детское.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Белочка с грибочком»Конспект непосредственно образовательной деятельности «Белочка с грибочком» Цель. Развивать сюжетно-игровой замысел, дорисовывать аппликативную композицию. Совершенствовать умение детей наклеивания готового силуэта.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Обитатели леса»Конспект непосредственно образовательной деятельности «Обитатели леса» Цель: Развитие детского творчества в процессе изображения силуэтов обитателей леса, средствами нетрадиционного рисования. Задачи: 1. Расширять.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Дуб и сосна»Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Дуб и сосна» Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Дуб и сосна» Цель. Закрепить знания детей о деревьях, различных их частях.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Мир природы»Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Мир природы» Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Мир природы» Цель. Закрепить знания детей о природе в целом: живая и.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Русская изба»Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Русская изба» Цель: Сохранение духовно – нравственного здоровья детей; приобщение их к нравственным и духовным ценностям православной культуры; стремление.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Сохраним елочку» Тема: "Сохраним елочку" Образовательная область "Познавательное развитие" ЦЕЛЬ: 1. Создание условий для эмоционального отклика детей. ЗАДАЧИ:.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Будьте здоровы!»Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Будьте здоровы!» Конспект непосредственно-образовательной деятельности (открытый показ) Тема: "Будьте здоровы!" Группа старшая Форма организации подгрупповая.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Угощения для Ежика»Конспект непосредственно образовательной деятельности «Угощения для Ежика» Программное содержание. Вызывать эмоциональный отклик у детей, развивать сюжетно - игровой замысел. Развивать у детей интерес к лепке разных.

«Лыжники». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по изобразительной деятельности детей старшей группы«Лыжники». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по изобразительной деятельности детей старшей группы Вид деятельности: познавательная, изобразительная (лепка) Тема: «Лыжники» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Моя любимая Самара»
Опубликовано: 26 декабря 2022 в 14:13
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД