МААМ-картинки

Конспект непосредственно-образовательной деятельности на основе системно-деятельностного подхода «Рисование воздухом»

Евгения Абгарян
Конспект непосредственно-образовательной деятельности на основе системно-деятельностного подхода «Рисование воздухом»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: развитие познавательной активности детей путем экспериментирования в изодеятельности.

Образовательная задача: Формирование и расширение знаний детей о свойствах воздуха.

Развивающая задача: Развитие познавательной активности детей, воображения, логического мышления, способностей к умозаключениям, сравнениям, суждениям, умение делать выводы.

Воспитательная задача: Воспитание культуры общения в ходе совместной работы со сверстниками, желания работать в коллективе, оказывать помощь партнерам по заданию.

Используемая технология: системно – деятельностный подход.

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности на основе системно-деятельностного подхода „Рисование воздухом“» размещена в разделах

Используемая форма организации НОД: подгрупповая работа.

Форма работы: беседа, наблюдение, обсуждение, вопросы, проведение экспериментов.

Оборудование: Стаканчики, вода, коктейльные трубочки, листы бумаги, краски разных цветов, мыльный раствор, губки, мел, горох, секундомер, письмо.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие; художественно – эстетическое развитие.

Ход занятия:

Введение в ситуацию

Дети заходят в группу. Воспитатель встречает детей:

- Здравствуйте, ребята! У всех хорошее настроение? Вы себя хорошо чувствуете?

- Ответы детей.

Воспитатель достает письмо от Фиксиков.

- Ребята, к нам пришло письмо от Фиксика, которого зовут Нолик. Давайте его прочитаем.

«Дорогие ребята, здравствуйте! Пишу вам, потому что мне нужна ваша помощь. Симка попросила меня нарисовать фейерверк на свой День Рождения. Но нарисовать его я должен с помощью воздуха. Что такое фейерверк я знаю, а как рисовать воздухом – нет. Помогите мне пожалуйста.

Нолик.»

- Ну что, ребята, поможем Нолику?

- Да!

- А как рисовать воздухом вы знаете?

- Нет!

- Давайте разбираться.

Актуализация знаний:

- Давайте сначала вспомним, люди какой профессии рисуют?

- Художники

- А чем обычно рисуют художники?

- ответы детей

- А могут ли художники рисовать воздухом?

- мы не знаем

- Давайте тогда разбираться дальше. Давайте вспомним, кто что знает про воздух?

- ответы детей

- Давайте проверим, действительно ли нам воздух необходим. У меня есть секундомер, мы сейчас все наберем воздуха и не будем дышать - посмотрим сколько мы продержимся без него.

Дети выполняют задание.

- Вот вы и продержались совсем чуть-чуть. Посмотрим сколько прошло времени - 8 секунд.

- Что еще мы знаем про воздух?

- Воздух везде

- Мы можем потрогать воздух?

- Нет

- А можем его выпить?

- Нет

- Значит воздух не жидкий и не твердый

А можно воздух поймать?

Попробуем поймать воздух м помощью пакета.

- А почувствовать его можем? а как?

- Дышать

Воспитатель раскрывает веер и дует на детей

- Что происходит?

- Ветер.

Вижу, мы с вам немного засиделись. Давайте подвигаемся. Не забудьте задвинуть стульчики.

Физкультминутка.

Мы немножко отдохнем

Встанем, глубоко вздохнем.

Руки в стороны, вперед.

Дети по лесу гуляли,

За природой наблюдали.

Вверх на солнце посмотрели

И их всех лучи согрели.

Чудеса у нас на свете:

Стали карликами дети.

А потом все дружно встали,

Великанами мы стали.

Дружно хлопаем, ногами топаем!

Хорошо мы погуляли

И немножечко устали.

Ребята, а где еще есть воздух.

Чтобы это проверить мы проведём с вами немного поэкспериментируем. А где проводят эксперименты?

Вот и мы с вами будем проводить эксперименты в лаборатории.

Положим в воду кусочек губки. Что происходит? Есть ли пузырьки воздуха в губке?

- Есть

- А в меле есть?

- Да

- Значит сделаем вывод, что воздух есть везде. А если он везде, то внутри нас тоже есть воздух?

- Наверно

- Давайте проверим. Набираем воздух вдохом и выдыхаем его через трубочку. (Дети выполняют задание). Вот сколько пузырьков воздуха у нас получилось!

- Какой вывод теперь мы можем сделать?

- В нас тоже есть воздух.

- Замечательно! Теперь мы много знаем воздухе, знаем кто и чем может рисовать. Давайте теперь с этим поэкперементируем и побудем художниками воздуха.

Воспитатель показывает детям подготовленный необходимый для опыта материал. Дети подходят к столу.

- Ребята, посмотрите, что у нас здесь есть. Что из этого необходимо для рисования?

- Ответы детей (краски, вода, бумага, стаканчики)

- Вы заметили, что здесь нет ни одной кисточки и карандаша?

- Да

- Так чем же, по-вашему, мы будем рисовать?

- Трубочками!

- Почти, трубочки нам будут помогать, но рисовать мы будем, как в просьбе Нолика, воздухом. Вспомните, как получить воздух из трубочек?

- Мы будем дуть!

- Хорошо. Для волшебства нам понадобится: немного мыльного раствора, трубочки, краски с водой, стаканчики и бумага. Давайте начнем эксперементировать.

Воспитатель предлагает ребятам налить в стаканчики немного воды, добавить краски и размешать ее трубочкой, добавить мыльный раствор и выдувать трубочкой воздух – пузыри. Когда появится много пены, приложить к горлышку стаканчика лист бумаги – получится отпечаток - фейерверк. Дети могут меняться стаканчиками, чтобы получились разноцветные фейерверки.

- Ну что, у всех получилось?

- Да

- У вас получились очень красивые работы. А как же нам отправить эти работы нолику?

- Положить в конверт.

- А как же мы их положим в конверт? Мы ведь тогда испортим все фейерверки?

- Нужно дать им высохнуть.

- И, когда они высохнут, мы положим их в конверт и отправим их Нолику.

Итог занятия:

- Ребята, кому мы сегодня помогли и получилось ли у нас помочь?

- Что нового про воздух вы узнали?

- Что нового про профессию художника вы узнали?

- В чем было затруднение вначале эксперемента?

- Вам понравилось помогать Нолику?

- Молодцы, я вами очень довольна. Вы отлично справились с поставленной задачей.

Публикации по теме:

«Формирование эстетического отношения к природе у старших дошкольников на основе полихудожественного подхода» «Формирование эстетического отношения к природе у старших дошкольников на основе полихудожественного подхода» Аннотация педагогические.

Управление профессиональным развитием педагогов ДОУ в контексте деятельностного подхода Пилотный проект в ГБДОУ д/с № 106 Фрунзенского района Санкт-Петербурга 2017 года. ГБДОУ детский сад №106 Фрунзенского района в 2017 году.

Семинар-практикум «Структура образовательной деятельности на основе системно-деятельностного подхода» Семинар-практикум «Структура образовательной деятельности на основе системно-деятельностного подхода» Цель: систематизировать знания.

НОД по ФЭМП «Реализация деятельностного подхода в процессе использования современных игровых технологий» в средней группеНОД по ФЭМП «Реализация деятельностного подхода в процессе использования современных игровых технологий» в средней группе Цель: Формирование познавательного интереса и математического мышления детей дошкольного возраста, мотивации к самостоятельной мыслительной.

Перспективы развития образовательной организации в вопросе реализации системно-деятельностного подхода Цель дошкольного образования на современном этапе – непрерывное накопление ребенком культурного опыта деятельности и общения в процессе.

Реализация системно-деятельностного подхода в дошкольном образовании путем использования развивающих технологий Слайд 2. Цель дошкольного образования на современном этапе – непрерывное накопление ребенком культурного опыта деятельности и общения в.

Реализация системно-деятельностного подхода в ДОУ в условиях внедрения ФГОС «Реализация системно-деятельностного подхода в ДОУ в условиях внедрения ФГОС» «Человек достигнет результата, только делая что-то сам.».

Сценарий образовательной ситуации «Мир овощных культур» в технологии деятельностного подхода Л. Г. Петерсон в старшей группеСценарий образовательной ситуации «Мир овощных культур» в технологии деятельностного подхода Л. Г. Петерсон в старшей группе .

Семинар «Структура образовательной деятельности на основе системно-деятельностного подхода» — презентация (Использован опыт Старшего воспитателя МБОУ НОШ Н. С. Осипенко «Образовательный холдинг «Детство без границ»» МО Усть-Лабинский район Краснодарского.

Формирование представлений о народных традициях у старших дошкольников на основе полихудожественного подхода Тема : Формирование представлений о народных традициях у старших дошкольников на основе полихудожественного подхода. [/b] «Воспитание, лишенное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности на основе системно-деятельностного подхода «Рисование воздухом»
Опубликовано: 30 января 2018 в 11:06
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности на основе системно-деятельностного подхода «Рисование воздухом»» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Абгарян (УИ 8161) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД