Приложение МААМ

Перспективы развития образовательной организации в вопросе реализации системно-деятельностного подхода

Елена Полянская
Перспективы развития образовательной организации в вопросе реализации системно-деятельностного подхода
▼ Скачать + Заказать документы

Цель дошкольного образования на современном этапе – непрерывное накопление ребенком культурного опыта деятельности и общения в процессе активного взаимодействия с окружающей средой, другими детьми и взрослыми при решении задач и проблем (познавательных, нравственных, эстетических, социальных и других) в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, что должно стать основой формирования у него целостной картины мира, готовности к саморазвитию и успешной самореализации на всех этапах жизни.

Публикация «Перспективы развития образовательной организации в вопросе реализации системно-деятельностного подхода» размещена в разделах

Перспективы развития нашей образовательной организации в вопросе реализации системно-деятельностного подхода в дошкольном образовании вытекают из целевых ориентиров дошкольного образования, определенных ФГОС дошкольного образования.

Задачами, которые мы планируем решить в ходе своей дальнейшей деятельности по данному направлению являются:

1. Создание целостного образовательного процесса в реализация системно-деятельностного подхода в дошкольном образовании путем использования развивающих технологий : исследовательский метод, ТРИЗ, мнемотехника, технология критического мышления, технология «Ситуация», технология проектирования и другие.

2. Изучение и применение на практике имеющегося опыта работы педагогов Белгородской области:

3. Обобщение опыта работы по темам:

- «Реализация системно-деятельностного подхода в познавательном развитии детей раннего и младшего дошкольного возраста»;

- «Системно – деятельностный подход как основа организации воспитательно- образовательного процесса»;

- «Системно-деятельностный подход как модель управления знаниями педагогов дошкольной образовательной организации в условиях внедрения ФГОС ДО».

3 Создание педагогически и психологически целесообразной развивающей предметно-пространственной среды, способствующей оптимизации процесса совместной деятельности, взаимодействия взрослого с детьми, активизации разных видов деятельности дошкольника, стимулирующей их развитие.

4 Повышение профессионального уровня педагогических работников ДОО Шебекинского района по вопросу реализации системно-деятельностного подхода в дошкольном образовании (участие в практико-ориентированных семинарах, круглых столах, конкурсах профессионального мастерства, выпуск сборника «Фестиваль педагогических идей»).

5 Формирование у родителей целостного представления о единстве целей и задач дошкольного учреждения и семьи, повышение психолого-педагогической компетентности родителей в вопросах деятельностного подхода к развитию ребенка.

I. Перечень мероприятий, позволяющих решить поставленные задачи

В ходе своей деятельности планируем провести следующие мероприятия, позволяющие решить поставленные задачи:

- Проведение муниципального круглого стола «Системно-деятельностный подход в образовательной деятельности ДОО как основа ФГОС дошкольного образования».

- Проведение обучающего семинара – практикума для педагогов дошкольных организаций «Использование инновационных педагогических технологий в системе работы с дошкольниками»

- Мастер-класс для педагогов «Системно-деятельностный подход – основа организации образовательного процесса в ДОУ»;

- Организация и проведение на базе дошкольного учреждения муниципального «Фестиваля педагогических идей»;

- - Презентация опыта работы «Реализация системно-деятельностного подхода в познавательном развитии детей раннего и младшего дошкольного возраста»;

- «Системно – деятельностный подход как основа организации воспитательно- образовательного процесса»;

- «Системно-деятельностный подход как модель управления знаниями педагогов дошкольной образовательной организации в условиях внедрения ФГОС ДО».

- Индивидуальные и групповые консультации для педагогов и специалистов по разработке индивидуальных маршрутов самообразования в целях повышения профессиональной компетентности педагогов

- Проведение муниципального конкурса «Маленький эрудит» на базе ДОУ;

- Проведение конкурса проектов старших дошкольников «Сбережем природу»,

- Организация консультационного центра для родителей.

- участие в муниципальном проекте «Внедрение развивающих игр нового поколения для интеллектуального развития дошкольников («Сказочные лабиринты игры»).

- Пополнение материальной базы развивающими играми.

- Создание «Портфолио дошкольника».

- Выпуск сборника методических рекомендаций «Современные образовательные технологии в ДОУ».

II. Предполагаемые результаты деятельности

В результате проделанной работы в ДОО будет сформирован целостный образовательный, создана система работы в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования.

Созданы психолого-педагогические условия для поддержки семьи и повышения компетентности родителей в вопросах развития образования.

Созданы условия для позитивной социализации каждого ребенка, его личностного развития, формирования инициативности и творческих способностей на основе взаимодействия со взрослыми и сверстниками

Произойдет переосмысление педагогами целей дошкольного образования, взглядов и личностных установок, формирование готовности к саморазвитию, повышение мотивации к освоению новых форм работы с детьми.

Будет создана предметно-развивающая среда в ДОУ, в которой успешно реализуется личностно-ориентированное взаимодействие взрослого и ребенка, созданы условия для диалогического общения, атмосфера доверительности и доброжелательности, учитывается личностный опыт каждого воспитанника, организуется, направляется и стимулируется процесс самопознания и саморазвития.

Использованы разнообразие организационных форм и учет индивидуальных особенностей каждого обучающегося (включая одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья, обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм взаимодействия со сверстниками и взрослыми в познавательной деятельности;

Гарантированы достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы дошкольного образования, что и создает основу для самостоятельного успешного усвоения воспитанниками ДОУ новых знаний, умений, компетенций, видов и способов деятельности.

Публикации по теме:

Деловая игра для педагогов для определения уровня знаний системно-деятельностного подхода «Знатоки образования» ДЕЛОВАЯ ИГРА «ЗНАТОКИ ОБРАЗОВАНИЯ» Уважаемые участники, сегодня вам предстоит выполнить задания, которые помогут выявить уровень ваших.

Игровые технологии на уроках английского языка как одно из средств реализации системно-деятельностного подхода в рамках ФГОС Современный урок – урок, отвечающий требованиям ФГОС, в котором в концентрированной форме нашли отражение запросы и потребности семьи, общества.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности интегрированного занятия на основе системно-деятельностного подхода Конспект непосредственно-образовательной деятельности интегрированного занятия на основе системно-деятельностного подхода. Тема: «Рисуем.

Метод проектов как средство реализации системно-деятельностного подхода в ДОУ. В условиях реформирования системы образования и внедрения ФГОС большое внимание уделяется использованию инновационных педагогических технологий,.

НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе с использованием системно-деятельностного подходаНОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе с использованием системно-деятельностного подхода НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе с использованием системно-деятельностного подхода. Тема : «Стеклянная.

Организация взаимодействия с детьми дошкольного возраста с учётом системно-деятельностного подхода 1. «Концентрирование внимания детей на себе и привлечение их к совместной деятельности» Первая ступень Выберите обращение к ребенку (детям,.

Программа интеллектуальных марафонов как средство реализации системно-деятельностного подхода в преподавании истории Колчанова И. Н. ПРОГРАММА ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ МАРАФОНОВ КАК СРЕДСТВО РЕАЛИЗАЦИИ СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА В ПРЕПОДАВАНИИ ИСТОРИИ МАОУ.

Работа с родителями на основе системно-деятельностного подхода в младших группах детского сада Работа с родителями на основе системно – деятельностного подхода в младших группах детского сада «Нужно ли учиться быть родителем?» Цель:.

Семинар «Структура образовательной деятельности на основе системно-деятельностного подхода» — презентация (Использован опыт Старшего воспитателя МБОУ НОШ Н. С. Осипенко «Образовательный холдинг «Детство без границ»» МО Усть-Лабинский район Краснодарского.

Статья «Роль системно-деятельностного подхода при обучении детей с задержкой психического развития русскому языку» Постулат. 2017. №4 ISSN 2414-4487 УДК 376.112.4 Роль системно-деятельностного подхода при обучении детей с задержкой психического развития.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективы развития образовательной организации в вопросе реализации системно-деятельностного подхода
Опубликовано: 24 августа 2017 в 18:52
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективы развития образовательной организации в вопросе реализации системно-деятельностного подхода» (включая файлы) размещена пользователем Елена Полянская (УИ 1183023) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД