Деловая игра для педагогов для определения уровня знаний системно-деятельностного подхода «Знатоки образования»

Людмила Пестова
Деловая игра для педагогов для определения уровня знаний системно-деятельностного подхода «Знатоки образования»

ДЕЛОВАЯ ИГРА «ЗНАТОКИ ОБРАЗОВАНИЯ»

Уважаемые участники, сегодня вам предстоит выполнить задания, которые помогут выявить уровень ваших знаний системно-деятельностного подхода, а также продемонстрировать ваши способности, мыслительную деятельность и скорость ре акции.

Правила игры следующие: на ряд предложенных вопросов нужно ответить быстрее своих соперников, для чего необходимо первыми поднять вверх флажок команды. Также будут предложены задания, на выполнение которых отводится определенное время.

Начинаем 1-й раунд:

Отвечать первой будет та команда, которая первая поднимет цветовую ладошку. Команды при необходимости могут дополнять ответы соперников. Внимание на экран (продолжите определение одна команда системы, а другая деятельности).

2 слайд Основные понятия системно-деятельностного подхода:

3 слайд Система (от греческого – целое, составленное из частей; соединение, совокупность элементов, находящихся в отношениях и связях друг с другом, которая образует определенную целостность, единство.

Деятельность - активное взаимодействие живого существа с окружающим миром, в ходе которого оно целенаправленно воздействует на объект и за счет этого удовлетворяет свои потребности.

Следующее задание: чья команда быстрее даст ответ на вопрос:

4 слайд На что ориентирован деятельностный метод обучения?

5 слайд Деятельностный метод обучения ориентирован на развитие духовного потенциала личности ребёнка, его творческих способностей и интереса к предмету.

Полноценное развитие ребенка должно осуществляться в интересных, значимы для него видах деятельности, и предполагающим организацию педагогом образовательного процесса как предоставление ребенку всего разнообразия присущих ему видов деятельности, а так же из понимания деятельности как активной (субъектной) позиции ребенка, действующего по собственной воле и желанию и следующее задание

6 слайд для одной команды определить виды деятельности значимые для ребёнка до 1 года и с 1-го года до 3-х лет, а для другой команды для ребёнка с 3-х до 7 лет:

7 слайд ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТЕЙ:

• Для младенца до 1 года - это личностное, эмоциональное общение со взрослым,

• Для ребенка с 1 до 3 лет - это действия с предметами и процессуальная игра,

• Для ребенка с 3 до 7 лет - ролевая игра, изобразительная деятельность, конструирование, восприятие художественной литературы, познавательно-исследовательская деятельность …

Да, эти виды деятельности и определённы в ФГОС дошкольного образования и именно в этих традиционных формах детской деятельности возникают и развиваются базовые качества личности.

8 слайд В следующем задании необходимо командам как можно быстрее указать на перечисленные на слайде качества, не относящиеся к базовым:

• творческая активность

• отзывчивый

• инициативность,

• уверенность в себе

• доверие и уважение к окружающим

• произвольность

• доброжелательный

• умственные и познавательные способности и пр.

• активный

• эмоциональный

9 слайд

Какие основные характеристики системно-деятельностного подхода, чья команда ответит быстрее на этот вопрос? 10 слайд

• Чему учить

• Ради чего учить

• Как учить

11 слайд

Ведущий: Жюри подводит итоги, а мы начинаем второй раунд.

12 слайд Тема: «ПРИНЦИПЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА

Предлагаю командам выбрать из многочисленных принципов в образовании принципы деятельностного подхода наклеить их на листы бумаги и представить жюри:

принцип субъектности воспитания;

принцип учета ведущих видов деятельности и законов их смены;

принцип учета сензитивных периодов развития;

принцип преодоления зоны ближайшего развития и организация в ней совместной деятельности детей и взрослых;

принцип обогащения, усиления, углубления детского развития;

принцип проектирования, конструирования и создания ситуации воспитывающей деятельности;

принцип обязательной результативности каждого вида деятельности;

принцип высокой мотивированности любых видов деятельности;

принцип обязательной рефлективности всякой деятельности;

принцип нравственного обогащения используемых в качестве средства видов деятельности;

принцип сотрудничества при организации и управлении различными видами деятельности

принцип активности ребенка в образовательном процессе, который заключается в целенаправленном активном восприятии ребенком изучаемых явлений, их осмыслении, переработке и применении.

Время для обдумывания на – 3 минуты.

13 слайд 14 слайд (правильные ответы)

Тема третьего раунда: «ФОРМЫ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ»

Назовите формы работы с детьми, через которые реализуется системно-деятельностный подход. Время для обдумывания – 3 минуты. На вопрос начинает отвечать та команда, которая первой подает сигнал (поднимает вверх карточку). Если команда дает неправильный ответ, возможность ответить появляется у другой команды.

15 слайд ФОРМЫ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ

Игры-эксперименты – это игры на основе экспериментирования с предметом (предметами). Основное действие для ребенка – это манипуляция с определенным предметом на основе заданного воспитателем сюжета. Игры-путешествия - заключаются в том, что ребенок совершает некоторую прогулку в мир вещей, предметов, манипулирует с ними, разрешает проблемную игровую ситуацию в ходе такого условного путешествия, обретая необходимый опыт деятельности. Простейшие поисковые и проблемные ситуации для дошкольников Основные действия – отгадывание и поиск. Всякая проблема и поиск для ребенка сопровождаются словами – «найди» и «угадай».

16 слайд Игры с моделированием Моделирование предполагает замещение одних объектов другими (реальных – условными). Игра-этюд – это небольшая драматизация на основе стихотворного текста, которая осуществляется детьми совместно с воспитателем. Проблемная ситуация – это форма совместной деятельности педагога и детей, в которой дети решают ту или иную проблему, а педагог направляет детей на решение проблемы, помогает им приобрести новый опыт, активизирует детскую самостоятельность. Педагогическая ситуация имеет диалоговый характер, определяющий совместное решение детьми и взрослыми поставленных задач.

17 слайд Ситуационные задачи. Специфика ситуационной задачи заключается в том, что она носит ярко выраженный практико-ориентированный характер. Поэтому с одной стороны в ее решении ребенок использует имеющиеся у него знания, умения и навыки, а с другой – совершая поисково-практические действия, самостоятельно открывает новое знание, приобретает новые умения. Логика ситуационной задачи: Ознакомление – Понимание – Применение – Анализ – Синтез – Оценка. Ядром задачи становится проблемный вопрос.

18 слайд Метод проектов. Метод проектов от других методов организации педагогического процесса в ДОУ отличает следующее: практическое применение детьми имеющихся у них знаний и умений; не жесткое формулирование задач, их вариативность, повышающие самостоятельность и творчество дошкольников; интерес к деятельности, приносящей публичный результат, личная заинтересованность в нем. Позиция воспитателя в проектной деятельности: от транслятора готовых знаний к инициированию активизации поисковой активности воспитанников, к совместному поиску решения поставленной или обнаруженной ими проблемы.

После ответа команды на вопрос ведущий дает комментарии или, при необходимости, дополняет ответ.

Тема четвёртого раунда: «Основные характеристики системно-деятельностного подхода»

19 слайд Составьте в правильной последовательности структуру совместной деятельности педагога с детьми с позиций системно - деятельностного подхода:

- педагог создает проблемную ситуацию;

- ребенок принимает проблемную ситуацию;

- вместе выявляют проблему;

- педагог управляет поисковой деятельностью;

- ребенок осуществляет самостоятельный поиск;

- обсуждение результатов.

Проверьте правильность ответа. 20 слайд

Пока жюри подводит итоги хочу вам напомнить «Золотые правила» деятельностного подхода: 21 слайд

• Подари ребенку радость творчества, осознание авторского голоса;

• Веди ребенка от собственного опыта к общественному;

• Будь не «НАД», а «РЯДОМ»;

• Радуйся вопросу, но отвечать не спеши;

• Учи анализировать каждый этап работы;

• Критикуя, стимулируй активность ребенка.

Подведение итогов. Жюри называет набранное количество баллов каждой команды и объявляет победителей. Дружные аплодисменты!

Рефлексия. Предлагаю участникам оценивает свою активность, свой вклад и эффективность работы в команде, увлекательность и полезность выбранных форм работы. 22 слайд

Педагоги по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из предложенного списка:

1. Сегодня я узнала…

2. Было интересно…

3. Было трудно…

4. Я выполняла задания…

5. Я поняла, что…

6. Теперь я могу…

7. Я почувствовала, что…

8. Я приобрела…

9. У меня получилось …

10. Я попробую…

11. Меня удивило…

12. Мне захотелось…

23 слайд

Прикреплённые файлы:

znatoki-obrazovanija_d5lq0.pptx | 214,67 Кб | Скачан: 75
 
Публикации по теме:

Деловая игра для педагогов дошкольного образования по проблеме взаимодействия с семьями воспитанников в разрезе ФГОС Деловая игра для педагогов дошкольного образования по проблеме взаимодействия с семьями воспитанников в разрезе ФГОС. Наша деловая игра.

Деловая игра для педагогов «Знатоки ФГОС» Деловая игра для педагогов ДОУ «Знатоки ФГОС» Цель: повышение профессионального мастерства и компетентности педагогов по освоению основных.

Игровые технологии на уроках английского языка как одно из средств реализации системно-деятельностного подхода в рамках ФГОС Современный урок – урок, отвечающий требованиям ФГОС, в котором в концентрированной форме нашли отражение запросы и потребности семьи, общества.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности интегрированного занятия на основе системно-деятельностного подхода Конспект непосредственно-образовательной деятельности интегрированного занятия на основе системно-деятельностного подхода. Тема: «Рисуем.

Метод проектов как средство реализации системно-деятельностного подхода в ДОУ. В условиях реформирования системы образования и внедрения ФГОС большое внимание уделяется использованию инновационных педагогических технологий,.

НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе с использованием системно-деятельностного подходаНОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе с использованием системно-деятельностного подхода НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе с использованием системно-деятельностного подхода. Тема : «Стеклянная.

Организация взаимодействия с детьми дошкольного возраста с учётом системно-деятельностного подхода 1. «Концентрирование внимания детей на себе и привлечение их к совместной деятельности» Первая ступень Выберите обращение к ребенку (детям,.

Программа интеллектуальных марафонов как средство реализации системно-деятельностного подхода в преподавании истории Колчанова И. Н. ПРОГРАММА ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ МАРАФОНОВ КАК СРЕДСТВО РЕАЛИЗАЦИИ СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА В ПРЕПОДАВАНИИ ИСТОРИИ МАОУ.

Работа с родителями на основе системно-деятельностного подхода в младших группах детского сада Работа с родителями на основе системно – деятельностного подхода в младших группах детского сада «Нужно ли учиться быть родителем?» Цель:.

Статья «Роль системно-деятельностного подхода при обучении детей с задержкой психического развития русскому языку» Постулат. 2017. №4 ISSN 2414-4487 УДК 376.112.4 Роль системно-деятельностного подхода при обучении детей с задержкой психического развития.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Деловая игра для педагогов для определения уровня знаний системно-деятельностного подхода «Знатоки образования»
Опубликовано: 22 мая 2017 в 17:05
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Развлечение по ПДД в первой младшей группе «Незнайка в гостях у ребят».
Цель: учить детей правилам дорожного движения, расширить представления о дорожных знаках, и работе светофора, воспитывать ответственность за свою...
Конспект НОД в старшей группе на тему «Как я провел лето»
Цель. Формировать умение вести коллективный разговор, высказываться на тему из личного опыта. Задачи. • Уточнить и расширить представления детей о...
Сценарий праздничного мероприятия ко Дню дошкольного работника.
"Все мы родом из детства" Сценарий мероприятия ко Дню дошкольного работника ( Звучит музыка. В зал входит ведущая) Ведущая: Здравствуйте, коллеги, с...
Фотоотчёт праздничного дня для детей и родителей «Здравствуй, детский сад»
Фотоотчёт праздничного дня для детей и родителей "Здравствуй, детский сад" Понедельник 3 сентября в МАДОУ «Детском саду №11» «Золушка» начался...
Стенгазета о летнем отпуске детей — «Лучшие на свете впечатления о лете»
Нет такого взрослого, ни ребенка, который бы не любил лето. Тем более, если летом предстоит еще и отпуск с поездкой в дальние страны, на море или просто к...