Управление профессиональным развитием педагогов ДОУ в контексте деятельностного подхода

Ольга Заболотнова
Управление профессиональным развитием педагогов ДОУ в контексте деятельностного подхода

Пилотный проект в ГБДОУ д/с № 106

Фрунзенского района Санкт-Петербурга 2017 года.

ГБДОУ детский сад №106 Фрунзенского района в 2017 году стал первой городской пилотной площадкой АНО ДПО "Международная академия современного профессионального образования" по естественнонаучному образованию дошкольников. 30 ноября Заведующий детского сада №106 Заболотнова Ольга Владимировна получила от ректора Академии Р. Ю. Овсянникова сертификат, подтверждающий данный статус.

В связи с этим в детском саду установлена сертифицированная метеоплощадка для наблюдений за природой, которые ведутся под научным руководством фенологического центра БИН РАН. Данная работа ведется в рамках сетевого образовательного проекта «Детская фенологическая сеть Санкт-Петербурга», который не имеет аналогов в РФ и за рубежом и направлен на формирование экологической культуры дошкольников. В детском саду, под руководством научного руководителя, кандидата с/х наук П. А. Лебедева и ведущего специалиста фенологического центра БИН РАН В. Г. Федотовой разработана фено-метео-тропа. Воспитатель подготовительной логопедической группы «Колосок» Марина Викторовна Мальгина получила статус добровольного фенолога-корреспондента, она вместе с воспитанниками ведет фено-метеонаблюдения на территории детского сада и готовит результаты для отправки в фенологический центр. Данные наблюдения будут заноситься в ежегодный научный сборник «Природа Санкт-Петербурга».

7 декабря в детском саду №106 совместно с фенологическим центром Ботанического института им. В. Л. Комарова Российской академии наук и АНО ДПО "МАСПО" прошел городской семинар - практикум "Сетевые образовательные проекты как ресурс экологического воспитания дошкольников". Руководитель фенологического центра БИН РАН, кандидат с/х наук, доцент СПбГЛТУ им. С. М. Кирова Лебедев П. А. представил сетевой образовательный проект "Детская фенологическая сеть Санкт-Петербурга", воспитатели и логопеды детского сада рассказали о своем опыте организация совместной деятельности в рамках сетевых образовательных проектов "Море на ладони" и "Детская фенология". В заключение была торжественно открыта метеорологическая площадка на территории детского сада, а воспитанники получили дневники юных фенологов.

Вторым сетевым проектом, пилотируемым в ГБДОУ №106 Фрунзенского района является проект «Море на ладони», который также реализуется совместно с АНО ДПО "Международная академия современного профессионального образования" и АНО «Лаборатория Научных Проектов». Научный руководитель проекта кандидат биологических наук, сотрудник Зоологического института И. В. Рудский. Данный проект направлен на формирование представлений дошкольников о воде и природе морских экосистем. В детском саду установлен морской аквариум с кораллами, анемонами, актиниями и др. живыми организмами тропического моря.

Преподаватели Академии в ходе работы с детьми приглашают дошкольников в редкое в наших широтах путешествие: на дно морское, погружение с головой в мир морского аквариума. Дети могут напрямую пообщаться с разными морскими животными, покормить анемону (и, конечно же, рыбу-клоуна, потрогать руками кораллы. Рассмотреть в микроскоп медузу, точнее, ее родителей, поучаствовать в создании настоящей коралловой фермы, изучить население морского грунта. Это отдельный мир со своими законами и своей жизнью. Дети своими глазами (то есть в микроскоп) посмотрят на обитателей грунта и попытаются разобраться, чем они там заняты. А так же освоят пару приемов сбора и исследования донных животных. Каждый сможет своими руками (то есть пипеткой) поймать очень подвижных плоских червей и, строящих дома, кольчатых и самостоятельно оценить, столь ли они страшны. Дошкольников в занимательной форме знакомят с химическим составом и связанными с ним свойствами воды. Ребята на практике изучают понятие «плотность воды», получают представление о солях и их разнообразии в морской воде, разбираются, какие ионы делают соль «солёной» и учатся определять присутствие карбонатов в воде и минералах. И это все под присмотром настоящих ученых! Педагоги детского сада (логопеды и воспитатели) проводят необходимую подготовительную работу, организуют культурные практики, совместную и продуктивную деятельность по теме.

Работа пилотной площадки рассчитана на три года, результатом работы станут методические рекомендации по естественнонаучному воспитанию дошкольников. Согласно намеченному плану работы в детском саду проводятся мероприятия городского уровня по диссеминации опыта.

Координаторы проекта:

Руководитель учебного отдела АНО ДПО «МАСПО»

Помещенко Юлия Александровна

u.pomeschenko@academprofi.ru

тел. 8-812-240-09-57, 8-931-355-13-12;

Заведующий ГБДОУ д/с № 106

Заболотнова Ольга Владимировна

772-25-42; 8-921-577-34-80

gdou106fr@mail.ru

Публикации по теме:

Деловая игра для педагогов для определения уровня знаний системно-деятельностного подхода «Знатоки образования» ДЕЛОВАЯ ИГРА «ЗНАТОКИ ОБРАЗОВАНИЯ» Уважаемые участники, сегодня вам предстоит выполнить задания, которые помогут выявить уровень ваших.

Семинар-практикум «Структура образовательной деятельности на основе системно-деятельностного подхода» Семинар-практикум «Структура образовательной деятельности на основе системно-деятельностного подхода» Цель: систематизировать знания.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности интегрированного занятия на основе системно-деятельностного подхода Конспект непосредственно-образовательной деятельности интегрированного занятия на основе системно-деятельностного подхода. Тема: «Рисуем.

Памятка для педагогов ДОУ «Правила педагогической диагностики в контексте ФГОС» Правила педагогической диагностики в контексте ФГОС ДО по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой».

Перспективы развития образовательной организации в вопросе реализации системно-деятельностного подхода Цель дошкольного образования на современном этапе – непрерывное накопление ребенком культурного опыта деятельности и общения в процессе.

Проект Управление развитием кадрового потенциала в условиях внедрения профессионального стандарта Вопрос профессионального развития работников образования является одним из ключевых. Профессиональный стандарт педагога предназначен для.

Программа интеллектуальных марафонов как средство реализации системно-деятельностного подхода в преподавании истории Колчанова И. Н. ПРОГРАММА ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ МАРАФОНОВ КАК СРЕДСТВО РЕАЛИЗАЦИИ СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА В ПРЕПОДАВАНИИ ИСТОРИИ МАОУ.

Реализация системно-деятельностного подхода в ДОУ в условиях внедрения ФГОС «Реализация системно-деятельностного подхода в ДОУ в условиях внедрения ФГОС» «Человек достигнет результата, только делая что-то сам.».

Семинар «Структура образовательной деятельности на основе системно-деятельностного подхода» — презентация (Использован опыт Старшего воспитателя МБОУ НОШ Н. С. Осипенко «Образовательный холдинг «Детство без границ»» МО Усть-Лабинский район Краснодарского.

Эссе «Как я управляю своим профессиональным развитием» «Человек вырастает по мере того, как растут его цели» Иоганн Шиллер В дошкольном образовательном учреждении я работаю уже 22 года, из.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Управление профессиональным развитием педагогов ДОУ в контексте деятельностного подхода
Опубликовано: 18 декабря 2017 в 17:53
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 мая. День алфавита на МААМ

24 мая славянский мир чествует своих просветителей — братьев Кирилла и Мефодия. Эти святые подарили славянам алфавит, благодаря чему свет христианского учения озарил и славянские народы, говорившие до 12...

23 мая. День Белого короля на МААМ

Многие шахматисты, получив небольшой перевес, с энтузиазмом бросаются в атаку и нередко не только не достигают победы, но и оказываются побеждены сами. Но не такой манерой игры отличается Анатолий Карпов....

Исследовательский проект по выращиванию гороха из семян «Экспериментальный стаканчик»
Исследовательский проект « Экспериментальный стаканчик». ( Экологическое развитие с элементами экспериментирования в старшей группе) Введение Однажды...
Мастер-класс по аппликации в нетрадиционной технике «Путешествие в Африку» в старшей...
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию интересный мастер-класс по аппликации с использованием нетрадиционных материалов для детей старшей...
Консультация «Их не любить невозможно! Воспитание любви к домашним животным»
Цель: Воспитание милосердия, доброты к животным. Всегда ли мы правильно поступаем? Учим детей быть добрыми, гуманными, жалостливыми, но только на словах,...