Папки-передвижки

Управление профессиональным развитием педагогов ДОУ в контексте деятельностного подхода

Ольга Заболотнова
Управление профессиональным развитием педагогов ДОУ в контексте деятельностного подхода

Пилотный проект в ГБДОУ д/с № 106

Фрунзенского района Санкт-Петербурга 2017 года.

ГБДОУ детский сад №106 Фрунзенского района в 2017 году стал первой городской пилотной площадкой АНО ДПО "Международная академия современного профессионального образования" по естественнонаучному образованию дошкольников. 30 ноября Заведующий детского сада №106 Заболотнова Ольга Владимировна получила от ректора Академии Р. Ю. Овсянникова сертификат, подтверждающий данный статус.

Публикация «Управление профессиональным развитием педагогов ДОУ в контексте деятельностного подхода» размещена в разделах

В связи с этим в детском саду установлена сертифицированная метеоплощадка для наблюдений за природой, которые ведутся под научным руководством фенологического центра БИН РАН. Данная работа ведется в рамках сетевого образовательного проекта «Детская фенологическая сеть Санкт-Петербурга», который не имеет аналогов в РФ и за рубежом и направлен на формирование экологической культуры дошкольников. В детском саду, под руководством научного руководителя, кандидата с/х наук П. А. Лебедева и ведущего специалиста фенологического центра БИН РАН В. Г. Федотовой разработана фено-метео-тропа. Воспитатель подготовительной логопедической группы «Колосок» Марина Викторовна Мальгина получила статус добровольного фенолога-корреспондента, она вместе с воспитанниками ведет фено-метеонаблюдения на территории детского сада и готовит результаты для отправки в фенологический центр. Данные наблюдения будут заноситься в ежегодный научный сборник «Природа Санкт-Петербурга».

7 декабря в детском саду №106 совместно с фенологическим центром Ботанического института им. В. Л. Комарова Российской академии наук и АНО ДПО "МАСПО" прошел городской семинар - практикум "Сетевые образовательные проекты как ресурс экологического воспитания дошкольников". Руководитель фенологического центра БИН РАН, кандидат с/х наук, доцент СПбГЛТУ им. С. М. Кирова Лебедев П. А. представил сетевой образовательный проект "Детская фенологическая сеть Санкт-Петербурга", воспитатели и логопеды детского сада рассказали о своем опыте организация совместной деятельности в рамках сетевых образовательных проектов "Море на ладони" и "Детская фенология". В заключение была торжественно открыта метеорологическая площадка на территории детского сада, а воспитанники получили дневники юных фенологов.

Вторым сетевым проектом, пилотируемым в ГБДОУ №106 Фрунзенского района является проект «Море на ладони», который также реализуется совместно с АНО ДПО "Международная академия современного профессионального образования" и АНО «Лаборатория Научных Проектов». Научный руководитель проекта кандидат биологических наук, сотрудник Зоологического института И. В. Рудский. Данный проект направлен на формирование представлений дошкольников о воде и природе морских экосистем. В детском саду установлен морской аквариум с кораллами, анемонами, актиниями и др. живыми организмами тропического моря.

Преподаватели Академии в ходе работы с детьми приглашают дошкольников в редкое в наших широтах путешествие: на дно морское, погружение с головой в мир морского аквариума. Дети могут напрямую пообщаться с разными морскими животными, покормить анемону (и, конечно же, рыбу-клоуна, потрогать руками кораллы. Рассмотреть в микроскоп медузу, точнее, ее родителей, поучаствовать в создании настоящей коралловой фермы, изучить население морского грунта. Это отдельный мир со своими законами и своей жизнью. Дети своими глазами (то есть в микроскоп) посмотрят на обитателей грунта и попытаются разобраться, чем они там заняты. А так же освоят пару приемов сбора и исследования донных животных. Каждый сможет своими руками (то есть пипеткой) поймать очень подвижных плоских червей и, строящих дома, кольчатых и самостоятельно оценить, столь ли они страшны. Дошкольников в занимательной форме знакомят с химическим составом и связанными с ним свойствами воды. Ребята на практике изучают понятие «плотность воды», получают представление о солях и их разнообразии в морской воде, разбираются, какие ионы делают соль «солёной» и учатся определять присутствие карбонатов в воде и минералах. И это все под присмотром настоящих ученых! Педагоги детского сада (логопеды и воспитатели) проводят необходимую подготовительную работу, организуют культурные практики, совместную и продуктивную деятельность по теме.

Работа пилотной площадки рассчитана на три года, результатом работы станут методические рекомендации по естественнонаучному воспитанию дошкольников. Согласно намеченному плану работы в детском саду проводятся мероприятия городского уровня по диссеминации опыта.

Координаторы проекта:

Руководитель учебного отдела АНО ДПО «МАСПО»

Помещенко Юлия Александровна

u.pomeschenko@academprofi.ru

тел. 8-812-240-09-57, 8-931-355-13-12;

Заведующий ГБДОУ д/с № 106

Заболотнова Ольга Владимировна

772-25-42; 8-921-577-34-80

gdou106fr@mail.ru

Публикации по теме:

Деловая игра для педагогов для определения уровня знаний системно-деятельностного подхода «Знатоки образования» ДЕЛОВАЯ ИГРА «ЗНАТОКИ ОБРАЗОВАНИЯ» Уважаемые участники, сегодня вам предстоит выполнить задания, которые помогут выявить уровень ваших.

Семинар-практикум «Структура образовательной деятельности на основе системно-деятельностного подхода» Семинар-практикум «Структура образовательной деятельности на основе системно-деятельностного подхода» Цель: систематизировать знания.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности интегрированного занятия на основе системно-деятельностного подхода Конспект непосредственно-образовательной деятельности интегрированного занятия на основе системно-деятельностного подхода. Тема: «Рисуем.

Памятка для педагогов ДОУ «Правила педагогической диагностики в контексте ФГОС» Правила педагогической диагностики в контексте ФГОС ДО по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой».

Перспективы развития образовательной организации в вопросе реализации системно-деятельностного подхода Цель дошкольного образования на современном этапе – непрерывное накопление ребенком культурного опыта деятельности и общения в процессе.

Проект Управление развитием кадрового потенциала в условиях внедрения профессионального стандарта Вопрос профессионального развития работников образования является одним из ключевых. Профессиональный стандарт педагога предназначен для.

Программа интеллектуальных марафонов как средство реализации системно-деятельностного подхода в преподавании истории Колчанова И. Н. ПРОГРАММА ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ МАРАФОНОВ КАК СРЕДСТВО РЕАЛИЗАЦИИ СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА В ПРЕПОДАВАНИИ ИСТОРИИ МАОУ.

Реализация системно-деятельностного подхода в ДОУ в условиях внедрения ФГОС «Реализация системно-деятельностного подхода в ДОУ в условиях внедрения ФГОС» «Человек достигнет результата, только делая что-то сам.».

Семинар «Структура образовательной деятельности на основе системно-деятельностного подхода» — презентация (Использован опыт Старшего воспитателя МБОУ НОШ Н. С. Осипенко «Образовательный холдинг «Детство без границ»» МО Усть-Лабинский район Краснодарского.

Эссе «Как я управляю своим профессиональным развитием» «Человек вырастает по мере того, как растут его цели» Иоганн Шиллер В дошкольном образовательном учреждении я работаю уже 22 года, из.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Управление профессиональным развитием педагогов ДОУ в контексте деятельностного подхода
Опубликовано: 18 декабря 2017 в 17:53
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД