Елена Чаус
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Береги природу — сортируй отходы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать у детей экологическую культуру и положительное отношение к раздельному сбору мусора.
Задачи:
образовательные :
• подвести детей к пониманию необходимости раздельного сбора и переработки отходов;
• расширять знания о бытовых отходах, необходимости раздельного сбора;
• учить правильно сортировать мусор;
• помочь увидеть, как дети лично могут содействовать решению проблемы;
развивающие:
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „Береги природу — сортируй отходы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мусор. Защитим природу от мусора
- Мусор. Конспекты занятий
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
• развить ответственное отношение к утилизации отходов;
• развивать познавательный интерес, мыслительную активность, речь;
воспитательные:
• воспитывать бережливое отношение к окружающей среде.
Ход проведения
1. Организационный момент.
Воспитатель. Ребята, я хочу прочитать вам стихотворение Максима Усачева «Mусорная фантазия» :
Не бросайте никогда корки, шкурки, палки –
Быстро наши города превратятся в свалки.
Если мусорить сейчас, то довольно скоро
Могут вырасти у нас Мусорные горы.
Но когда летать начнут в школу на ракете –
Пострашней произойдут беды на планете:
Как пойдут швырять вверху в космос из ракеты
Банки, склянки, шелуху, рваные пакеты.
Вот тогда не полетят в Новый год снежинки,
А посыплются как град старые ботинки.
А когда пойдут дожди из пустых бутылок –
На прогулку не ходи: береги затылок!
Что же вырастет в саду или в огороде,
Как пойдет круговорот мусора в природе?.
И хотя мы в школьный класс не летим в ракете,
Лучше мусорить сейчас отвыкайте, дети!
- Как вы думаете, о какой проблеме мы будем говорить сегодня? (Предположения детей)
2. Работа по теме занятия
Воспитатель. Ребята, а что такое мусор? (Ответы детей)
- Основными «поставщиками» отходов на нашей планете являются: жилые дома, предприятия (бытовые и промышленные, транспорт, сельское хозяйство и др. Люди тоже «поставляют» отходы (они называются бытовые отходы) : пластик, бумага, картон, стеклянные бутылки, консервные банки, остатки пищи (пищевые отходы).
Природа не всегда может справиться с этими отходами – переработать (разложить) их. Например, пищевые отходы разлагаются за 2 недели, бумага – за 1 месяц, картон – за 2-3 месяца, пластик – около 100 лет, стеклянные бутылки – 1-2 миллиона лет, батарейки – больше 2 миллионов лет. Поэтому нужно сортировать мусорные отходы, т. к. многие из них разлагаются очень долго и при этом наносят вред окружающему миру.
- Какой вред приносят мусорные отходы при разложении? (Предположения детей)
- Отходы сортируют в разные контейнеры : бумагу, пластик, стекло, металл, пищевые отходы. Аккумуляторы, батарейки утилизируют в специальные контейнеры, т. к. они очень токсичны (ядовиты).
- А как же можно бороться с мусором? ( Предположения детей: выбрасывать мусор только в урны, контейнеры, сортировать его, участвовать в субботниках, строить заводы по переработке мусора)
Физкультминутка «Прогулка по городу»
Мы по улице идем, (Все шагают)
На которой мы живем,
Мы бумажки и стекляшки (Приседания и имитация сбора мусора)
Собираем и кладем:
Раз в ведро, а два – в корзину, (Наклоны)
Наклоняем дружно спину.
Если дружно потрудиться, (Развести руки в стороны)
Все вокруг преобразится!
Исследовательская деятельность
Воспитатель. Предлагаю провести исследования:
1. «Куда девается мусор от нашего подъезда?» (Предположения детей с последующим объяснением по картинке)
2. «Куда лучше вывезти мусор?» (Предположения детей с последующим объяснением по картинке)
Воспитатель. Ребята, рассортированные отходы поступают на переработку. Так, из 5 полиэтиленовых бутылок можно сделать 1 футболку, из 670 жестяных банок – 1 велосипед, а 60 кг макулатуры спасут жизнь 1 дереву. Из старых стеклянных бутылок можно сделать новые, а пищевые отходы после разложения превращаются в питательный грунт.
Дидактическая игра «Сортируем мусор»
Дети сортируют мусор в «контейнеры» : бумага, стекло, пластик, металл, пищевые отходы.
3. Итог.
Релаксация «В каком мире ты хочешь жить?»