Лучший педагог года

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Береги природу — сортируй отходы» (3 фото)

Елена Чаус
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Береги природу — сортируй отходы»

Цель: формировать у детей экологическую культуру и положительное отношение к раздельному сбору мусора.

Задачи:

образовательные :

• подвести детей к пониманию необходимости раздельного сбора и переработки отходов;

• расширять знания о бытовых отходах, необходимости раздельного сбора;

• учить правильно сортировать мусор;

• помочь увидеть, как дети лично могут содействовать решению проблемы;

развивающие:

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „Береги природу — сортируй отходы“» размещена в разделах

• развить ответственное отношение к утилизации отходов;

• развивать познавательный интерес, мыслительную активность, речь;

воспитательные:

• воспитывать бережливое отношение к окружающей среде.

Ход проведения

1. Организационный момент.

Воспитатель. Ребята, я хочу прочитать вам стихотворение Максима Усачева «Mусорная фантазия» :

Не бросайте никогда корки, шкурки, палки –

Быстро наши города превратятся в свалки.

Если мусорить сейчас, то довольно скоро

Могут вырасти у нас Мусорные горы.

Но когда летать начнут в школу на ракете –

Пострашней произойдут беды на планете:

Как пойдут швырять вверху в космос из ракеты

Банки, склянки, шелуху, рваные пакеты.

Вот тогда не полетят в Новый год снежинки,

А посыплются как град старые ботинки.

А когда пойдут дожди из пустых бутылок –

На прогулку не ходи: береги затылок!

Что же вырастет в саду или в огороде,

Как пойдет круговорот мусора в природе?.

И хотя мы в школьный класс не летим в ракете,

Лучше мусорить сейчас отвыкайте, дети!

- Как вы думаете, о какой проблеме мы будем говорить сегодня? (Предположения детей)

2. Работа по теме занятия

Воспитатель. Ребята, а что такое мусор? (Ответы детей)

- Основными «поставщиками» отходов на нашей планете являются: жилые дома, предприятия (бытовые и промышленные, транспорт, сельское хозяйство и др. Люди тоже «поставляют» отходы (они называются бытовые отходы) : пластик, бумага, картон, стеклянные бутылки, консервные банки, остатки пищи (пищевые отходы).

Природа не всегда может справиться с этими отходами – переработать (разложить) их. Например, пищевые отходы разлагаются за 2 недели, бумага – за 1 месяц, картон – за 2-3 месяца, пластик – около 100 лет, стеклянные бутылки – 1-2 миллиона лет, батарейки – больше 2 миллионов лет. Поэтому нужно сортировать мусорные отходы, т. к. многие из них разлагаются очень долго и при этом наносят вред окружающему миру.

- Какой вред приносят мусорные отходы при разложении? (Предположения детей)

- Отходы сортируют в разные контейнеры : бумагу, пластик, стекло, металл, пищевые отходы. Аккумуляторы, батарейки утилизируют в специальные контейнеры, т. к. они очень токсичны (ядовиты).

- А как же можно бороться с мусором? ( Предположения детей: выбрасывать мусор только в урны, контейнеры, сортировать его, участвовать в субботниках, строить заводы по переработке мусора)

Физкультминутка «Прогулка по городу»

Мы по улице идем, (Все шагают)

На которой мы живем,

Мы бумажки и стекляшки (Приседания и имитация сбора мусора)

Собираем и кладем:

Раз в ведро, а два – в корзину, (Наклоны)

Наклоняем дружно спину.

Если дружно потрудиться, (Развести руки в стороны)

Все вокруг преобразится!

Исследовательская деятельность

Воспитатель. Предлагаю провести исследования:

1. «Куда девается мусор от нашего подъезда?» (Предположения детей с последующим объяснением по картинке)

2. «Куда лучше вывезти мусор?» (Предположения детей с последующим объяснением по картинке)

Воспитатель. Ребята, рассортированные отходы поступают на переработку. Так, из 5 полиэтиленовых бутылок можно сделать 1 футболку, из 670 жестяных банок – 1 велосипед, а 60 кг макулатуры спасут жизнь 1 дереву. Из старых стеклянных бутылок можно сделать новые, а пищевые отходы после разложения превращаются в питательный грунт.

Дидактическая игра «Сортируем мусор»

Дети сортируют мусор в «контейнеры» : бумага, стекло, пластик, металл, пищевые отходы.

3. Итог.

Релаксация «В каком мире ты хочешь жить?»

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Береги природу — сортируй отходы»
Фото «Береги природу — сортируй отходы»
Конспект непосредственно образовательной деятельности - фото
Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экспериментированию «Шоу фокусников»Конспект непосредственно образовательной деятельности по экспериментированию «Шоу фокусников» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Ласточка» «Развитие у детей познавательной активности через детское.

Фотоотчёт «Сортируя отходы, сохраняем природу!»Фотоотчёт «Сортируя отходы, сохраняем природу!» Добрый день,уважаемые коллеги и гости моего блога! Продолжаю знакомить вас с моей любимой 1 младшей группой «Радужка», сегодня мы расскажем.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Белочка с грибочком»Конспект непосредственно образовательной деятельности «Белочка с грибочком» Цель. Развивать сюжетно-игровой замысел, дорисовывать аппликативную композицию. Совершенствовать умение детей наклеивания готового силуэта.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Дуб и сосна»Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Дуб и сосна» Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Дуб и сосна» Цель. Закрепить знания детей о деревьях, различных их частях.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Мир природы»Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Мир природы» Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Мир природы» Цель. Закрепить знания детей о природе в целом: живая и.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Русская изба»Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Русская изба» Цель: Сохранение духовно – нравственного здоровья детей; приобщение их к нравственным и духовным ценностям православной культуры; стремление.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Сохраним елочку» Тема: "Сохраним елочку" Образовательная область "Познавательное развитие" ЦЕЛЬ: 1. Создание условий для эмоционального отклика детей. ЗАДАЧИ:.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Будьте здоровы!»Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Будьте здоровы!» Конспект непосредственно-образовательной деятельности (открытый показ) Тема: "Будьте здоровы!" Группа старшая Форма организации подгрупповая.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Угощения для Ежика»Конспект непосредственно образовательной деятельности «Угощения для Ежика» Программное содержание. Вызывать эмоциональный отклик у детей, развивать сюжетно - игровой замысел. Развивать у детей интерес к лепке разных.

«Лыжники». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по изобразительной деятельности детей старшей группы«Лыжники». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по изобразительной деятельности детей старшей группы Вид деятельности: познавательная, изобразительная (лепка) Тема: «Лыжники» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Береги природу — сортируй отходы»
Опубликовано: 29 января 2021 в 09:39
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД