МААМ-картинки

Конспект НОД «В мире сказочных эмоций»

Оксана Кармазина
Конспект НОД «В мире сказочных эмоций»

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему «В мире сказочных эмоций»

Цель: развитие эмоциональной отзывчивости детей через русские народные сказки.

Задачи:

-закреплять представления детей об эмоциях (радость, грусть, испуг, злость, удивление);

-продолжать развивать умение распознавать изображенные эмоции и объяснять их возможные причины;

Публикация «Конспект НОД „В мире сказочных эмоций“» размещена в разделах

-учить переключаться с одного эмоционального состояния на другое;

-развивать умение выразить эмоции мимикой и жестами;

-закрепить знание русских народных сказок;

-создать положительный эмоциональный фон в группе;

-воспитывать у детей положительные эмоции при чтении русских народных сказок.

Ход:

Под музыкальное сопровождение ребята входят в группу.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть. Сегодня у нас с вами необычное занятие. Давайте с улыбкой поприветствуем наших гостей. Друзья, я знаю, что вы учитесь угадывать настроение! А сможете ли вы угадать, какое настроение у наших гостей? (Ответы детей). Как вы догадались?

В: Скажите, когда люди встречаются друг с другом они улыбаются или хмурят брови? (ответы детей). Я предлагаю вам не хмурить брови, посмотреть друг на друга и улыбнуться. А теперь посмотрите на меня, улыбнитесь мне и нашим гостям. Мы сегодня всё будем делать с улыбкой, и у нас всё будет получаться.

В: Ребята, сегодня утром я получила письмо от самого царя

Воспитатель читает письмо от царя. В этом письме говорится о том, что у царя есть дочь. Она раньше дружила с Радостью и звали ее Смеяна. Но потом она подружилась с Грустью и её стали называть Несмеяна. Царь просит детей помочь ему развеселить царевну.

В: Ребята, хотите оказаться в сказке и путешествовать по волшебной Стране Чувств? Поможем развеселить Несмеяну?

Дети соглашаются идти в путешествие.

В: Тогда повторяйте за мной волшебные слова:

Хлопну, топну, повернусь,

В сказке тотчас окажусь.

Да и вы не отставайте и за мною повторяйте.

(Дети повторяют слова).

Звучит запись «Голоса леса». Дети идут друг за другом, преодолевая различные препятствия, выполняя соответствующие движения по тексту стихотворения.

Физкультминутка.

Ой, смотрите-ка поляна,

И высокая трава,

Выше ноги поднимайте,

Осторожно детвора.

Впереди лежит бревно,

Очень толстое оно,

Мы его перешагнем,

И опять вперёд пойдем.

По дорожке мы пойдём,

Наши ножки разомнём.

Ручеек бежит играя,

Мост лежит через него,

Друг за другом мы пойдем,

В ручеек не упадем.

В: Вы наверно все устали. Садитесь на стульчики и отдохните. Вот мы и дошли до царства, где живет наша Несмеяна. Посмотрите, какая она печальная, даже плачет. Мы срочно должны ей помочь вернуть хорошее настроение.

(Для каждого героя сказок дети выбирают соответствующую пиктограмму).

Картинка №1

«Волк и семеро козлят»

В: Как вы думаете, какое настроение было у козы, когда она, придя домой, увидела, что дверь отворена? (Удивленное, а когда не нашла своих козлят, кроме одного (Печальное, грустное).

Посмотрите на пиктограмму, изображающую грусть. Что вы видите?

(Брови слегка приподняты, уголки рта опущены вниз, уголки глаз тоже направлены вниз).

Картинка №2

«Заюшкина избушка»

В: Что случилось с зайчиком? (Лиса выгнала зайца из дома, он испугался и ускакал). Ребята, покажите, как заяц боится лису.

(Дети изображают испуг зайца - брови приподняты, глаза и рот широко открыты).

В: Ребята, давайте скажем зайке, чтобы он не боялся, а лучше поиграл с нами.

Пальчиковая гимнастика «Зайка»

Ушки длинные у зайки,

Из кустов они торчат.

Он и прыгает и скачет-

Веселит своих зайчат.

(Пальчики согнуты в кулачок. Указательный и средний выставить вверх; шевелить им и в стороны и вперед).

Картинка№3

«Волк и семеро козлят»

В: Какая у волка эмоция? Что он хочет сделать? (Ответы детей).

Найдите пиктограмму, которая подходит волку. А еще каких сказочных персонажей вы считаете злыми? (Баба - яга, Кащей Бессмертный, медведь из сказки «Теремок»).

Покажите злую Бабу-ягу (кричит у-у-у, топает ногами, клацает зубами, хмурит брови, руками машет и прыгает).

Картинка №4

«Колобок»

Какой у нас в сказке Колобок? (Демонстрируется пиктограмма радости). Посмотрите как он умеет улыбаться. А вы умеете? (Глаза прищурены, уголки губ приподняты, на лице улыбка).

В: Молодцы, ребята. Умеете различать эмоции. Порадовали меня. Как теперь нам развеселить Несмеяну?

Дети предлагают свои варианты (пощекотать, рассказать смешную историю, подарить подарок, поиграть и. т. д.).

В: Давайте поиграем в народную игру «Как у дяди Трифона». Вставайте в кружок и повторяйте за мной слова и движения

Физминутка.

Как у дяди Трифона было семеро детей

Было семеро детей, было сем сыновей

Вот с такими ушами (руки растопырив к ушам)

Вот с такими глазами (кольца из пальцев)

Вот с такими носами (кулак у носа)

Вот с такими зубами (скрючить пальцы)

Вот с такой головой (большой круг руками)

Вот с такой бородой (руки у пояса)

Они не пили, не ели друг на друга смотрели

Руками делали вот так, как? (разводят руками)

В: Вот молодцы! Весело поиграли. Даже Несмеяна перестала плакать после нашей веселой игры.

В: Ребята, у меня есть хорошая мысль. Давайте мы с вами сейчас нарисуем рисунок Несмеяне: сначала грустное лицо, а затем веселое и подарим нашей царевне.

(Дети садятся за столы и выполняют задание).

В: Какие хорошие получились у вас рисунки. Несмеяна посмотрит на ваши работы и выберет, какая ей понравится. Пока она будет выбирать, мы с вами споем песенку про улыбку. А теперь встанем в круг, улыбнемся друг другу и споем песню «Про улыбку».

(Звучит запись песни, и дети, взявшись за руки и двигаясь по кругу, поют песню).

В: Молодцы, ребята! Хорошо постарались! Посмотрите на Несмеяну- она улыбается. Ей понравилось, как вы спели. И еще она прошептала мне на ушко, что выберет те рисунки, в которых вы нарисовали ее веселую.

Царевна смеется. После чего просит их показать, какой она была, когда грустила, затем, какой стала теперь.

На память о встрече Несмеяна дарит «улыбки».

В: Ну что ж, вам пора возвращаться в детский сад. Давайте попрощаемся с Несмеяной.

Ритуал выхода из сказки.

Под ту же музыку дети выполняют те же задания что и в ритуале входа. Давайте скажем волшебные слова:

Хлопну, топну, повернусь,

Тотчас в детском саду окажусь.

Упражнение «Мои впечатления»

В: Ребята, вам понравилось в сказке? Что вам запомнилось? Хотите ли еще отправиться путешествовать в волшебную Страну Чувств? (Ответы детей).

В: Ребята, я сегодня порадовалась, что вы все были внимательные, дружные, с хорошим настроением. А также скажем спасибо нашим гостям за то, что они тоже путешествовали вместе с нами. Пожелаем им удачного дня.

(Дети дарят гостям открытки с изображением веселого солнышка)

Публикации по теме:

Дидактическое пособие для развития эмоций «Сундучок эмоций»Дидактическое пособие для развития эмоций «Сундучок эмоций» Развитие эмоций у детей дошкольного возраста Чем заняты в свободное от детского сада времени современные дети? Играют в классики? Прыгают.

Фотоотчет «Удивительный мир Эмоций» ко Дню хороших эмоций на МAAMФотоотчет «Удивительный мир Эмоций» ко Дню хороших эмоций на МAAM Эмоции играют важную роль в жизни детей, они помогают воспринимать действительность и правильно реагировать на нее. Чувства господствуют.

Конспект интегрированной коррекционно-развивающей НОД для детей старшей группы по теме «Радуга эмоций» Разработали: Таразова И. И., педагог-психолог Мусагитова Л. В., учитель-логопед Задачи: Образовательные: • закрепить умение детей различать.

Конспект НОД «Посылка от сказочных героев»Конспект НОД «Посылка от сказочных героев» Цель: Создать атмосферу встречи со сказкой; вспомнить сказки и сказочных героев. Задачи: Образовательная: Обогащать словарный запас детей.

Конспект НОД в старшей группе детского сада «Листопад осенних эмоций» Задачи: • формирование эмоциональной отзывчивости на музыкальные и стихотворные произведения; • формирование навыков сравнения настроения.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Сказки гуляют по свету. Рисование сказочных персонажей»Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Сказки гуляют по свету. Рисование сказочных персонажей» Конспект организованной образовательной деятельности «Сказки гуляют по свету. Рисование сказочных персонажей» старшая группа Цель: •.

Конспект занятия «Путешествие в страну эмоций» для средней группыКонспект занятия «Путешествие в страну эмоций» для средней группы Конспект занятия «Путешествие в страну эмоций» для средней группы. Цель: - Познакомить детей с разными проявлениями эмоций; -Учить детей.

Конспект занятия с детьми подготовительной группы на тему «Поляна эмоций» Цель – создание условий для формирования эмоционального состояния доступными для детей дошкольного возраста средствами. Задачи: - развивать.

Конспект занятия «Виды эмоций» для воспитанников 6 группы с ОВЗ Тема: Виды эмоций: радость, страх, злость. Цель: Формировать умения адекватно выражать свое эмоциональное состояние; закреплять полученные.

Загадки о сказочных героях О сказочных героях загадки предлагаю, их своим ребятам в группе я читаю. Маленькой,славной девчушкой была,принца в лесу повстречала она,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «В мире сказочных эмоций»
Опубликовано: 14 декабря 2021 в 08:48
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД