Папки-передвижки

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Наша Таня громко плачет»

Анастасия Бородич
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Наша Таня громко плачет»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

с детьми младшего дошкольного возраста

Тема. «Наша Таня громко плачет»

Цель. Создание социальной ситуации развития детей в процессе опытно-исследовательской деятельности - ознакомления детей со свойствами воды.

Задачи:

1. создать условия для ознакомления со свойствами предметов «тонет - не тонет» (познавательное развитие);

2. обеспечить условия для выражения детьми своего мнения (социально-коммуникативное развитие);

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности „Наша Таня громко плачет“» размещена в разделах

3. обеспечить условия для самостоятельного выбора предмета при экспериментировании, цвета пластилина

(социально- коммуникативное развитие);

4. создать условия для побуждения детей к речевой активности (речевое развитие);

5. создавать условия для развития диалогической речи (речевое развитие);

6. способствовать развитию навыков взаимодействия (социально-коммуникативное развитие)

Организация детских видов деятельностей :

1. общение ребенка со взрослым;

2. общение ребенка со сверстниками;

3. исследовательская деятельность (исследовательская практика)

Ход образовательной деятельности

1. Вводная часть (организационный и мотивационный момент)

В группу к ребятам приходит плачущая кукла Таня.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел? Кукла Таня к нам пришла Давайте с Таней поздороваемся.

Дети здороваются с куклой.

Воспитатель: Почему ты плачешь, Таня?

Кукла Таня : Пошла играть я к речке, и уронила в речку мячик, а-а-а, он утонет.

Дети собираются вокруг куклы Тани, жалеют её, гладят.

Воспитатель: Не плачь, Таня, послушай лучше стихотворение. (Читает стихотворение А. Барто «Мячик» с детьми.)

Наша Таня громко плачет :

Уронила в речку мячик.

- Тише, Танечка, не плачь :

Не утонет в речке мяч.

Дети проговаривают стихотворение вместе с воспитателем.

2. Основная часть (опытно-исследовательская деятельность, продуктивная деятельность)

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, утонит мячик Тани или нет? Давайте проверим?

Предположения детей.

Воспитатель подводит детей к столу (На столе тазик с водой и корзина с различными игрушками (железными, пластмассовыми, деревянными и др.) с тазиком, предлагает детям корзинку с мячами, исследовать корзинку - какая она по размеру; проверить, какая она по весу (легкая-тяжелая)

Дети отвечают на вопросы воспитателя.

Воспитатель:- А что лежит в корзине? - Какого цвета мячики? Давайте узнаем, утонут наши мячики или нет?

Дети опускают маленькие мячики, сделанные из резины и пластмассы, в воду, наблюдают за ними и приходят к выводу, что эти мячи не тонут, так как они - пластмассовые, резиновые. Шары и мячи достают из воды, вытирают насухо и складывают в корзину.

Воспитатель: Правильно. Мячи не утонут, они плавают в воде. Мячи резиновые, пластмассовые, резина и пластмасса лёгкие. Поэтому они не тонут, а плавают.

Кукла Таня : Пока экспериментировали, я устала и хочу немножко отдохнуть.

Дети соглашаются.

Подвижная игра: «Мой веселый звонкий мяч»

(Дети сидят на стульях в одной стороне комнаты или площадки. Воспитатель становится перед ними на некотором расстоянии и выполняет упражнения с мячом; он показывает детям, как легко и высоко прыгает мяч, если отбивать его рукой, и при этом приговаривает:

Мой веселый, звонкий мяч,

Ты куда помчался вскачь?

Красный, желтый, голубой,

Не угнаться за тобой!

С. Маршак

Затем воспитатель вызывает 2-3 детей, предлагает им попрыгать одновременно с мячом и повторяет упражнение, сопровождая его словами. Закончив, он произносит: "Сейчас догоню!" Малыши перестают прыгать и убегают от воспитателя, который делает вид, что ловит их.

Прыгаем как мячики

Таня говорит, что у нее есть еще много других игрушек, с которыми она бы хотела поиграть у реки, но не знает утонут они или нет. (показывает детям корзинку с игрушками)

Воспитатель предлагает детям проверить, утонут ли Танины игрушки, чтобы рассказать ей, с какими можно играть на воде, а с какими нет.

Дети выполняют опыт: какие предметы тонут, а какие нет.

Воспитатель подводит детей к выводу: какие предметы тонут, а какие нет

Дети делают вывод.

Кукла Таня благодарит детей за помощь и предлагает поиграть.

Дети соглашаются.

Пальчиковая игра «Мой весёлый круглый мяч»

Мой весёлый круглый мяч, (Одной рукой бьём по воображаемому мячу)

Щёки круглые не прячь! (Смена рук)

Я тебя поймаю, (Двумя руками, соединив одноимённые пальцы, показываем мяч.)

В ручках покатаю! (Покатали воображаемый мяч между ладоней.)

Дети выполняют движения в соответствии с текстом, проговаривая текст

Кукла Таня : Ребята, а как же мой мячик?

Дети отвечают

Воспитатель: А как мы можем помочь куклу Тане?

Дети делают предположения.

Воспитатель подводит детей к столу.

Воспитатель: «А что нам понадобится для работы?

Дети отвечают

Воспитатель дает инструкцию по лепке. -Сейчас мы будем лепить мячики из пластилина. Нужно взять кусочек пластилина и, покатать его в ладонях круговыми движениями.»

Дети слушают инструкцию, выполняют действия по инструкции.

3. Заключительная часть

Таня : Ребята, какие вы молодцы, сколько разных мячиков мне слепили. Но мне пора дамой. До свидания, ребята.

Воспитатель: скажем до свиданья кукле Тане

Дети прощаются с куклой

Воспитатель: Ребята, кто к нам приходил сегодня в гости? Как мы ей помогли? Что нового вы сегодня узнали? Вам понравилось сегодня помогать кукле Тане?

Ответы детей.

Публикации по теме:

Вышивка «Наша Таня громко плачет»Вышивка «Наша Таня громко плачет» Стихи А. Барто – это страницы нашего детства. Может быть, потому мы так хорошо их помним до сих пор. Стихотворение про плачущую Таню известно.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП «В гостях у феи» Тема: «В гостях у феи». Цель: Способствовать развитию познавательной активности, логического мышления, стремление к самостоятельному познанию.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Физическая культура» Цель: Повышение уровня физической подготовленности детей на основе совершенствования двигательных умений и навыков, а так же развития двигательных.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Мы живы, пока наша память жива» Цель: Воспитание патриотических чувств. Задачи: - Расширять представления, знания детей о событиях Великой Отечественной войны 1941-1945.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Наша Армия» Тема: «Наша Армия» Цель: сформировать у детей основы патриотизма. Задачи: Образовательные: - продолжать формировать представление о защитниках.

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе. Стихотворение А. Барто «Наша Таня громко плачет»Конспект НОД по развитию речи в младшей группе. Стихотворение А. Барто «Наша Таня громко плачет» Цель: развивать речь детей, помочь детям запомнить стихотворение А. Барто "Мяч", учить рассказывать стихотворение с помощью воспитателя.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Кукла Таня и звук [Ч]» Конспект образовательной деятельности в соответствии с ФГОС Воспитатель: Дозморова Юлия Михайловна Группа: Средняя Направление развития:.

Непосредственно-образовательная деятельность в области «Познавательное развитие» по теме: «Наша Таня громко плачет…» Непосредственно-образовательная деятельность в области «Познавательное развитие» по теме: «Наша Таня громко плачет.» Программное содержание:.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности «Масленица дорогая-наша гостья золотая» Интеграция образовательных областей :коммуникация, познание,социализация. Цель. Знакомство детей с русским народным календарным празднеством.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Наша Таня громко плачет»
Опубликовано: 28 сентября 2016 в 09:42
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД