Получи документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Наука астрономия» Подготовительная группа

Любовь Журавель
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Наука астрономия» Подготовительная группа

Интегрируемые образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».

Цель: Вспомнить историю возникновения науки астрономии, напомнить о строении солнечной системы. Рассказать о солнце. Познакомить с особенностями планеты.

Предварительная работа: Творческие задания родителям и детям.

Чтение познавательной литературы.

Материал: Географический атлас «Мир вокруг нас, энциклопедия

«Все обо всем», настольная лампа, линейка, карта планет, мяч, градусник.

Ход занятия.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „Наука астрономия“ Подготовительная группа» размещена в разделах

Воспитатель: Что такое астрономия?

(Выслушиваем ответы детей)

В переводе с греческого это слово означает «законы звезд». «Астрон» - звезда, «номос» - закон. Астрономия - это наука о звездах, о солнце, о планетах и других космических телах.

Воспитатель: Как называют ученых, изучающих нашу Вселенную? (Астрономы).

С помощью каких приборов ведут наблюдение за небесными

телами?

Дети: (Бинокли, телескопы).

Сейчас такие наблюдения ведутся из современных астрономических сооружений, называемых обсерваториями. Они строятся высоко в горах, где воздух более чистый и где нет других источников света.

Он представляет собой большой крутящийся купол с прорезями для телескопа, фотоаппаратов и других астрономических приборов.

- Если наблюдать за небом, можно узнать очень много интересного. Представим себе, что мы астрономы. Предлагаю исследовать солнечную систему. Вы будете моими помощниками.

Воспитатель: Какое наше Солнце? (Ответ детей.)

- Влияет ли Солнце на нашу планету Земля? (Ответ детей.)

Есть ли жизнь на Солнце? (Ответ детей.)

- Солнце - это огромный шар, излучающий тепло и свет. На самом Солнце нет жизни, но оно дает жизнь людям, растениям, животным.

И сейчас мы, ученые астрономы, посмотрим в свой телескоп и поближе познакомимся с Солнцем.

Я чувствую тепло, оно к нам приближается.

Ребенок: Солнце - это звезда, она самая большая звезда вселенной. Без её тепла и света не будет существовать, расти все живое.

Воспитатель: - А что такое солнечная система?

Ребенок: Солнечная система представляет собой большую семью, состоящую из планет и их спутников;--и все они вращаются вокруг Солнца. В центре солнечной системы находится Солнце. Вокруг Солнца вращаются девять планет - девять братьев и сестер. (Читает названия планет).

Ребенок: (прочитал в энциклопедии) Люди, жившие в Древней Греции, верили в бога Солнца, которого звали Аполлон. Они думали, что они каждый день возили Солнце по небу в своей колеснице

Воспитатель: - Кто хочет добавить?

Ребенок: - Солнце не движется, а стоит на месте. Солнце - царица дня. Солнце командует временами суток и временами года, погодой. Солнце никогда не отдыхает, вечный труженик - всегда светит и греет.

(Дети зарисовывают на карте солнечной системы Солнце, где оно располагается.)

Опыт «Далеко - близко».

Линейка 1 метр, по концам градусники, на одном конце, где Солнце - лампа. Смотрим, где выше температура - на планете Меркурий илы Плутон.

Цель: установить, как расстояние от Солнца влияет на температуру воздуха.

Воспитатель: - Какая планета так быстро вращается вокруг Солнца?

Ребенок: - Меркурий самая близкая к Солнцу планета. Её поверхность каменистая, лучи Солнца раскаляют эту малютку планету, поэтому на планете нет ни воздуха, ни воды.

Прочитали в книге: Меркурий - крылатый бог. У него были крылатые сандалии, поэтому он очень быстро передвигался, и поэтому планету назвали в честь него, потому, что она быстро вращается вокруг Солнца.

Воспитатель: - Любое попавшее туда существо или вещество тут же превратилось бы в угли или пепел. Меркурий вращается с большой скоростью, быстрей ракеты.

Воспитатель: (Смотрит в телескоп) - Что это за планета, которая укутана белыми облаками?

Ребенок: (Показывает картинку, где нарисована Венера) - Венера - вторая от Солнца планета. Она покрыта толстым слоем облаков, между облаками и поверхностью планеты - ядовитый газ. Там очень жарко, можно даже испечь пирог без духовки. Говорят, Венера - богиня любви.

Воспитатель: На Венере нет ни морей, ни озер. На поверхности безжизненная равнина. Времени года на Венере нет, она открыта солнечным лучам на протяжении всего года.

(Делают зарисовки на карте).

Воспитатель: Очень хочется отдохнуть, подышать чистым воздухом, любоваться красотой природы. На какой планете мы с вами можем отдохнуть? Вижу, она приближается.

Ребенок: читает стихотворение:

«Есть одна планета - сад

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелетных.

Лишь на ней одной цветут

Ландыши в траве зеленой.

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивленно»

Воспитатель: Что это за планета?

Ребенок: Земля.

Воспитатель: - Земля - единственная планета, где есть вода и воздух. Она появилась очень давно из космической пыли и газа. Это был огромный раскаленный шар, который стал вращаться вокруг Солнца, постепенно остывая. И из туч, её окружающих, пошли дожди. Так появился мировой океан.

Внутри планеты, как в гигантской кастрюле, что-то кипело и булькало, и по трещинам извергалась жидкость. Раскаленная лава остывала и превращалась в каменистую сушу.

Жизнь зародилась в океане, и крошечные существа были похожи на капельки воды, и в океане появились разнообразные обитатели, и самые смелые и голодные стали выползать на сушу.

В море жили медузы, рыбы, водоросли. А обитателями и властелинами суши были динозавры.

(Зарисовка на карте.)

Воспитатель: После Земли ещё шесть планет. Мы познакомимся с ними в следующем путешествии.

Мне хочется вам рассказать про последнюю планету, самую маленькую - Плутон. Там очень холодно. Она так далеко находится от Солнца, что до неё практически не доходит тепло и свет звезд. Поэтому на Плутоне очень холодно и он покрыт льдом. И я думаю, нам поможет убедиться в этом наш опыт «Далеко - близко» (проводиться опыт).

Вывод:

Дети: Термометр, который находится ближе к лампе, получает больше энергии и, следовательно, нагревается сильнее. Чем больше расстояние, тем меньше нагревается термометр.

Воспитатель: С планетами происходит то же самое. Меркурий - ближайшая к Солнцу планета - получает больше энергии. А Плутон более отдален от Солнца, и планета получает меньше энергии, меньше солнечного света.

Мне хочется завершить наше путешествие стихотворением и подарить карту солнечной системы (карта - в середине Солнце, вокруг орбиты).

Только вот на ней чего-то не хватает?

Дети: Планеты!

Воспитатель: А чтоб вы правильно расположили планеты, вам поможет стихотворение.

(Дети располагают планеты.)

Стихотворение:

«Мы тему урока давайте закончим.

Планеты у Солнца танцуют, как дети.

Меркурий заводит их хоровод,

Чуть дальше Венера,

В пространстве плывет.

Встречаем мы Землю рядом с Луной.

И огненный Марс, что кружит за Землей.

За ними Юпитер - из всех великан.

И дальше Сатурн в кольцах видится нам.

Последние три едва различимы,

Малы, холодны, но их отличим мы:

Уран и Нептун и кроха Плутон.

Вот мы и прошли планетарный закон».

Дети располагают и наклеивают планеты на карте солнечной системы

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Беседа о зиме» (подготовительная группа) Программное содержание: 1. Образовательная- развивать умение отбирать для рассказа из личного опыта самое интересное и существенное; находить.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Мы встречаем Новый год» Подготовительная к школе группа НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОЯСТЬ ТЕМА «Мы встречаем новый год» ЦЕЛЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: Систематизация и закрепление.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему «Наша Родина — Россия» (подготовительная группа) Цель Обобщить и систематизировать знания детей о России, как о родной стране. Задачи - Образовательные задачи: 1. Систематизировать знания.

Конспект непосредственно образовательной деятельности НОД «Вода — источник жизни» — подготовительная к школе группа Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы Тема: «Вода – источник жизни» Подготовила.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию целостной картины мира (подготовительная группа) «Маски на лице и в жизни» Цель: закрепить умение распознавать и описывать разные эмоциональные состояния. Задачи: образовательные: расширять.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Загадки Буратино» (подготовительная к школе группа) Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Загадки Буратино» Подготовительная к школе группа Интеграция образовательных.

Конспект организованной образовательной деятельности «Я умею» (подготовительная группа) Конспект организованной образовательной деятельности «Я умею».Подготовительная группа «А».Цели:1. Вызвать у детей позитивное восприятие.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП (подготовительная группа) Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП. Подготовительная группа. Воспитатель Царёва Л. А. МДОУ «ЦРР – детский сад.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Юные акробаты» (подготовительная группа) Методическая разработка непосредственно-образовательной деятельности "Юные акробаты" для детей подготовительной к школе группы Образовательная.

Планирование непосредственно-образовательной деятельности в соответствии с ФГОС. Подготовительная группа Понедельник 2 февраля тема недели «Посуда» Совместная деятельность Дата 02.02. 2015г Режим Интеграция областей Физическая культура Речевое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Наука астрономия» Подготовительная группа
Опубликовано: 2 апреля 2016 в 00:20
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД