Приложение МААМ

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Необычный кусочек мела» для детей старшего дошкольного возраста (10 фото)

Марина Толстых
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Необычный кусочек мела» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности  «Необычный кусочек мела» для детей старшего дошкольного возраста.

Цель: познакомить детей со свойствами мела, его назначением. Учить обобщать полученные знания, самостоятельно формулируя выводы. Развивать познавательный интерес.

Задачи:

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „Необычный кусочек мела“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Познакомить детей со свойствами мела. Закреплять умения детей обследовать предметы с помощью разных органов чувств, назвать их свойства и особенности. Развивать их сенсорные ощущения, умения пользоваться приборами при проведении опытов и экспериментов.

Поддерживать интерес детей к опытнической работе. Дать детям представление о том, как добывают мел, как они используются человеком.

Познакомить детей с месторождениями мела. Воспитывать интерес к явлениям неживой природы. Развитие творческих способностей детей, с использованием природного материала.

Материал и оборудование:

1. Посылка с камешками и мелом;

2. Загадки про мел и камень;

3. Тарелки с камнями и мелом, стаканчики с водой, пинцеты и палочки.

4. Фартуки, нарукавники, шапочки.

5. Картон черного и коричневого цвета, мелки.

6. Экран, проектор, ноутбук.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Необычный кусочек мела» для детей старшего дошкольного возраста

Ход НОД.

Воспитатель: Ребята, я хочу показать свои знания и умения, да и ваши знания познать. Скажите мне, что нас окружает? (Нас окружают предметы)А еще что? (Природа).— Какая бывает природа? (Природа бывает живая и неживая).— Какие признаки живой природы вы знаете? (Дышит, размножается, растет, двигается, питается).— Дети, а к нам пришла интересная посылка + письмо:

«Здравствуйте дорогие дети! Я слышала, что вы много знаете о природе. Вот я и решила послать посылку с предметами неживой природы. А что это за предметы, вы узнаете, отгадав мою загадку, которая находятся в конверте. Желаю удачи! Хозяйка Медной горы».

Ребята, в письме загадка давайте ее отгадаем.

Хоть и снега он белее

След оставит на руке.

На асфальтовой аллее,

Или в классе на доске

Он бежит строкою смело

И зовётся просто …. (мелом)

Воспитатель раздаёт детям кусочки мела, предлагает исследовать его и рассказать о выявленных свойствах и качествах.

Эксперимент №1. Мел тонет в воде.

Дети опускают кусочек мела в ёмкость с водой. От него начинают отходить пузырьки (воздух). При намокании мел темнеет.

Фото «Необычный кусочек мела»
Конспект непосредственно образовательной деятельности  для детей старшего дошкольного возраста - фото

Эксперимент №2. Крошим мел.

Дети кладут в ёмкость кусочек сухого мела и пытаются его раскрошить с помощью твёрдого предмета (камня, скалки и т. д.). Затем кладут в ёмкость кусочек мела смоченного в воде.

Вывод: мокрый мел крошится легче, чем сухой.

Фото №1 Конспекты занятий Фото №2 Все конспекты Конспект непосредственно образовательной деятельности Необычный кусочек мела для детей

Воспитатель: А сейчас ребята я предлагаю вам немного отдохнуть!

Физминутка

Игра “Гора и камешки”.

Звучит спокойная музыка.

Стоит гора – старушка

До небес макушка,

Ее ветер обдувает,

Ее дождик поливает.

Стоит гора, страдает –

Камешки теряет.

И каждый день, и каждую ночь

Катятся, катятся камешки прочь.

-Молодцы ребята, возвращаемся на свои рабочие места.

Эксперимент №3. Мел и вода.

Дети насыпают крошки мела в ёмкость с водой. Крупинки мела плавают на поверхности воды. Вывод: крупинки мела легче воды.

Затем размешиваем воду с мелом, вода окрашивается, а мел оседает на дне ёмкости.

Вывод: мел не растворяется в воде.

Фото №3 Старшая группа старшего дошкольного возраста Фото №4 Цель познакомить детей со свойствами мела его назначением Фото №5 Учить обобщать полученные знания самостоятельно формулируя выводы

Эксперимент №4. Как рисует мел?.

Дети берут кусочки сухого мела и рисуют ими на одной половине темного картона. Затем берут кусочек мокрого мела и рисуют на второй половине картона. Сравнивают два рисунка. По сравнению с сухим мелом у мокрого цвета будут ярче и насыщеннее.

Вывод: Мокрый мел рисует ярче чем сухой.

Фото №6 Развивать познавательный интерес Фото №7 Задачи Публикация Конспект непосредственно образовательной деятельности Необычный кусочек мела для детей старшего дошкольного возраста размещена в разделах Конспекты занятий

Воспитатель предлагает посмотреть презентацию о том, что мел добывают из меловых гор. Это белая горная порода, которая образовалась за многие миллионы лет из остатков морских растений и ракушек. Мел применяется не только для рисования и письма на доске, его используют при изготовлении цемента, стекла, бумаги, резины, краски, удобрений для почвы, витаминной добавки. В мел можно добавить цветной краситель и получить цветной мелок.

Подведение итогов.

Воспитатель интересуется у детей понравилось ли им занятие, задает наводящие вопросы, проводит анализ и обобщение результатов занятия. Мел- твёрдый, но хрупкий материал, его легко сломать; состоит из мельчайших крупинок, тонет в воде, при намокании темнеет, крошится, не растворяется в воде, а смешивается с ней, слегка окрашивает её и оседает на дно.

В конце занятия дети получают в подарок по упаковке цветных мелков, которые также находились в посылке.

Публикации по теме:

«Витаминка — друг здоровячков». Конспект образовательной деятельности по ЗОЖ для детей старшего дошкольного возраста Цель: формировать у дошкольников представление о здоровом образе жизни. Задачи: 1. Обобщить и закрепить элементарные знания и представления.

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Играем с круглой компанией» Задачи: Образовательные: -формировать познавательные действия (сравнение, обобщения, классификация, анализ и синтез). -закреплять умения.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель»Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Программное содержание. Учить детей рисовать пальчиками вертикальную линию, состоящую из точек. Учить понимать и анализировать содержание.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Правильное питание»Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Правильное питание» Цель: Расширять представления детей о продуктах питания и их значении для человека выделять правила здорового питания, развивать умение.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФКЦМ для старшего дошкольного возраста «Зимующие птицы»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФКЦМ для старшего дошкольного возраста «Зимующие птицы» Тема: «Зимующие птицы» Цель: Уточнить и расширить знания детей о зимующих птицах; Задачи: Развивающие: - закрепить умения детей отвечать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию для детей младшего дошкольного возраста «Подсолнух»Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию для детей младшего дошкольного возраста «Подсолнух» Цель: вызвать у детей интерес к процессу рисования, учить ритмом мазков дорисовывать изображение подсолнуха. Материал; мольберт, картинки.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста «Путешествие в Музей гигиены» Конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста "Путешествие в музей Гигиены". Цель: Закрепление знаний у детей по формированию здорового.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Волшебная песочница» с детьми среднего дошкольного возрастаКонспект непосредственно образовательной деятельности «Волшебная песочница» с детьми среднего дошкольного возраста .

Конспект НОД для детей среднего и старшего дошкольного возраста «Необычный хвост» ко Всемирному Дню ящерицыКонспект НОД для детей среднего и старшего дошкольного возраста «Необычный хвост» ко Всемирному Дню ящерицы Цель: продолжать знакомить детей с дикими животными. Задачи: • уточнить представление детей о ящерице; • знакомить детей с особенностями.

Конспект образовательной деятельности «Путешествие в космос» для детей старшего дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» г. Чаплыгин. Конспект образовательной деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Необычный кусочек мела» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 6 февраля 2023 в 13:59
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности «Необычный кусочек мела» для детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Марина Толстых (УИ 1426837) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД