Получи документы

Конспект НОД по коллективной аппликации «Цветы и листья добрые и злые»

Вареник Светлана Викторовна
Конспект НОД по коллективной аппликации «Цветы и листья добрые и злые»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 50

Адмиралтейского района Санкт-Петербурга

___

Конспект непосредственно образовательной деятельности

Область познания «Художественно-эстетическое развитие» (коллективная аппликация)

Автор:

воспитатель подготовительной группы

ГБДОУ детский сад № 50

Адмиралтейского района СПб

Вареник Светлана Викторовна

г. Санкт-Петербург

2020 г.

Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие

Возрастная группа: подготовительная

Публикация «Конспект НОД по коллективной аппликации „Цветы и листья добрые и злые“» размещена в разделах

НОД: Аппликация (коллективная)

Тема: «Цветы и листья добрые и злые»

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое, речевое, познавательное развитие, физическое развитие.

Цель: продолжать формировать у детей навык анализа разнообразных жизненных ситуаций и поступков, происходящих в окружающей жизни и знакомых ребенку, уметь отражать это в своих работах по изобразительной деятельности.

Образовательные задачи: продолжать формировать умение составлять сюжетную аппликацию, располагать сюжетное изображение в центре листа, использовать различные приёмы и средства выразительности для воплощения и реализации своего творческого замысла.

Развивающие задачи: закрепить в понимании детей образы, противоположные друг другу («добрый» и «злой»; «хороший» и «плохой», «светлый» и «тёмный», уметь воспроизводить их отличительные особенности в своих движениях, мимике и жестах;

Воспитательные задачи: воспитывать желание создавать красочные образы на бумаге, проявляя творчество и фантазию в своей работе.

Словарная работа: волшебница, осень, зима, спокойная, лирическая, грустная, веселая, радостная, лепестки, листья, цветы.

Наглядный материал: панно с деревом, 2 мелодии противоположного звучания (веселая и грустная, презентация со слайдами «Волшебный лес» в различные времена года.

Раздаточный материал: цветные карточки на каждого ребенка, трафареты, простые карандаши, ножницы, клей, листы цветной бумаги и картона, клей

Содержание организованной образовательной деятельности:

I. Мотивационно - побудительный этап.

Дети заходят в группу и располагаются на ковре с воспитателем.

- Ребята, вы любите слушать сказки? А быть участниками этих сказок? А почему они вам нравятся сказки? (ответы и предположения детей).

- Сегодня я вам расскажу одну очень интересную сказку. Жила-была на свете волшебница. Среди многих чудес, которыми она себя окружила, в её распоряжении был волшебный сад, где росло необыкновенное – заколдованное дерево. Посмотрите на экран и увидите, насколько прекрасен этот лес во все времена года (показ слайдов).

- Весной, когда дерево цвело, на его сторонах расцветали разные по характеру и окраске цветы и листья. Вот послушайте музыку, и попытайтесь определить, какими были цветы на одной стороне дерева (звучит спокойная, лирическая мелодия).

- Какая это мелодия? (красивая, добрая, тёплая, ласковая)

- А какие цветы будут расти, если звучит такая красивая мелодия?

- Ребята, а теперь, пожалуйста, выберите цветовую карточку и покажите мне ту, которую вы хотите взять, когда слышите такую музыку (дети показывают цвета).

- А почему вы показали такие красивые и тёплые цвета карточек? (ответы и предположения детей).

- Листья вырастали красивые и добрые на этой половине дерева.

- По ночам, когда цветы никто не видел, они спускались с дерева и танцевали. Давайте и мы попробуем передать их танец руками и движением тела (плавное покачивание рук из стороны в сторону, лёгкое кружение вокруг себя).

- А теперь покажите мне, как они смотрели друг на друга во время этого танца (по-дружески, радостно, весело).

- Молодцы, вы правильно сделали и показали. Но на другой стороне заколдованного дерева росли другие листья. Послушайте музыку и постарайтесь передать мимикой и движениями, какие они, эти цветы? (звучит грустная мелодия).

- Выберите цветовую карточку и покажите, какой по цвету был наряд у этих листьев (показ детьми карточек тёмных цветов).

- А танцевать и улыбаться вам под такую мелодию хочется?

- Правильно, ребята, хочется только грустить.

- А теперь снова посмотрите на экран. Когда наступила осень - волшебная листва с дерева облетела, потом пришла зима и дерево стало похожим на обыкновенное. А на самом деле оно продолжало быть заколдованным. И когда в саду волшебницы останавливались путники и садились отдохнуть под его кроной, то случалось невероятное: они добрели душой и сердцем. А кто попадал под его другую половину, становился жестоким, злым, жадным. Волшебница же хотела, чтобы все, кто у неё побывал, становился добрым.

- А теперь посмотрите на дерево, на нашем панно. Это то самое заколдованное дерево, о котором нам поведала сказка. Дерево совершенно без листвы и листьев, как же мы можем показать всем, что оно заколдовано? Можно ли предупредить, что у него есть злая и добрая стороны? (дети перечисляют свои варианты).

II. Организационно-поисковый этап

- А давайте сделаем аппликацию цветов и листьев добрых и злых, которые потом повесим на разные стороны и ветки дерева. Это будет чудесно, потому что все сразу же увидят, что у дерева есть разные стороны.

- Посмотрите, пожалуйста, на мою схему, как можно сделать цветок и листок. Чтобы сделать его «добрым», нужно взять бумагу любого яркого цвета и выбрать любой понравившийся трафарет. Потом обводим по трафарету и вырезаем. По этому же алгоритму делаем «злой» цветок и листок, только используем для этого темные и неяркие цвета. Готовые цветы и листья приносим к нашему дереву на выставку и наклеиваем самостоятельно, только помним про стороны.

- Каждому из вас следует сделать один цветок с листочками темный и один светлый.

Самостоятельная работа детей, индивидуальная работа воспитателя. Дети выполняют свою работу под спокойную мелодию.

Воспитатель вместе с детьми, быстро закончившими работать, подходит к волшебному древу и наклеивает цветы и листья на ветки дерева.

III. Рефлексивно – корригирующий этап.

- Посмотрите, какие как преобразилось наше дерево, какие у него ветки с листьями и цветами получились – добрые и злые. Наша совместная работа имеет результат, – теперь все, кто будет проходить мимо этого заколдованного дерева, смогут понять, какая сторона что означает.

- А чем нам может помочь это волшебное дерево? (ответы и предположения детей).

- Мы тоже можем посидеть или постоять под доброй половиной дерева и можем спеть какую-нибудь добрую песню, например про Кота Леопольда? (Дети располагаются около доброй половине дерева и поют песню «Если добрый ты…» из М/ф «Про кота Леопольда»).

– Ребята, давайте подумаем, где мы повесим наше сказочное дерево? (Ответы и предположения детей)

- Правильно – надо повесить его на самом видном месте. Чтобы все, кто заходит в нашу группу – были добрыми и радостными. Вот и мы волшебнице помогли и дереву и для всех людей большое и доброе дело сделали. Все молодцы!

Публикации по теме:

Фотоотчет «Цветы — мои милые, нежные, добрые друзья»Фотоотчет «Цветы — мои милые, нежные, добрые друзья» Люблю я в комнате цветы, Как, может, любишь их и ты. Я их ласкаю,поливаю, Им на ночь песню напеваю. Они любовью отвечают, Улыбкой нежною.

Фотоотчет о коллективной работе в подготовительной группе «Осенние листья упали в пруд»Фотоотчет о коллективной работе в подготовительной группе «Осенние листья упали в пруд» Коллективные работы по изобразительной деятельности в детском саду очень интересны и непредсказуемы по результату. Дети с удовольствием.

Конспект коллективной аппликации «Детская площадка»Конспект коллективной аппликации «Детская площадка» Конспект коллективной аппликации «Детская площадка» Цель: создать условие для получения рациональной композиции детской площадки из цветной.

Конспект коллективной ООД по аппликации «Мы сядем в поезд и — вперед»Конспект коллективной ООД по аппликации «Мы сядем в поезд и — вперед» Конспект коллективной ООД по художественно-эстетическому развитию (аппликации) в средней группе по теме: «Мы сядем в поезд и - вперёд!».

Конспект НОД по коллективной аппликации «Лебеди на пруду»Конспект НОД по коллективной аппликации «Лебеди на пруду» Конспект НОД «Лебеди на пруду" (коллективная аппликация) Программное содержание Образовательные задачи: закрепить знания о лебеде как о.

Конспект НОД по аппликации из осенних листьев «Мы метёлку в руки взяли, листья осенние убрали» в младшей группеКонспект НОД по аппликации из осенних листьев «Мы метёлку в руки взяли, листья осенние убрали» в младшей группе Цель: учить детей делать аппликацию с новым материалом, осенними листьями. Задачи: формировать умение пользоваться клеем, работать с природным.

Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе на тему: «Добрые сердечки»Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе на тему: «Добрые сердечки» Нажия Азисова. Цель: Закрепить приемы склеивания деталей. Прививать любовь к прекрасному. Задачи:Обучающие: Учить аккуратно пользоваться клеем;.

Конспект НОД по коллективной аппликации в старшей группе «Зимний заяц»Конспект НОД по коллективной аппликации в старшей группе «Зимний заяц» Конспект НОД по коллективной аппликации в старшей группе. Тема: «Зимний заяц!». Цель: Закрепить умение детей работать совместно с группой.

Конспект творческого занятия по коллективной аппликации «Овечки на прогулке»Конспект творческого занятия по коллективной аппликации «Овечки на прогулке» Конспект творческого занятия по коллективной аппликации на тему “Овечки на прогулке».Цель: совершенствование технических навыков размещения.

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Ветер листья разбросал»Конспект занятия по аппликации в средней группе «Ветер листья разбросал» Конспект занятия аппликация в средней группе «Ветер листья разбросал» Цель: закреплять и расширять знания детей об осенних изменениях в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по коллективной аппликации «Цветы и листья добрые и злые»
Опубликовано: 12 декабря 2020 в 17:16
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД