Получи документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности. Образовательная область «Познавательное развитие»

Татьяна Клейменова
Конспект непосредственно образовательной деятельности. Образовательная область «Познавательное развитие»

Тема: «Путешествие по городу».

Цель: формировать представления о родном городе.

Задачи:

Образовательные :

- уточнять и закреплять знания детей о достопримечательностях родного города, учить узнавать их на фотографиях;

-расширять и активизировать словарь детей на основе углубления знаний о ближайшем окружении;

- учить подбирать прилагательные к существительным;

-закреплять умение аккуратно пользоваться кисточкой, клеем, клеенкой, салфеткой.

Развивающие :

- развивать познавательный интерес к родному городу;

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности, Образовательная область „Познавательное развитие“» размещена в разделах

- развивать внимание, память, связную речь.

Воспитательные:

-прививать любовь к родному городу, патриотические чувства.

Предварительная работа: беседы о городе, рассматривание иллюстраций,фотоальбома, д/и «Собери картинку»,п/и «Карусели»,, сюжетно-ролевые игры «Театр», «Строители». «Шоферы», целевые прогулки по близлежащим улицам.

Оборудование: мультимедийный проектор, экран, ноутбук, мольберты,оборудование для сюжетно - ролевой игры «Автобус», подвижной игры «Карусели», картинки на тему «Транспорт», ватман для аппликации, д/ игра «Собери картинку».

Ход непосредственно образовательной деятельности :

Воспитатель:

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу и нашим гостям, чтобы у нас было хорошее настроение весь день. Поздоровайтесь.

Ребята, скажите, как называется город,в котором мы живем?/ ответы детей//слайд№1/

Мы вами живем в красивом маленьком городке с названием Суворов.

У каждого, у каждого

Есть город свой родной,

Есть город очень маленький,

Есть город и большой!

Но нам дороже и милей,

Конечно, город свой,

Суворов наш прекрасный,

Любимый и родной!

Унашего города красивое название. А как называют нас с вами и всех людей, которые живут в нашем городе? / суворовцы/

Как называется река, на которой стоит наш город?/слайд№2/

Посмотрите, как наш город выглядел раньше (фото старого города). /слайд№3/

-Узнали улицу? /ответы детей/

Воспитатель приглашает детей к фланелеграфу. На нё м картинки: автобус, трамвай, легковая и грузовая машины, газель, скорая помощь, троллейбус.

-Назовите, что вы видите на картинках? /ответы детей/

- Как все назвать одним словом?/ответы детей/

Ребята, посмотрите внимательно на картинки и ответьте на вопрос:

- Какой транспорт мы не встретим на улицах нашего города?

- А хотите отправиться в путешествие по Суворову

- На чем лучше проехаться по городу?

- Хотите поехать на автобусе? Тогда занимайте свои места и поехали! Наше путешествие по Суворову начинается.

(Проводятся элементы сюжетно-ролевой игры "Автобус")звучит тихая музыка «движение автобуса»)

Воспитатель: Произнесем речевку:

На экскурсию мы едем (имитация вращения руля,

Город свой узнать хотим.

Вдоль по улицам проедем (разводят в стороны руки,

И в окошко поглядим! (Крутим головой.)

-Наше путешествие мы начнем с главной улицы нашего города. Кто знает ее название? /слайд№5/

-Правильно, проспект Мира.

- Ребята, посмотрите внимательно в окно, что вы видите? (дома)

-Сколько этажей в домах?/ ответы детей/

-Как называются дома, в которых два этажа

-Если дома построены из кирпича, они какие?/ответы детей/ Кирпичные.

-Если дома построены из панелей, они какие?/ответы детей/ Панельные.

Дома бывают разные: высокие и низкие,

Зеленые и красные, далекие и близкие.

Панельные, кирпичные, вроде бы обычные.

Полезные, прекрасные – дома бывают разные.

- Ребята, посмотрите внимательно, вы заметили, как стоят дома? Дома стоят в один ряд. Между домами есть пространство для прохода и проезда, дома образуют улицу.

-Вспомните, на какой улице вы живёте? (ответы детей)

- Молодцы! Много улиц знаете.

- Остановку мы совершим на центральной площади нашего города. /слайд№6/

- Выходите из автобуса и подойдите ко мне. Давайте посмотрим на самую красивую площадь. Кто знает ее название?

-Что находится на Дворцовой площади? /ответы детей/

-Во Дворце культуры проходят праздники, торжественные мероприятия. Здесь есть кинотеатр, спортивный зал. На сцене Дворца культуры выступают артисты взрослые и дети.

-Самое любимое место у маленьких суворовцев - это детская площадка, которая находится здесь же на Дворцовой площади. / слайд№7/

- Я приглашаю вас прокатиться на карусели. /Проводится музыкальная игра

«Карусели»/

-А сейчас я предлагаю вам благоустроить детскую площадку и возвести на ней Колесо обозрения.

Проводится коллективная аппликация «Колесо обозрения».

-Молодцы, с заданием справились. Теперь мы можем любоваться красотой нашего города с высоты.

- По местам, продолжаем наше путешествие. Занимайте свои места в автобусе и поедем дальше.

- Наш автобус выезжает на улицу Кирова. /слайд№ 8/

-Посмотрите в окошко. Что мы проезжаем?

- На почте работает мама Даны. /слайд№ 9/

-А теперь обратите внимание на одну из главных достопримечательностей нашего города. / слайд №10/

-Как называется место?

-Это Вечный огонь, здесь находится памятник войнам, погибшим в Великой Отечественной войне. Каждый год в День Победы все суворовцы приходят к Вечному Огню, чтобы почтить память павшим войнам, возложить цветы.

-Далее наш маршрут проходит по улице Тульской. В этой части города стоят многоэтажные дома.

-Наш автобус приближается к месту, где …

Зеленое поле, трибуны горой,

Сиденья рядами, простор голубой.

Спортсменов игра, ее счет на табло,

Болельщиков крик - значит, опять повезло!

-Что это за место?/ ответы детей/ /слайд№ 11/

- Стадион одно из самых любимых мест и взрослых, и детей.

-Выходите из автобуса сделаем разминку.

Физкультминутка:

Мы устали, засиделись,

Нам размяться захотелось,

Руки в боки, улыбнулись.

Вправо, влево повернулись.

Руки тянем в потолок,

Будто к солнышку цветок.

А теперь давайте вместе

Мы попрыгаем на месте.

- А теперь разделимся на две команды и поиграем в игру «Собери картинку» Проводится дидактическая игра «Собери картинку».

-Молодцы, и с этим заданием вы справились. Эти картинки пополнят фотоальбом о нашем городе.

-Нам пора возвращаться в детский сад. Занимайте свои места в автобусе.

-На какой улице расположен наш детский сад? / ответы детей/

- Вот мы и приехали. Вам понравилось наше путешествие?

- Мы с вами совершим еще не одну поездку по нашему любимому городу.

Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности «Как мы помогали Мишке». Образовательная область «Познание». Средний возраст Тема: «Как мы помогали Мишке» Цель: обобщить знания детей о геометрических фигурах, цифрах, количественном и порядковом счете в пределах.

Конспект образовательной ситуации в старшей группе «Свет и тень» по образовательной области «Познавательное развитие» Цель: расширять знания детей об окружающем мире - формировать представления о свойствах света и тени. Задачи: 1. Развивать и поддерживать.

Конспект совместной партнёрской деятельности по образовательной области Познавательное развитие «Хлеб — всему голова» Конспект совместной партнёрской деятельности по образовательной области Познавательное развитие на тему «Хлеб - всему голова» в подготовительной.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Лепка. Младший возраст Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического развития.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие. Рисование» (средний дошкольный возраст) Сентябрь 1. Тема: «Рисунок про детский сад» Учить рисовать предметы, находящиеся в детском саду, соотносить предметы по высоте, развивать.

Образовательная область «Познавательное развитие». Конспект занятия по лепке на тему «День Победы» «Самолет».Образовательная область «Познавательное развитие». Конспект занятия по лепке на тему «День Победы» «Самолет». Программное содержание: 1. Обучающие задачи: - Дать представление о празднике День Победы. - Упражнять детей в создании образа предмета,.

Образовательная область: Познавательное развитие. Тема: «В царство Кощея бессмертного» Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, социально – коммуникативное развитие. Тип: интегрированное Возраст детей: 6 лет Форма.

Перспективное планирование Образовательная область «Познавательное развитие» Основные цели и задачи Развитие познавательных интересов детей, расширение опыта ориентировки в окружающем, сенсорное развитие, развитие.

Перспективный план средней группы. Образовательная область «Речевое развитие» ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН СРЕДНЕЙ ГРУППЫ Образовательная область «Речевое развитие» Составила Козловцева Таисия Николаевна Сентябрь.

Видео «Консультация для педагогов «Образовательная область художественно-эстетическое развитие» Здравствуйте уважаемые коллеги. Сегодня я хочу предложить Вашему вниманию консультацию "Образовательная область художественно-эстетическое.

Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности. Образовательная область «Познавательное развитие»
Опубликовано: 16 апреля 2020 в 15:44
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД