Лучший педагог года

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Олимпийское соревнование» в подготовительной группе

ОЛЕСЯ ЛЕНЬКОВА
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Олимпийское соревнование» в подготовительной группе

Конспект непосредственно образовательной деятельности

Тема НОД: «Олимпийское соревновани

е».[/i]

Возрастная группа: подготовительная

Ведущая образовательная область: познавательное развитие

Вид детской деятельности: познавательная, коммуникативная, игровая.

Цель: формирование познавательного интереса у детей на занятии по математике.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „Олимпийское соревнование“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Задачи:

Образовательные задачи:

• Закреплять знания детей о временах года, месяцах, днях недели;

• Закреплять умение считать в прямом и обратном порядке в пределах 10;

• Познакомить с составом числа 8;

• Продолжать учить отгадывать математические загадки;

• Продолжать развивать представления о геометрических фигурах и умение зарисовывать их в таблице.

Развивающие задачи:

• Развивать внимание, память, логическое мышление, сообразительность;

• Развивать умение переключаться с одного вида деятельности на другой.

Воспитательные задачи:

• Воспитывать интерес к НОД по математическому развитию;

• Воспитывать самостоятельность, умение слушать и слышать педагога и сверстников.

Оборудование: запись «шум леса», карточки с заданиями, карточки с цифрами, простые карандаши, счетный материал, карточки с заданиями для детей.

Ход занятия:

Звучит музыка, шум леса.

Воспитатель: Ребята, что это за звуки? (Ответы детей) Мы с вами попали в осенний лес. Ой, письмо:

«Внимание! Внимание! В лесной школе

Начинается олимпийское соревнование.

Кто хочет показать свои знания,

Приходите к нам на соревнование!»

Воспитатель: Ребята, олимпиада- это соревнование не только самых спортивных, но и самых умных. Лесная школа приглашает всех желающих на олимпиаду, где нас ждут сложные, но очень интересные задания. Справиться с ними могут только самые внимательные, сообразительные, те, кто умеют слушать и думать.

Воспитатель: Вы хотите показать свои знания?

Дети: Отвечают.

Воспитатель: Для начала, давайте поприветствуем друг друга и наших гостей (речевка с движениями)

«Придумано кем- то просто и мудро

При встрече здороваться «Доброе утро!»

«Доброе утро!» Солнцу и птицам!»

«Доброе утро!» Улыбчивым лицам!

И каждый становится добрым, доверчивым…

Пусть «Доброе утро!» длится до вечера!

Воспитатель: Я предлагаю вам присесть на ковер.

И вот первое задание «РАЗМИНКА».

Ответьте на вопросы:

- какой сегодня день недели? (четверг)

- а по счету? (четвертый)

- какой день был вчера? (среда)

- завтра, какой день будет? (пятница)

- какое за окнами время года? (осень)

- какой месяц сейчас идет? (октябрь)

- что такое сутки? (это день и ночь)

- сколько частей в сутках, назовите? (4 части: утро, день, вечер, ночь)

- вспомните порядковый счет от 1 до 10. д/и «Я начну, а ты продолжи»

- вспомните обратный счет от 10 до 0

- посчитайте от 2 до 6, от 4 до 8, от 6 до 2, от 7 до 3

- назовите лишнее слово в ряде слов

• Зима, среда, весна, лето?

• Один, три, круг, пять?

• Квадрат, круг, декабрь, треугольник?

• Вторник, квадрат, среда, пятница?

Воспитатель: Вы молодцы! Справились с разминкой. Давайте, пройдет на свои места, где нас ждут новые задания. (Дети проходят за столы)

Воспитатель:

Следующее задание, «РАЗМЫШЛЯЙ-КА»

Показываю детям картину с изображением листьев красного и желтого цветов:

-Сколько красных листьев? (8)

-Сколько желтых листьев? (7)

-Каких листьев больше?

-Каких листьев меньше?

-На сколько красных листьев больше, чем желтых?

-На сколько желтых листьев меньше, чем красных?

-Как получить, чтобы их стало поровну?

Закрепление состава числа 8.

Воспитатель: Положите 7 кругов одного цвета. Сколько нам нужно добавить кругов, чтобы получилось всего 8 кругов? Добавляем. (Проверяю правильность выполнения задания). Покажите цифру 8. На, что она похожа? (Дети: на калачики, на снеговика, на очки).

Воспитатель: Цифрам так понравилось с вами играть, что некоторые из них отправились гулять и заблудились. Помогите им вернуться обратно

1, 2, 3…. 6, 7… 9, …2…4, 5…8, 9 9 … 7, 6…. 3, 2, 1

Воспитатель: Все числа вернулись на свои места, пришло время отдохнуть (физминутка) :

Мы считали, мы считали,

Наши пальчики устали,

А теперь мы отдохнем,

И опять считать начнем

Раз, два, три, четыре, пять.

Все умеем мы считать.

Воспитатель:

А нас ждет следующее задание, которое называется

«ОТГАДАЙ-КА»

Выложите у себя числовой ряд. Слушайте задачки и, пользуясь цифровыми карточками, покажите ответ. (Дети слушают задачу- загадку и показывают с помощью цифровых карточек ответ).

Ну-ка, сколько всех ребят,

На горе катаются?

Трое в саночках сидят,

Один дожидается? (4)

Пять пушистых кошечек,

Сидели на окошечке,

Тут одна к ним прибежала,

Сколько вместе кошек стало? (6)

Шесть щенят в футбол играли,

Одного домой позвали,

Он в окно глядит, считает,

Сколько их теперь играет? (5)

Семь ворон на крышу село.

И одна к ним прилетела.

Отвечайте быстро, смело,

Сколько всех их прилетело? (8)

Воспитатель: Молодцы! И с этим заданием вы справились. Ребята уберите все цифры на тарелочки. Тут же нас ждет задание

«НАРИСУЙ НЕДОСТАЮЩИЕ ФИГУРЫ»

У детей карточки с изображением геометрических фигур.

Воспитатель: «Проверь правильность выполнение задания у соседа». Молодцы, справились! Все фигуры вернули на свои места, пришло время отдохнуть:

Ветер дует с высоты, Гнутся травы и цветы

Вправо, влево, влево, вправо. Клонятся цветы и травы,

А теперь, давайте, вместе Мы попрыгаем на месте,

Выше, веселей, вот так! Переходим все на шаг.

Вот и кончилась игра, Заниматься нам пора!

Воспитатель: Отдохнули, и нас ждет

заключительное задание «ПОСЧИТАЙ-КА».

Вам необходимо посчитать и обвести указанное количество предметов.

Воспитатель: Вот и выполнили вы все задания. Вам понравилось участвовать в олимпиаде? Какие задания вам понравились больше всего? Какие задания оказались наиболее сложные? Какие задания вам показались несложными? (Ответы детей: подводят итог).

Воспитатель: Какие вы молодцы! Я очень довольна вашими знаниями, все дети были очень внимательными, активными и старательными. Поэтому за свои знания вы награждаетесь медалями. Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности ФЭМП в подготовительной группе .

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в подготовительной группе Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике. Подготовила:Гудкова О. В. Тема занятия: «Путешествие в сказку»(по сюжету.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Сова»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Сова» Цель: - расширить представления детей о птицах отряда совообразных; - дать расширенное представление об их характерных особенностях; - показать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Что такое семья» Цель: обогащать духовный мир детей с помощью музыкального, поэтического и изобразительного искусства, воспитывать у детей старшего дошкольного.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Моя малая Родина»Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Моя малая Родина» Цель: Формировать знания детей о родном городе. Задачи: Познание: Формировать у детей понятие"малая родина", представление о малой Родине,месте.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Королева Осень» Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: «Королева Осень»«Осень золотая последние теплые.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Вербочка». ПластилинографияКонспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Вербочка». Пластилинография Конспект непосредственно образовательной – деятельности в подготовительной группе по теме «Вербочка». Пластилинография. Цель: Обучение детей.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Зимушка-зима» Педагогический замысел: Обобщить и систематизировать знания детей о зиме. Образовательные области: 1. Познавательное развитие. -Расширять.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Волшебная вода» в подготовительной группеКонспект непосредственно-образовательной деятельности «Волшебная вода» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №13 «Колокольчик» городского округа город Шарья Костромской области.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Жостовские цветы»Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Жостовские цветы» Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Жостовские цветы» Цель: знакомство с жостовской росписью.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Олимпийское соревнование» в подготовительной группе
Опубликовано: 24 октября 2021 в 19:21
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД