Папки-передвижки

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Ознакомление с космосом»

Татьяна Барсукова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Ознакомление с космосом»

Образовательные задачи:

1. Продолжать обогащать знания детей и расширять представление о космосе

2. Напомнить детям, что первым русским космонавтом был Юрий Алексеевич Гагарин

3. Формировать знания детей о планетах Солнечной системы

Развивающие задачи:

1. Развивать фантазию, художественное воображение

2. Развивать восприятие, внимание, память, мышление

3. Развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику

4. Активизировать словарный запас по теме "Космос"

Воспитательные задачи:

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности „Ознакомление с космосом“» размещена в разделах

1. Способствовать формированию коммуникативных навыков, любви к родной стране, чувства гордости успехами нашей Родины в области освоения космоса;

2. Создавать условия для формирования коллективизма, взаимопомощи.

Оборудование: фотографии Белки, Стрелки, Ю. Гагарина; несколько наборов геометрических фигур для постройки ракеты; аудиозаписи; плакат Солнечной системы; картинки с изображением планет; цветные карандаши; заготовки планет; макет солнечной системы.

Индивидуальная работа: активизировать внимание Макара в процессе непосредственной деятельности; закрепление знаний о первом космонавте с Ильей

Словарная работа: Солнечная система, Меркурий, Венера, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон, скафандр.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о космосе, фотографии космонавтов, чтение художественной литературы, работа с глобусом и картой мира.

Подготовка воспитателя: Продумать приёмы активизации детей, подготовить демонстрационный и раздаточный материал, музыкальное сопровождение

Организационный момент:

Здравствуйте, наши ладошки, (хлопают три раза)

Здравствуйте, резвые ножки, (топают три раза)

Эй, язычки, просыпайтесь, (цокают языком три раза)

Глазки скорей открывайтесь, (моргают глазами)

Здравствуй дружок, здравствуй дружок (поворачиваются друг к другу, улыбаются)

Давай оживим наш волшебный кружок (встают в круг)

Руку мне дай, и я тебе дам (подают друг другу руки)

И будет весело нам!

Крикнем мы дружно на весь белый свет:

«Солнце, привет!» (машут солнцу)

«Гости, привет!» (машут гостям)

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: 12 апреля мы отмечаем праздник День космонавтики. Это праздник космонавтов и тех, кто участвует в создании космических ракет. А кто такие космонавты?

Дети: Это люди, которые летают в космос.

Воспитатель: А знаете ли вы что самыми первыми космонавтами были собаки – Белка и Стрелка, и они благополучно вернулись на Землю (фото). И затем в 1961 году в космос полетел первый человек (фото). Вы знаете, кто был первым космонавтом? Правильно ребята Юрий Гагарин

В небе звёзды ярко светят,

Словно бусины, блестят.

Наш Гагарин – знают дети –

Раньше всех людей на свете

Побывал у звёзд в гостях.

-Он – пример для всех ребят

Его зовут героем.

Гордо носит космонавт

Звание такое.

Воспитатель: А как вы думаете, каким должен быть космонавт? (Выслушать ответы детей). В космос могут лететь только сильные, смелые люди. Вы хотели бы побывать в космосе? Для этого необходимо на земле хорошо потренироваться, как следует подготовиться к полёту. Давайте попробуем вместе.

Чтобы космонавтом стать,

Надо потрудиться:

День с зарядки начинать Вовсе не лениться. Показаться и врачу –

Здесь экзамен строгий.

Слабакам не по плечу

Звездные дороги.

На корабль могут взять

Только сильных, ловких.

И поэтому нельзя

Здесь без тренировки.

Воспитатель: А вы бы хотели полететь в космос?

Дети: Да.

Воспитатель: А на чем летают в космос?

Дети: На ракете.

Воспитатель:

А давайте-ка, ребята Поиграем в космонавтов, В космос все мы полетим Собираемся в полет, Строим новый звездолет.

(Предложить на своих столах в 2-3 подгруппах собрать из геометрических фигур ракету и проявить творчество и фантазию).

Воспитатель: Теперь наши ракеты готовы к полету. Вам хочется посмотреть поближе, что же там есть в космосе? Тогда давайте туда слетаем. Для того чтобы совершить полет нужно сначала размяться. Посмотрите внимательно на меня и повторяйте движения за мной.

Раз-два, стоит ракета (Дети поднимают руки вверх)

Три – четыре - скоро взлет (Разводят руки в стороны)

Чтобы долететь до солнца (Описывают руками большой круг)

Космонавтам нужен год. (Берутся за щеки и качают головой)

Но дорогой нам не страшно (Руки в стороны, корпус качают вправо- влево)

Каждый ведь из нас – атлет (Сгибают руки в локтях, сжав кулаки)

Пролетая над Землею. (Снова разводят руки в стороны)

Ей передадим привет. (Поднимают руки вверх и машут)

Воспитатель: А как вы думаете, что нам еще не хватает для космического путешествия? Ведь ракета у нас есть, что еще нам нужно? Нам нужен специальный костюм. А как он называется?

Дети: Скафандр.

Воспитатель: Да ребята, молодцы! Каждый из нас представляет сейчас свой скафандр и надеваем его. (Имитация движений). Итак, мы отправляемся. Для этого нам всем надо произнести заклинание. Закрываем глаза и произносим заклинание: «5,4,3 звездный космос полети».

(Звучит космическая музыка. Внести доску, на которой висит плакат солнечной системы, воспитатель обращает внимание на него, когда музыка стихает и дети открывают глаза).

Воспитатель: Наш космический корабль путешествует по Вселенной. Перед нами солнечная система. Это солнце - огромный огненный шар. Солнце – это центр солнечной системы. Вокруг него вращаются девять больших планет: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон. Каждая планета по своей дорожке. Дорожки эти называются орбитами.

Меркурий – ближайшая к Солнцу планета Залит он лучами горячего света, Так много ему достаётся лучей, Что эта планета других горячей! Так быстро Меркурий бежит по орбите, Как будто торопит «Меня догоните!»

Несётся в пространстве далёкий Плутон, Он Солнца лучами едва освещён. А чтоб не скучал в одиночестве он, С ним спутник летит под названьем Харон.

Юпитер больше всех планет, Но суши на планете нет. Повсюду жидкий водород. И лютый холод круглый год!

В честь богини красоты Названа Венера, ты! В тёмных небесах сияешь, Красотой нас озаряешь.

Марс – таинственная планета. Она по размерам чуть больше Луны, Из-за кроваво-красного цвета Назвали планету в честь бога войны.

Сатурн – красивая планета Жёлто-оранжевого цвета, И кольцами камней и льда Окружена она всегда.

Уран – лежебока, и встать ему лень, Подняться планете невмочь, Сорокалетие длится там день И сорокалетие – ночь.

Воспитатель: А как вы думаете, как называется наша планета?

Дети: Земля. Воспитатель: Правильно. Она находится на третьем месте от солнышка. Но только на нашей планете есть жизнь. Когда космонавты глядят из космоса на нашу планету, она им кажется светящимся шаром голубого цвета. Потому, что на Земле больше воды, чем суши.

От Солнца третья по счёту планета, Наша Земля поменьше звезды, Но ей хватает тепла и света, Чистого воздуха и воды. Жизнь на земле – это разве не чудо? Бабочки, птицы, жучок на цветке… Жизнь на Земле вы найдёте повсюду- В самом далёком глухом уголке!

Воспитатель: Ну а нам ребята пора возвращаться в детский сад. Все готовы к полету домой? Тогда закрываем глазки, приготовились, и повторяем за мной: Внимание! Внимание! Звездолет к полету готов, начинаем обратный отсчёт: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, пуск!

Раз-два – скорость света, Три-четыре – мы летим На родную нам планету Мы попасть скорей хотим. Невесомость наступает Всё кружится и летает (изображают невесомость)

Вот мы с вами и вернулись на планету Земля в наш детский сад.

(звучит музыка, дети кружатся по комнате. Музыка затихает, дети открывают глаза).

Итог:

Воспитатель: ну вот мы и дома. Понравилось вам путешествие? Куда мы с вами сегодня летали? А на чем? Какие планеты солнечной системы вы запомнили? А сейчас я предлагаю вам сесть на свои рабочие места, и нарисовать каждому свою планету, ту которой еще не существует. Она будет названа вашим именем. А позже когда вы закончите мы из ваших планет построим свою солнечную систему. И вечером покажем ее нашим родителям. Согласны? Тогда проходите на свои рабочие места, все необходимое уже находится на ваших столах.

Позже работы собираются воспитателем и в свободной деятельности вместе с детьми составляют одну солнечную систему. Итоговая работа вывешивается на стенд для родителей.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Ознакомление с природой» ГБДОУ д/с №103 Калининского района г. Санкт - Петербург Конспект непосредственно образовательной деятельности «Ознакомление с природой».

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Ознакомление со свойствами бумаги» Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» во средней группе Воспитателя Поддубной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Ознакомление с космосом»
Опубликовано: 14 июня 2015 в 13:24
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД