Конспект непосредственно образовательной деятельности по физкультуре в первой младшей группе «Морковка для зайца»

Светлана Гусева
Конспект непосредственно образовательной деятельности по физкультуре в первой младшей группе «Морковка для зайца»

Цель:Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;

развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации);

-накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями);

-формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Задачи: Физическое воспитание:

Обучающие :

-Формировать умение ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга.

-Формировать умение сохранять устойчивое положение тела, правильную осанку.

-Приучать действовать сообща, придерживаясь определенного направления передвижения.

-Формировать умение чередовать ходьбу и бег, в соответствии с указанием педагога.

-Учить выполнять упражнения слаженно и дружно.

-Учить ходить по ограниченной поверхности.

-Приучать детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с содержанием: хлопать в ладоши, подпрыгивать на месте.

-Упражнять детей в прыжках в длину с места на двух ногах.

Развивающие:

Развивать стремление играть в подвижные игры с простым содержанием, несложными движениями.

-Развивать и укреплять мышцы плечевого пояса. Развивать и укреплять мышцы спины и гибкость позвоночннка.

-Развивать умение играть в игры, способствующие совершенствованию основных движений (ходьба, бег, бросание, катание).

-Развивать ловкость, выносливость, силу, координацию движений.

-Развивать умение прыгать на двух ногах на месте отталкиваясь двумя ногами.

-Стимулировать естественный процесс дыхания, с помощью дыхательных упражнений;

-Развивать двигательные навыки и умение выполнять движения в соответствии с текстом.

Воспитательные:

-Воспитывать смелость, выдержку и внимание.

-Воспитывать желание выполнять физические упражнения

Методические приемы: беседа, показ, художественное слово, игровой прием, практический выполнение детьми физических упражнений, сюрпризный момент, сопровождение занятия речитативом по сюжету сказки.

Материал и оборудование:игрушка-заяц;корзина с игрушечной морковью ; гимнастическая доска;дорожка-ручеек.

Предварительная работа:

1. Подвижные игры: «Зайка беленький сидит» 2. Малоподвижная игра. «Собери в корзину» 3. Дидактическая игра «Кто что ест» 4. Рассматривание предметных картинок и игрушек по теме «Весна»; «Лесные животные»;

5. Чтение художественной литературы: русские народные сказки «Заячья избушка», «Теремок», «Колобок»

Ход нод.

Сюрпризный момент.

Дети заходят в группу, здороваются с гостями.

Воспитатель:Ребята,какое у нас время года?

Возможные ответы детей:весна.

Воспитатель:Утро настало

Солнышко встало.

Пришла весна,Мы ждали тебя.

Ребятки, мы сегодня пойдём гулять в лес.

Первая часть.

Вводная.

Ходьба за воспитателем Дети под музыкальное сопровождение идут по кругу.

Выглянуло солнышко и зовёт гулять.

Как приятно с солнышком вместе нам шагать (Ходьба за воспитателем, 8 сек.)

С солнцем нам легко бежать.

В марте всем весну встречать.

Солнце в небе высоко и весна недалеко.

Вместе нам бежать легко. (Бег, 20-25 сек.)

Вторая часть.

ОРУ.

1. Упражнение «Сосульки»

Вот сосульки, как морковки.

Нам их хочется сорвать.

Нам их хочется сорвать, только в рот нельзя их брать.

И. п. : стоя, ноги слегка расставить, руки вниз.

Подъём на носки с одновременным подъёмом рук через стороны вверх, выполнить «хватательное» движение кистями стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены. Вернуться в и. п.

Повторить 3 раз. Указание детям: “Хорошо потянитесь”.

2. Упражнение «Капель»

Кап-кап кап – звенит капель.

Солнце светит целый день.

Кап-кап-кап – звенит капель.

И. п. : стоя, ноги на ширине плеч, руки на пояс. Поворот вправо с отведением правой руки (ладонь вверх «ловим капельки») - И. П. То же влево.

Выполнить по 3 раза в каждую сторону.

3. Упражнение «Снежок»

В низу ещё лежит снежок,

Но скоро, очень скоро

Он превратится в ручеёк

У нашего забора.

И. п. то же. : Наклон, руки вниз ладонями наружу. Повторить 3 раза.

4. Упражнение “Детвора рада весне”.

За воротами весна, за воротами весна,

За воротами весна, отступают холода.

Прыг скок детвора!

И. п, руки на поясе. Прыжки на месте (не более 15—20 сек)чередовать с ходьбой.

Повторить 2 раза.

Указание детям: “Прыгайте легко”.

4. Упражнение на дыхание «Подуем»(в соответствии с текстом)

Подуем на плечо, подуем на другое.

Нас солнце горячо пекло дневной порою.

Подуем на живот, как трубка станет рот,

А теперь на облака и остановимся пока.

Молодцы, ребятки, сделали зарядку, стали еще сильнее.

Находят корзинку с морковкой.

Воспитатель: это кто же здесь гулял и морковку потерял?

Воспитатель предлагает найти зайца и отдать ему морковь.

ОВД

Воспитатель: Ребята, чтобы до зайчика добраться, надо перепрыгнуть ручеек, не замочив ног.

Снег растаял там и тут – ручейки звенят,бегут

Выше ноги поднимай, ручей перепрыгивай.

1. Прыжки в длину с места через дорожку.

Перед прыжком проверять, чтобы дети слегка расставляли ноги, стопы ставили параллельно. Приземляться надо легко на обе ноги, сгибая колени.

Смотрите, какая узенька дорожка. По ней нужно идти спокойно, тогда мы попадем к зайчику.

2. Ходьба по гимнастической доске.

Воспитатель: Ой смотрите! Кто это!Зайчик!Нашелся!Отдадим ему морковку.

Зайчик благодарит ребят

и предлагает поиграть.

Игра малой подвижности:

«Собери морковку в корзину» 2раза

Зайчик предлагает поиграть

Подвижная игра «Зайчик беленький»

Зайка беленький сидит.

И ушами шевелит.

Вот так, вот так!Он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,Надо лапочки погреть.

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп!Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять,Надо зайке поскакать.

Скок-скок, скок-скок!Надо зайке поскакать.

Кто-то зайку испугал,Зайка прыг. и ускакал

Воспитатель:Молодцы!Поиграли?Устали? Давайте отдохнем перед дорогой домой.

Зайчик зайка сладко спит, и шуметь нам не велит.

Релаксация под музыкуРубинштейна «Лесные цикады».

Третья часть.

Отдохнули? Попрощаемся с зайчиком и пойдем домой.

Ходьба за воспитателем под музыкальное сопровождение.

Публикации по теме:

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности по физкультуре «День знаний» (для средних, старших и подготовительных групп) План-конспект непосредственно-образовательной деятельности. Образовательная область: физическая.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в младшей группе «Осеннее дерево» Интеграция областей: познание, коммуникация, художественное творчество. Программное содержание: Цель: Развивать мелкую моторику, согласованность.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в первой младшей группе «Зима» Конспект непосредственно-образовательной деятельности в первой младшей группе «Зима». Цель : Формировать представление детей о зиме. Образовательные.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе «Наш огород» НОД для детей второй младшей группы «Наш огород». Цель: 1. Обогащать и совершенствовать представления детей об овощах, учить использовать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр Развития Ребенка №28 – Детский сад «Огонек». Приоритетная область:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Цыплятки»Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Цыплятки» Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Цыплятки». Составитель: воспитатель ГБДОУ детского сада.

«Овощи». Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально - коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие,.

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по ПДД в первой младшей группе Задачи приоритетной образовательной области: «Познание» – расширение кругозора детей Образовательные задачи в интеграции образовательных.

Конспект образовательной деятельности «Новый год у ворот. Описание зайца» Доминирующая образовательная область Познавательное развитие Возрастная группа: Старшая группа Цель: Формирование представлений детей.

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе «Треугольник» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие. Образовательная область «познавательное.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по физкультуре в первой младшей группе «Морковка для зайца»
Опубликовано: 1 июня 2016 в 17:14
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. День творения одуванчиков

Весенним цветам, которые радуют нас своим жизнерадостным видом, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы рассказать детям об...

13 мая. День денег и банков на МААМ

13 мая 1754 года, при Елизавете Петровне, в России был открыт первый государственный банк, и начали использоваться не только металлические монеты, но и бумажные деньги. Теме денег и банков мы и предлагаем...


Горячие темочки