Людмила Оленева
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФКЦМ в младшей группе «Гости зимнего леса»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование у детей представление о диких животных зимнего леса.
Психолого-педагогические задачи: Продолжать знакомить детей с дикими животными зимнего леса. Закреплять представления об образе жизни диких животных, названия жилища животных, умения отличать диких животных от домашних, в умении правильно и аккуратно пользоваться кистью и клеем, развивать логическое мышление, память, речь, развивать у детей познавательный интерес к жизни леса, и его обитателям, воспитывать интерес у детей к жизни леса. бережное отношение к природе, проявлять заботу, доброжелательность и внимание ко всему живому.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФКЦМ в младшей группе „Гости зимнего леса“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
Интегрируемые образовательные области : Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.
Вид детской деятельности, лежащей в основе непосредственно образовательной деятельности : Игровая.
Форма работы с детьми: Фронтальная
Предварительная работа: беседа, рассматривание картинок и пособий о диких животных, заучивание стихотворений и игр о животных. Чтение сказок о диких животных.
1 часть – вводная
Цель: Создание образовательной ситуации. Мотивация на предстоящую деятельность.
Воспитатель обращается к детям :
Я сегодня утром шла в детский сад и на крыльце встретила синичку, которая передала для вас картинки, хотите посмотреть какие? (картинки вывешиваются на мольберт, воспитатель вместе с детьми их рассматривает) Что изображено на картинках? Какое время года? Почему вы решили, что это зима? Какие еще вы признаки зимы знаете? На улице зимой холодно или тепло? Ребята посмотрите, а на картине, на полянке дорожка идет в лес.
Дети отвечают на вопросы. (деревья, лес, зима, морозно, идет снег, холодно, птиц не видно и т. д.)
Мотивация детей на предстоящую деятельность.
Воспитатель обращается к детям :
Ребята, А вы хотите прямо сейчас побывать в лесу? Но перед тем как отправится, туда нам надо согреться. В лесу очень холодно, и чтобы мы не замерзли, хорошенько разотрем свои щёчки, носик и губки.
Воспитатель вместе с детьми делает физ минутку: Ой, мороз, мороз, мороз, (указательным и большим пальцем обеих рук слегка пощипать себя за щеки, нос, и. тд.)
Щиплет щёки, щиплет нос, щиплет ушки, щиплет губки, Забирается под шубки. (спрятать руки под мышки)
Чтоб согреться – посмотри (потереть ладони одна об другую) Все, как следует, потри:
Щеки, носик, губки, ушки….
Пар пошел даже от шубки. (Развести руки в стороны, слегка вытянуть губы и выдохнуть через них воздушную струю теплого воздуха)
Дети отвечают.
2 часть – основная
Цель: Организация деятельности детей, направленная на реализацию поставленных задач.
Формулирование цели предстоящей деятельности и принятие ее детьми. Воспитатель обращается к детям : - Молодцы! А теперь отправляемся в путешествие, все готовы? Садитесь поудобнее, Зимний лес нас в гости ждёт.
На прогулку всех зовёт. Путешествие начинается.
Дети принимают цель, решают отправится в путешествие и садятся на стулья.
Уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте со взрослым
1 слайд. Зимний лес.
Воспитатель обращается к детям.
- Что вы видите? - Какое время года? Правильно это зимний лес, в лесу растет много разных деревьев: елки, березы. Зимой в лесу много снега и дует ветер. Послушайте. (включается звукозапись завывание ветра).
Воспитатель спрашивает детей: Как дует ветер? (у-у-у-у)
Что растет в лесу? (елки и березы)
Какого цвета снег? (белый снег)
Как вы думаете, каких животных мы можем встретить в лесу? Воспитатель задаё т вопросы: Как называются животные, которые живут в лесу? Почему?
Отгадайте загадку: Зимой белый, а летом серый?
2 слайд. Заяц. Он живёт в лесу и бегает по лесу, любит грызть кору деревьев и ветки.
Какие ушки у зайца? (Длинные ушки,
А шубка какого цвета? (Белая шубка) Почему он белый? (потому что он прячется в белом снегу от лисы, волка)
А каким он будет летом?
Давайте дальше отправимся по лесу!
3 слайд.
Кто сидит в дупле? (белка)
Какая она? Делает ли она запасы на зиму?
Что она запасает?
Как называется ее домик? Путешествие продолжается.
Дети послушайте стихотворение о ком оно?
Лисонька – лисичка, Рыжая сестричка. Хвост пушистый – краса,
Ай- да лисонька — лиса.
4 слайд Правильно Лиса. Она живет и бегает в лесу, охотится за зайцем. Воспитатель спрашивает детей.
Какого цвета шубка у лисы? (рыжая шубка)
А хвост какой? (длинный пушистый хвост). Путешествие продолжается дальше. Дети отгадайте-ка загадку.
Кто зимой холодной, ходит злой голодный?
5 слайд. Правильно это волк. Волк тоже живет в лесу, у него пасть с острыми зубами, он делает норы, рыщет, за зайцами охотится. Какой волк? (серый, большой)
За кем охотится? (охотится за зайцами)
Какая у него пасть? Наше путешествие продолжается.
Смотрите, в этом домике спит еще один лесной обитатель!
А кто он вы узнаете из загадки: Косолапый и большой.
Спит в берлоге он зимой.
Летом по лесу гуляет,
И малину собирает. А еще он любит мед. Отгадайте, кто нас ждет? (Медведь)
6 слайд. Правильно медведь. Медведь большой, косолапый. Шубка у медведя бурая. Зимой он спит в берлоге, а летом ходит по лесу, ест ягоды. Какая шубка у медведя? (бурая) Что делает зимой медведь? (спит в берлоге). Как называется жилище медведя? - Чем любит питаться медведь? А как назвать всех этих животных, которые живут в лесу.
7 слайд. Правильно дикие животные. Лиса, белка заяц, медведь, волк – это всё дикие животные, потому что они живут в лесу и сами добывают пищу и строят себе жилье. Молодцы. Сколько всего вы знаете о жизни диких животных. Дети смотрят слайды и отвечают на вопросы («лес, зима») и слушают звукозапись, изображают завывание ветра.
Дети отвечают и беседуют с воспитателем (это дикие животные. Потому что они сами себе добывают пищу и живут отдельно от человека.)
Этап осуществления самостоятельной работы с детьми Ребята, а теперь, давайте сделаем красивую картину с этими животными и назовём её «Животные в зимнем лесу». Посмотрите какой красивый зимний лес. На столе у воспитателя ватман с нарисованным зимним лесом и выложены шаблоны диких животных из цветной бумаги. Но кого-то в нём не хватает? А кого, как вы думаете? Правильно животных. Чтобы он был ещё красивее, давайте добавим туда животных. Давайте выберем животное и наклеим его на нашу картину. Дети, посмотрите, как я буду наклеивать своё животное. (воспитатель показывает детям, как наклеивать)
Воспитатель оказывает индивидуальную помощь, хвалит детей.
Дети отвечают на вопросы, выбирают животных из цветной бумаги и наклеивают на ватман
3 часть - заключительная
Цель: Подведение итогов деятельности детей, оценка и анализ результатов их деятельности.
Подведение итогов, деятельности. Педагогическая оценка результатов деятельности детей.
Ну вот и закончилось наше путешествие. В каком лесу мы побывали? Кого мы там видели? Каких животных там встретили? Что вам понравилось больше всего?
Дети отвечают на вопросы, делятся своими впечатлениями.
Плавный вывод детей из непосредственно образовательной деятельности в самостоятельную деятельность
Ребята, какая у нас красивая картина получилась. Давайте нашу картину с животными поместим на доску, чтобы можно было ещё любоваться красотой зимнего леса.
Дети вместе с воспитателем прикрепляют картину на доску.