Приложение МААМ

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в старшей группе

Галина Белова
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно

образовательной деятельности по

формированию целостной картины

мира в старшей группе

Белова Галина Петровна,

Тема: "История русского костюма"

Цель: Познакомить детей с историей русского национального костюма, с особенностями его внешнего вида, назначением и применением в жизни. Задачи:

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в старшей группе» размещена в разделах

Развивать познавательный интерес к истории русского народа.

Способствовать развитию речи при составлении описательного рассказа о костюме.

Формировать представление об особенностях женского и мужского костюма.

Воспитывать интерес и уважение к русской культуре.

Приоритетная образовательная область : «Познание».

Интеграция образовательных областей : "Коммуникация", "Социализация", "Музыка", "Здоровье", "Физическая культура", Материалы: Куклы в национальных костюмах (женский и мужской, иллюстрации одежды.

Содержание непосредственной образовательной области.

Воспитатель: Посмотрите, к нам гости пожаловали ребята. (Вносит кукол, мальчика и девочку в русских костюмах, говорит от их имени)

Куклы: Здравствуйте,люди добрые! Низкий вам поклон! Воспитатель: Какие интересные гости к нам пожаловали! И одеты по-особенному. Откуда вы пришли, гости дорогие? Куклы: Мы пришли к вам из прошлого, из древней Руси. Воспитатель: Ребята, когда-то, страна наша называлась Русью. О этого и произошло её сегодняшнее название-Россия. Похожие эти названия? Давным-давно на Руси все люди так одевались, и была особая манера разговора. Женщин на Руси звали сударынями,сударушками, а мужчин - сударь. (показ иллюстраций) Воспитатель: Ребята, хотите узнать,как зовут наших гостей, спросите вежливо кукол, как их зовут? Только спросите так, как раньше на Руси говорили. Дети: Как вас звать государыня и сударь? Куклы: Меня зовут Марьюшка-свет Васильевна, а моего братца -Иванушка. Воспитатель: Что можно сказать про имена наших гостей, какие они? Дети: Красивые, ласковые, нежные, добрые. Воспитатель: Правильно, имена ласковые, чисто русские. Обратите внимание на внешность Марьюшки и Иванушки. Воспитатель: Сегодня мы с вами заглянем в прошлое, чтобы поточнее узнать об одежде людей на Руси.

Рассказ воспитателя.

- Давным-давно одежда служила только для защиты людей от холода или жары. Но постепенно одежда стала приобретать большое значение в жизни людей. В старые времена человек одевался в зависимости от положения, которое он занимал в обществе. Поэтому одежду шили из разных тканей и она была разного фасона. Например, занимал человек важный пост в государстве,так должен был с утра до вечера не снимать торжественного костюма, как бы тяжело не было. Говорить он должен был важно и смотреть повелительным взором. (показ иллюстрации -человек в русской национальной одежде.) Воспитатель: Попробуйте изобразить такого человека. Игровое упражнение "Изобрази" (Дети встают и проходят важной походкой, повелительно смотрят по сторонам.) Воспитатель: Давайте посмотрим, во что одета Марьюшка. (Ответы детей.) Воспитатель: Основной одеждой женщин была длинная сорочка. Поверх сорочки надевали сарафан. (показ иллюстрации).Для тепла поверх сарафана надевали душегрею (показ иллюстрации). Это короткая,чуть ниже талии очень широкая сборчатая одежда на лямках.

-А какие головные уборы носили сударыни? Женские головные уборы были разными для девушек и замужних женщин (показ). Девушки могли носить волосы распущенными и косу. Женщины свои волосы должны были прятать. Воспитатель: Итак, женская одежда-это (продолжите фразу). Дети:Душегрея, кокошник, сорочка,сарафан. Физкультминутка:"Будем прыгать и скакать!" Раз,два,три,четыре,пять! Будем прыгать и скакать (Прыжки на месте.) Наклонился правый бок (Наклон туловища вправо.) Раз,два,тр Наклонился левый бок (Наклон туловища влево.) Раз,два,три. А сейсас поднимем ручки (Руки вверх.) И дотянемся до тучки. Сядем на дорожку (Присели на пол.) Разомнём мы ножки. Согнём правую ножку (Сгибаем ноги в коленях.) Раз. два,три. Согнём левую ножку, Раз,два,три. Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.) И немного подержали. Головою покачали (Движения головой.) И все дружно вместе встали. Воспитатель: Во что одет Иванушка (ответы детей). Вопитатель: Основными частями мужской одежды были рубаха и порты (показ).Рубаху делали длинной и подпоясывались так,чтобы больше выделялся живот. Толстыми животами в ту пору гордились. Поверх рубахи и портов одевали верхнюю одежду. Например-кафтан (показ иллюстрации) их носили и бедные и богатые. Рукава делали очень длинные, гораздо длиннее рук.

-Мужской головной убор того времени - колпак, это высокая обшитая покраям мехом (показ). Воспитатель: Зимой носили шубы (показ).Кто победнее, шили из овчины, медведя. У богатых были из песца,лисицы, белки. - В какой сказке старик, вез своей бабе лису на воротник? Дети:"Лиса и волк". Динамическая пауза:"Наши глазки отдыхают. " Наши глазки отдыхают, Упражнения выполняют. (Дети стоят с закрытыми глазами.) А теперь мы их откроем, Через речку мост построим. (Открывают глаза,взглядом рисуют мост.)Нарисуем букву О, Получается легко. (Глазами рисуют букву О.) Вверх поднимем,глянем вниз, Вправо,влево повернём (Движения глаз в соответствии с текстом.) Заниматься вновь начнём. (Дети садятся на места.)

Воспитатель:Показывает вышивку,которая называется орнаментом (показ). -Знак солнце (добро). Воспитатель: Потому и сам знак обозначает плодородие. Это знак воды,похож на волны, ручей. Каждый цвет в одежде обозначает что-то своё. Красный - благополучие. Жёлтый - тепло и ласку. Синий - радость. Чёрный - богатство. Воспитатель: - Ребята, посмотрите на гостей, в чём одеты, какая вышивка. Одежду на Руси берегли, не выбрасывали, передавали по наследству. Пальчиковая гимнастика:"Кто живёт в моей квартире?" Раз,два,три,четыре (Хлопки в ладоши.) Кто живёт в моей квартире (Пожимают плечами.) Раз,два,три,четыре (Хлопки в ладоши.) Всех могу пересчитать. (Руки в стороны.) Папа,мама,брат,сестрёнка (Загибают по одному пальцу на обеих руках.)Мой щегол, сверчок и я: Вот и вся моя семья (Сжимают и разжимают кулачки.) Продуктивная деятельность. Молодцы ребята! Вот мы и узнали, во что одевался русский люд в старину. С тех пор многое изменилось. - Ребята, что нового узнали? - Что понравилось?

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Вот как мы нарядились», для детей старшей группы.Дидактическая игра «Вот как мы нарядились», для детей старшей группы. муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования «Город Архангельск» «Детский сад № 20 «Земляничка».

Презентация к занятию «Знакомство с женским русским народным костюмом» Презентация для детей старшего дошкольного возраста. Дети продолжают знакомство с историей русского национального костюма, его особенностями.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в старшей группе
Опубликовано: 16 февраля 2014 в 22:51
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Галина Белова (УИ 195925) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД