Папки-передвижки

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП «Царица математика» в подготовительной группе

Татьяна Палей
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП «Царица математика» в подготовительной группе

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Доволенский детский сад № 2»

Конспект

Непосредственной образовательной деятельности

по ФЭМП (интеграция областей)

На тему: «Царица математика»

для детей подготовительной группы.

Подготовила :

Палей Татьяна Александровна

Воспитатель с соответствием занимаемой должности

МКДОУ Доволенский детский сад № 2

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП „Царица математика“ в подготовительной группе» размещена в разделах

с. Довольное, 2021 г.

Интеграция образовательных областей : «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Цель: формирование умения применять усвоенные знания и способы деятельности для решения поставленных задач.

Задачи:

- совершенствовать навыки порядкового прямого и обратного счёта в пределах 10;

- продолжать формировать умение понимать отношения между числами в числовом ряду, соотносить цифру с количеством предметов;

- учить детей составлять и решать простые арифметические задачи, на сложение и вычитание в пределах 10;

- закрепить знания о последовательности дней недели;

- закрепить умение различать понятия: вчера, сегодня, завтра;

- закрепить название геометрических фигур;

- продолжать ориентироваться в пространстве на листе бумаги;

- развивать слуховое внимание, память;

- продолжать развивать речь детей; творческое мышление;

- воспитывать любовь к математике, самостоятельность, дружеские отношения.

Демонстрационный материал : письмо Царицы Математики, коробочка с сюрпризом, мяч, карточки от 1 до 10 с пропущенными числами; тарелка, 4 яблока и 3 груши (муляжи, карточки с цифрами и арифметическими знаками, карточки с разными предметами, конверты с предметами по теме «Весна»,листы бумаги А4,

цветные карандаши.

Предшествующая работа воспитателя по подготовке к занятию : изготовление конверта с письмом, изготовление медалек, изготовление карточек с числами от 1 до 10, изготовление карточек с геометрическими фигурами, составление конспекта.

Предварительная работа с детьми: игра «Живая неделя»,составление и решение простых арифметических задач, счёт прямой и обратный от 1 до 10.

Ход занятия:

Организационный момент

Раздается стук в дверь. Почтальон приносит письмо и коробочку с сюрпризом.

Воспитатель: (читает письмо) Ребята, в стране Математике как-то узнали, что в нашей группе дети очень любят математику и могут справиться с любым заданием. Но царица Математика не верит этому. Она решила нас проверить и прислала нам свои задания. А если мы выполним все задания, то сможем открыть коробочку с сюрпризом. Как вы думаете, сможем мы с ними справиться? (Ответы детей)

Давайте попробуем!

Основная часть

Воспитатель: Итак, первое задание:

«Математическая разминка»

Дети встают в круг. У воспитателя мяч, он бросает его ребенку и задает вопрос. Ребенок возвращает педагогу и отвечает.

Вопросы для игры:

- Какой сегодня день недели?

- Какой день недели будет завтра?

- Какой день недели был вчера?

- Сколько дней в неделе?

- Назови все дни недели?

- Сколько рабочих дней?

- Назови рабочие дни?

- Сколько выходных дней?

- Назови выходные дни?

- Назови соседей числа 5?

- Назови соседей числа 7?

- Назови соседей числа 6?

(Ответы детей).

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель: Следующее задание:

«Порешайка»

Ребята, мы с вами научились составлять и решать задачи. Сколько частей есть в задаче? Назовите эти части. (условие, вопрос, ответ)

С помощью чего мы решаем задачи? (с помощью цифр и арифметических знаков)

У нас на тарелке лежат яблоки и груши. По этим фруктам нам нужно составить задачи на сложение и вычитание. Воспитатель выслушивает задачи и предлагает «записать» решение задачи с помощью цифр и арифметических знаков. Ребенок выполняет запись на доске, остальные дети проверяют, читают запись и отвечают на вопрос.

Воспитатель: Мы с вами справились!

Воспитатель: А сейчас мы с вами немного отдохнем.

Физкультминутка

«Дни недели»

В понедельник я купался, (изображаем плавание).

А во вторник рисовал, (изображаем рисование).

В среду долго умывался, (умывается).

А в четверг в футбол играл, (бег на месте).

В пятницу я прыгал, бегал, (прыжки на месте)

Очень долго танцевал, (пружинка).

А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши).

Целый день я отдыхал, (садимся на корточки и засыпаем).

Воспитатель: Следующее задание:

«Вставь пропущенные числа»

Ребята, у вас на столе лежит карточка с пропущенными числами. Вы должны вставить не достающие числа. Какие числа вы вставили? Затем дети называют числа в прямом и обратном счёте от 1 до 10.

Воспитатель: Какие вы у меня молодцы!

Воспитатель: А вот и ещё задание для вас:

«Сосчитай и раскрась»

Воспитатель: А сейчас мы проверим правильно ли вы выполнили задание.

(дети объясняют, почему раскрасили именно такое количество фигур.)

Воспитатель: А теперь последнее задание:

«Выложи картину»

Перед детьми лежит лист бумаги и в конверте раздаточный материал.

Воспитатель: На листе нужно выложить то, что я сейчас скажу, а где выкладывать, вы узнаете, если будете внимательно меня слушать.

1. Наступила весна. В небе ярко светит солнышко.

Разместите солнце в левом верхнем углу.

2. Плывет по небу облако. Разместите его в правом верхнем углу.

3. Дерево стало просыпаться от долгого сна. разместите его в нижнем левом углу.

4. С юга прилетел скворец и сел на дерево. Разместите его на дереве.

5. На лугу появились подснежники. Разместите их на нижней стороне листа.

6. Солнышко пригрело и полетели бабочки. Разместить посередине листа.

Воспитатель: Проверьте себя. Посмотрите, как должно было получиться.

Вот какие красивые у нас получились картины.

Воспитатель: Ребята, вы молодцы! Со всеми заданиями справились.

Царица математика написала в письме, что теперь мы может открыть нашу коробочку и узнать какой сюрприз нас ждёт. (в коробочке находятся медали и наклейки).

Заключительная часть. Детки, скажите вам понравилось? С какими заданиями мы сегодня справились? Что для вас было самым интересным?

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности ФЭМП в подготовительной группе .

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в подготовительной группе Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике. Подготовила:Гудкова О. В. Тема занятия: «Путешествие в сказку»(по сюжету.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Белка»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Белка» Цель: - научить рисовать белку Программное содержание: - учить рисовать животных; - учить передавать форму и расположение частей, - учить.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Сова»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Сова» Цель: - расширить представления детей о птицах отряда совообразных; - дать расширенное представление об их характерных особенностях; - показать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Что такое семья» Цель: обогащать духовный мир детей с помощью музыкального, поэтического и изобразительного искусства, воспитывать у детей старшего дошкольного.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Моя малая Родина»Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Моя малая Родина» Цель: Формировать знания детей о родном городе. Задачи: Познание: Формировать у детей понятие"малая родина", представление о малой Родине,месте.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Зимушка-зима» Педагогический замысел: Обобщить и систематизировать знания детей о зиме. Образовательные области: 1. Познавательное развитие. -Расширять.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Волшебная вода» в подготовительной группеКонспект непосредственно-образовательной деятельности «Волшебная вода» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №13 «Колокольчик» городского округа город Шарья Костромской области.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Жостовские цветы»Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Жостовские цветы» Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Жостовские цветы» Цель: знакомство с жостовской росписью.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по ФЭМП «Маша собирается в школу»Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по ФЭМП «Маша собирается в школу» Автор: воспитатель 1 категории Умерова Нияра Ганиевна Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Маша собирается в школу» Реализуемые образовательные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП «Царица математика» в подготовительной группе
Опубликовано: 14 августа 2021 в 18:20
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД