МААМ-картинки

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП «Похищенные краски»

Елена Ерофеева
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП «Похищенные краски»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП «Похищенные краски».

Воспитатель: Ерофеева Елена Игоревна (I квалификационная категория)

Образовательные области : «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество»

Вид: комплексная ОД

Цель: Закрепление и обобщение элементарных математических представлений.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП „Похищенные краски“» размещена в разделах

Задачи:

Образовательные : закреплять умение соотносить количество предметов с числом и цифрой, закреплять состав числа 5.

Развивающие: развивать умение выполнять задание по словесной инструкции, работать в группах и парах.

Воспитательные: воспитывать уважительное отношение к мнению своих одногруппников.

Планируемый результат:

1. У детей сформировано умение соотносить количество предметов с цифрой

2. Дети знают состав числа 5

3. Умеют работать по словесной инструкции

Оборудование: кольца Луллия, краски, листы с изображенными геометрическими фигурами, кисточки, Геоконты, карточки с цифрами.

Содержание НОД: краски украл Соловей-Разбойник и оставил записку, как их можно вернуть, соотнесение количества предметов и цифр на кольцах Луллия, состав числа 5, выполнение задания по словесной инструкции на Геоконтах, превращение геометрических фигур в предметы.

Ход НОД:

Воспитатель: Проходите пожалуйста

Дети входят в музыкальный зал, проходят на середину зала.

Воспитатель:

Встаньте дети в круг

Ты мой друг,

И я твой друг!

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся!

Воспитатель с детьми подходят с карточками с нарисованными геометрическими фигурами и коробкой.

Воспитатель: Я сегодня утром в группе нашла красивую коробку с красками и хочу предложить вам поиграть в интересную игру: «Расколдуй геометрическую фигуру». Хотите поиграть?

Дети: Да

Воспитатель: Откройте, пожалуйста коробку.

Дети открывают коробку, она пустая.

Воспитатель: Ой, а где же краски?

Как вы думаете куда они могли исчезнуть?

Воспитатель: Возможно. Кто мог это сделать?

Воспитатель вертит в руках коробку и на дне коробки дети обнаруживают записку.

Дети: Здесь что-то написано.

Воспитатель: Можно я прочитаю?

«Ваши краски у меня! Для того чтобы их получить вам надо выполнить мои задания. Соловей Разбойник».

Воспитатель: Что же нам делать? Вы готовы выполнить задания Соловья Разбойника?

Дети: Да

Воспитатель с детьми оглядывают муз. зал.

Воспитатель: Посмотрите сколько заданий приготовил Соловей для нас, с чего же нам начать?

Дети самостоятельно определяют с кого задания начать.

Дети с воспитателем подходят к кольцам Луллия, находят конверт.

Воспитатель: Что это?

Дети: Может там написано задание?

Воспитатель: Можно я прочитаю, что здесь написано?

1 задание: «Подбери цифру» (Кольца Луллия).

Воспитатель: Вы правы! Соловей разбойник пишет:

«Для этого задания вам надо разделиться на две группы.

Воспитатель: А как мы можем поделиться?

Дети: Рассчитаться на первый- второй.

Воспитатель: Выберите заданную цифру и найдите на нижнем круге столько же предметов, отметьте цифру и предметы стрелкой. (7, 8, 6, 5)».

Дети делятся на две подгруппы.

Воспитатель: Вашей группе надо найти цифру 8, а вашей 7 и т. д. (6,5).

Воспитатель: Отлично! Мы справились! Вы готовы выполнить следующее задание

2 задание: «Состав числа 5».

Дети и воспитатель подходят к следующему заданию, находят карточки с цифрами

Воспитатель: Что это?

Дети: Это цифры.

Воспитатель: И что нам сними делать?

Воспитатель: Можно я прочитаю? Соловей пишет:

«Выберите себе карточку. Когда звучит музыка – вы двигаетесь, как только музыка остановиться, встаньте парами так чтобы получилось число 5».

Когда игра заканчивается, образуется 4 пары.

Воспитатель: Правильно ли вы выполнили задание? Проверим?

Дети проверяют друг друга

Воспитатель: Значит число 5 состоит из цифры

Дети: 1 и 4, 2 и 3

Воспитатель: Отлично! И с этим заданием вы справились.

Подходят к следующему заданию. На столах лежат 4 геоконта и конверт.

Воспитатель: Интересно, что на этот раз приготовил нам Соловей? Прочитаем?

3 задание «Геоконт».

«Возьмите зелёную паутинку и соедините гвоздик Г4 и Ж4, затем накиньте на гвоздики О4 и С4. Возьмите паутинку от центра и накиньте её на гвоздик Б4. Красной паутинкой соедините гвоздики С4 и О4».

Воспитатель: Как вы думаете все задания мы выполнили?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда может проверим не появились, ли наши краски?

Дети подходят к столу и открывают коробку, находят там краски.

Воспитатель: Ура! Мы настоящие волшебники!

Дети выберут краски и дорисовывают фигуры.

Воспитатель: Вам понравилось наше приключение?

Какие испытания приготовил для Соловей?

А какое задание было самым сложным?

А какое самым интересным?

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности ФЭМП в подготовительной группе .

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Мой родной город» Цель: * Формирование элементарного представления воспитанников о малой Родине Задачи: * Формировать патриотические чувства. * Знакомить.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Дуб и сосна»Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Дуб и сосна» Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Дуб и сосна» Цель. Закрепить знания детей о деревьях, различных их частях.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Мир природы»Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Мир природы» Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Мир природы» Цель. Закрепить знания детей о природе в целом: живая и.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП «Похищенные краски» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Елена Ерофеева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП «Похищенные краски»
Опубликовано: 21 апреля 2024 в 17:07
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД