МААМ-картинки

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «В гостях у веселых человечков»

Светлана Николаевна Лукина
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «В гостях у веселых человечков»

Программное содержание:

• Учить использовать кодовые карточки для определения признаков предмета.

• Закреплять умения различать понятия «высокий», «средний», «низкий», «больше» и «меньше».

• Продолжить формирование умения обозначать словами положения предметов в пространстве (слева, справа, над, под, на).

• Закреплять знания о геометрических фигурах.

Закреплять в памяти названия основных цветов: красный, желтый, синий.

• Развивать память, внимание, логическое мышление.

• Воспитывать стремление оказывать помощь тем, кто в ней нуждается.

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе „В гостях у веселых человечков“» размещена в разделах

Предварительная работа: дидактические игры на определение признаков предмета (цвет, величина, форма и др.) «Чудесный мешочек», д/и и п/и на ориентировку в пространстве.

Материалы к занятию: шкатулка, фигурки трех веселых человечков, изображение домов, празднично украшенной комнаты, раздаточный материал (5 зайчиков, 2 матрешки, кодовые карточки, 3 коробки с изображением котов, в одной из них конфеты.

Ход занятия:

Воспитатель вносит шкатулку.

В. :Посмотрите, какую шкатулочку я вам принесла. Мне кажется, что там кто-то есть. Давайте посмотрим. Педагог открывает шкатулку, там - 3 человечка.

В. :Дети, это веселые человечки.

Дети рассматривают человечков.

В. :Они очень похожи, но есть и отличия.

Задание: «Найди отличия»

Детям предлагается выделить, чем человечки отличаются друг от друга. (размер, составляющие их геометрические формы, цвет).

В. :Веселые человечки хотят пригласить нас к себе в гости. Глазки закрываем - в гости попадаем.

Дети закрывают глаза, на интерактивной доске появляется изображение домиков цветочной страны.

В. : Сколько здесь домов! Человечки запутались и не знают, кто, где живет. Задание: «Помоги найти человечку свой домик»

В. : Ребята, мы должны определить, в каком домике живет человечек. Объяснение: дом первого человечка должен быть по величине не низким и не средним : посмотрите на первого человечка. (воспитатель выкладывает на

Ответы детей.

В. :Верно, в высоком домике, т. к. первый человечек высокий. Выкладывает правильную. Кодовую карточку

Педагог объясняет детям по такому же принципу дальнейшее направление поиска

В. : Молодцы! За вашу помощь, человечки приглашают нас на свой день рождения.

На интерактивной доске появляется изображение празднично украшенной комнаты.

Воспитатель задает вопросы:

Что находится в середине комнаты? (стол)

Что находится справа от стола? (стул)

Что лежит под столом? (мяч)

Что стоит на столе? (ваза с цветами)

Сколько на столе чашек? (4)

В. : А теперь, как и на любом дне рождения, мы с вами поиграем.

Задание: «Сосчитай и нарисуй»

Воспитатель раздает детям листочки и фломастеры, выставляет на мольберт сначала 5 зайчиков, потом 2 матрешки. Дети считают зайчат и рисуют столько же кругов зеленым фломастером; считая матрешек, дети выкладывают грибов на один больше, чем матрешек.

В. : Молодцы, давайте немного отдохнем.

Физкультминутка.

Человечек потянулся, раз нагнулся, два нагнулся.

Руки в стороны развел - шарик видно не нашел.

Чтобы шарик нам достать - надо на носочки встать.

В. : Человечкам очень понравилось с вами играть, и они хотят вас угостить. Но в какой коробке находится угощение, вы должны угадать сами.

Педагог достает 3 коробки с изображенными на них котятами.

Задание: «Найди конфеты»

Конфеты лежат в коробке, где нарисован котенок не желтый и не синий, не с овальным и не с прямоугольным туловищем, не среднего размера и не низкого,

Опрос детей по желанию.

Педагог обобщает правильный ответ детей и награждает их за хорошую работу. В. : Давайте скажем веселым человечкам спасибо и до свидания. Закроем глазки.

Глаза открой и удивись в группе снова очутись.

Публикации по теме:

Перспективное планирование по ФЭМП (средняя группа) Тематический годовой план Средняя группа 1. Сравнение множества предметов «большой – маленький». Игра: «Найди и закрась». Сравнение предметов.

Перспективное планирование по ФЭМП во второй младшей группе вторая младшая группа № занятия Тема занятия Содержание 1. «К бабушке в деревню». Сравнивать предметы «один – много», Познакомить с понятием.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «В гостях у веселых человечков»
Опубликовано: 9 марта 2014 в 10:27
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД