Получи документы

Конспект занятия по рисованию для детей старшего дошкольного возраста «Ландыш»

Золотухина Надежда
Конспект занятия по рисованию для детей старшего дошкольного возраста «Ландыш»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста

Тема: «Ландыши»

Цель: научить детей рисовать ландыш.

Задачи:

Образовательные:

- знакомить детей с приёмами рисования ландышей;

- закреплять знания детей о ландышах, его частях (стебель, листья, цветки);

- закрепить умение передавать цвета и их оттенки.

Развивающие:

- развитие чувства цвета и композиции;

- развитие моторики рук.

Публикация «Конспект занятия по рисованию для детей старшего дошкольного возраста „Ландыш“» размещена в разделах

Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к природе, эстетический вкус и аккуратность в выполнении работы

Оборудование: проектор, интерактивная доска, презентация ««Нежный и скромный цветок».

Раздаточный материал на каждого ребенка: клеенка, листы А4, гуашь, кисти, салфетка, стаканчик с водой.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением цветка – ландыша, рассматривание альбома «Первоцветы», наблюдение на прогулке за первоцветами, чтение экологической сказки «Жемчужина майского леса».

Ход НОД:

Воспитатель: Скажите мне, какое сейчас время года? (Весна)

Воспитатель: Назовите весенние месяцы. (Март, апрель, май)

Воспитатель: А сейчас какой месяц? (Май)

Воспитатель: В начале весны, когда на деревьях ещё нет листьев и солнечный свет беспрепятственно проникает до самой земли, начинает таять снег, появляются первые весенние цветы. Как называют такие цветы? (Первоцветы)

Воспитатель: Какие первоцветы вы знаете? Я буду показывать вам картинки, а вы будете мне их называть. (Подснежник, пролеска, морозник, примула, медуница, крокус, ветреница, нарцисс, гиацинт, тюльпан, мать-и-мачеха, ландыш)

Воспитатель: Из каких частей состоит цветок? (Корень, стебель, листья, цветок, плод)

Воспитатель: Почему надо беречь первоцветы? Почему нельзя срывать первоцветы? (С каждым годом их становится все меньше и меньше)

Воспитатель: Правильно. Первые цветы очень красивы, и очень хочется их сорвать, забрать с собой. Но они очень уязвимые растения. За короткий промежуток времени им нужно успеть вырасти, отцвести и накопить питательные вещества, которые будут обеспечивать их выживание до следующей весны. Если бездумно рвать цветы, то пострадают насекомые – шмели, бабочки, пчёлы, которые просыпаются ранней весной. А если пострадают насекомые, то и другим растениям, которым требуются опылители, будет плохо. Да и смысла собирать их нет — уже через несколько часов, сорванные, они поникнут.

Воспитатель: Каждый цветок обладает своей неповторимой красотой и достоин бережного отношения. Что мы с вами можем сделать, чтобы любоваться цветением как можно дольше? (Нарисовать цветок)

Воспитатель: Правильно, мы можем нарисовать цветы и любоваться ими долгое время.

Воспитатель: Отгадайте загадку.

Этот цветок распускается в мае,

Белые бусинки он одевает. [Ландыш)

Воспитатель:Да. Мы будем рисовать ландыш. Этот цветок я выбрала неслучайно. Сегодня 19 мая в России отмечается День ландыша. Это очаровательное весеннее растение считается олицетворением чистоты, нежности, верности и любви.

Какой же ты душистый!

Какой же ты красивый!

Но почему дрожишь ты?

Ты что такой пугливый?

Тебя я рвать не буду,

Не надо мне букета.

Ведь ты – лесное чудо!

С тобой приходит лето.

Тебя не унесу я,

Расти себе под елью.

Тебя я нарисую

В альбоме акварелью.

Воспитатель: Давайте рассмотрим цветок. Что вы видите? (Широкие листья, похожие на заячьи уши, с заостренными кончиками, тоненький стебелек с множеством маленьких цветочков)

Воспитатель: Ребята, когда группа цветков, расположены близко друг к другу на одном стебле, то их называют соцветием. Давайте повторим – соцветие.

Воспитатель: На что похожи цветы ландыша? (На бусинки, на слезинку, на жемчуг, на маленькие белые колокольчики)

Воспитатель: Обратите внимание как растут цветки: Самый крупный внизу, каждый последующий чуть меньше предыдущего, а на самом кончике стебля небольшой беленький шарик – ещё не распустившийся цветок. Какого они цвета? (Белого)

Воспитатель: Цветы ландыша крохотного размера, нежно-белого цвета, с резными краями.

Воспитатель: Сколько лепесточков у колокольчика ландыша? (Их ровно 6)

Воспитатель: А теперь давайте превратимся в весенние цветочки и потанцуем.

Физминутка (детская песенка «Выросли цветочки сл. и муз. Тамары Нагибиной)

На лесной полянке

Выросли цветочки -

Ландыши, фиалки,

Маки, василечки.

А вокруг, а вокруг

Бабочки летают,

Весело, весело,

Кружатся, порхают!

Собрались в кружок

Яркие цветочки -

Ландыши, фиалки,

Маки, василечки.

Ветерок-проказник

Покачал цветочки -

Ландыши, фиалки,

Маки, василечки.

Пляшут, веселятся

На ветру цветочки -

Ландыши, фиалки,

Маки, василечки

Воспитатель: Отдохнули. Теперь послушайте внимательно как будем рисовать.

Лист располагаю вертикально. Предлагаю начать с листьев. Раскрашиваем их продольными движениями широкой кистью. Тёмной краской рисуем прожилки на листьях. Оттеняем листья белой или светло-зелёной краской.

Дальше рисуем тоненькой дугообразной линией стебелек.

Намечаем наши цветочки-колокольчики. Сверху у нас самые маленькие бутоны. Они еще закрыты. Их нарисуем округлой формы, немного вытянув к низу. К низу уже раскрывшиеся цветы. Они становятся чуть больше. Заканчиваем каждый цветок зубчиками. Чтобы цветочки были видны на бумаге берем нежно голубую краску. Для этого смешиваем белую и синюю гуашь.

Тоненькой кисточкой аккуратненько прописываем веточки к каждому бутону.

Воспитатель: Прежде чем мы приступим к работе, нужно подготовить наши пальчики:

Пальчиковая гимнастика «Наши нежные цветки»

Наши нежные цветки распускают лепестки.

(поднять кисти рук вверх с опорой на локти, пальчики собраны в щепоть, раскрыть пальчики)

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

(плавное раскачивание раскрытых пальчиков влево-вправо)

Наши алые цветки закрывают лепестки.

(собрать пальчики обеих рук в щепоть)

Тихо засыпают, головой качают.

(плавное раскачивание пальчиков, собранных в щепоть, влево-вправо)

Самостоятельная деятельность детей

Выставка и анализ работ

Воспитатель: Замечательные ландыши у нас получились, они все разные и такие нежные.

Публикации по теме:

Детский мастер-класс по аппликации «Ландыш серебристый» для детей старшего дошкольного возрастаДетский мастер-класс по аппликации «Ландыш серебристый» для детей старшего дошкольного возраста Детский мастер-класс по аппликации «Ландыш серебристый» для детей старшего дошкольного возраста. Автор: Назарова Татьяна Валентиновна, педагог.

Конспект занятия по рисованию ватными палочками «Одуванчик» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по рисованию ватными палочками «Одуванчик» для детей старшего дошкольного возраста Цель: учить детей рисовать одуванчик с использованием нетрадиционного материала ватных палочек. Задачи: - уточнять и расширять знания.

Конспект занятия по рисованию «Яблонька» в нетрадиционной технике — тычкование для детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по рисованию «Яблонька» в нетрадиционной технике — тычкование для детей старшего дошкольного возраста Цель : формирование умения рисовать развесистое плодовое дерево Задачи: содействовать развитию эстетического восприятия, чувства композиции.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию для детей старшего дошкольного возраста «Ландыш»
Опубликовано: 20 мая 2025 в 19:20
+84Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по рисованию для детей старшего дошкольного возраста «Ландыш»» (включая файлы) размещена пользователем Золотухина Надежда (УИ 2286920) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 23.
Для просмотра комментариев
Календарь
15 июня 2025 воскресенье
16 июня 2025 понедельник
День рождения «Артека» (1925г.)
Международный детский центр «Артек» отмечает 100-летие (2025г).



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД, Соглашаетесь на обработку данных