Лучший педагог года

Конспект занятия по рисованию для детей старшего дошкольного возраста «Ландыш»

Золотухина Надежда
Конспект занятия по рисованию для детей старшего дошкольного возраста «Ландыш»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста

Тема: «Ландыши»

Цель: научить детей рисовать ландыш.

Задачи:

Образовательные:

- знакомить детей с приёмами рисования ландышей;

- закреплять знания детей о ландышах, его частях (стебель, листья, цветки);

- закрепить умение передавать цвета и их оттенки.

Развивающие:

- развитие чувства цвета и композиции;

- развитие моторики рук.

Воспитательные:

Публикация «Конспект занятия по рисованию для детей старшего дошкольного возраста „Ландыш“» размещена в разделах

- воспитывать бережное отношение к природе, эстетический вкус и аккуратность в выполнении работы

Оборудование: проектор, интерактивная доска, презентация ««Нежный и скромный цветок».

Раздаточный материал на каждого ребенка: клеенка, листы А4, гуашь, кисти, салфетка, стаканчик с водой.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением цветка – ландыша, рассматривание альбома «Первоцветы», наблюдение на прогулке за первоцветами, чтение экологической сказки «Жемчужина майского леса».

Ход НОД:

Воспитатель: Скажите мне, какое сейчас время года? (Весна)

Воспитатель: Назовите весенние месяцы. (Март, апрель, май)

Воспитатель: А сейчас какой месяц? (Май)

Воспитатель: В начале весны, когда на деревьях ещё нет листьев и солнечный свет беспрепятственно проникает до самой земли, начинает таять снег, появляются первые весенние цветы. Как называют такие цветы? (Первоцветы)

Воспитатель: Какие первоцветы вы знаете? Я буду показывать вам картинки, а вы будете мне их называть. (Подснежник, пролеска, морозник, примула, медуница, крокус, ветреница, нарцисс, гиацинт, тюльпан, мать-и-мачеха, ландыш)

Воспитатель: Из каких частей состоит цветок? (Корень, стебель, листья, цветок, плод)

Воспитатель: Почему надо беречь первоцветы? Почему нельзя срывать первоцветы? (С каждым годом их становится все меньше и меньше)

Воспитатель: Правильно. Первые цветы очень красивы, и очень хочется их сорвать, забрать с собой. Но они очень уязвимые растения. За короткий промежуток времени им нужно успеть вырасти, отцвести и накопить питательные вещества, которые будут обеспечивать их выживание до следующей весны. Если бездумно рвать цветы, то пострадают насекомые – шмели, бабочки, пчёлы, которые просыпаются ранней весной. А если пострадают насекомые, то и другим растениям, которым требуются опылители, будет плохо. Да и смысла собирать их нет — уже через несколько часов, сорванные, они поникнут.

Воспитатель: Каждый цветок обладает своей неповторимой красотой и достоин бережного отношения. Что мы с вами можем сделать, чтобы любоваться цветением как можно дольше? (Нарисовать цветок)

Воспитатель: Правильно, мы можем нарисовать цветы и любоваться ими долгое время.

Воспитатель: Отгадайте загадку.

Этот цветок распускается в мае,

Белые бусинки он одевает. [Ландыш)

Воспитатель:Да. Мы будем рисовать ландыш. Этот цветок я выбрала неслучайно. Сегодня 19 мая в России отмечается День ландыша. Это очаровательное весеннее растение считается олицетворением чистоты, нежности, верности и любви.

Какой же ты душистый!

Какой же ты красивый!

Но почему дрожишь ты?

Ты что такой пугливый?

Тебя я рвать не буду,

Не надо мне букета.

Ведь ты – лесное чудо!

С тобой приходит лето.

Тебя не унесу я,

Расти себе под елью.

Тебя я нарисую

В альбоме акварелью.

Воспитатель: Давайте рассмотрим цветок. Что вы видите? (Широкие листья, похожие на заячьи уши, с заостренными кончиками, тоненький стебелек с множеством маленьких цветочков)

Воспитатель: Ребята, когда группа цветков, расположены близко друг к другу на одном стебле, то их называют соцветием. Давайте повторим – соцветие.

Воспитатель: На что похожи цветы ландыша? (На бусинки, на слезинку, на жемчуг, на маленькие белые колокольчики)

Воспитатель: Обратите внимание как растут цветки: Самый крупный внизу, каждый последующий чуть меньше предыдущего, а на самом кончике стебля небольшой беленький шарик – ещё не распустившийся цветок. Какого они цвета? (Белого)

Воспитатель: Цветы ландыша крохотного размера, нежно-белого цвета, с резными краями.

Воспитатель: Сколько лепесточков у колокольчика ландыша? (Их ровно 6)

Воспитатель: А теперь давайте превратимся в весенние цветочки и потанцуем.

Физминутка (детская песенка «Выросли цветочки сл. и муз. Тамары Нагибиной)

На лесной полянке

Выросли цветочки -

Ландыши, фиалки,

Маки, василечки.

А вокруг, а вокруг

Бабочки летают,

Весело, весело,

Кружатся, порхают!

Собрались в кружок

Яркие цветочки -

Ландыши, фиалки,

Маки, василечки.

Ветерок-проказник

Покачал цветочки -

Ландыши, фиалки,

Маки, василечки.

Пляшут, веселятся

На ветру цветочки -

Ландыши, фиалки,

Маки, василечки

Воспитатель: Отдохнули. Теперь послушайте внимательно как будем рисовать.

Лист располагаю вертикально. Предлагаю начать с листьев. Раскрашиваем их продольными движениями широкой кистью. Тёмной краской рисуем прожилки на листьях. Оттеняем листья белой или светло-зелёной краской.

Дальше рисуем тоненькой дугообразной линией стебелек.

Намечаем наши цветочки-колокольчики. Сверху у нас самые маленькие бутоны. Они еще закрыты. Их нарисуем округлой формы, немного вытянув к низу. К низу уже раскрывшиеся цветы. Они становятся чуть больше. Заканчиваем каждый цветок зубчиками. Чтобы цветочки были видны на бумаге берем нежно голубую краску. Для этого смешиваем белую и синюю гуашь.

Тоненькой кисточкой аккуратненько прописываем веточки к каждому бутону.

Воспитатель: Прежде чем мы приступим к работе, нужно подготовить наши пальчики:

Пальчиковая гимнастика «Наши нежные цветки»

Наши нежные цветки распускают лепестки.

(поднять кисти рук вверх с опорой на локти, пальчики собраны в щепоть, раскрыть пальчики)

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

(плавное раскачивание раскрытых пальчиков влево-вправо)

Наши алые цветки закрывают лепестки.

(собрать пальчики обеих рук в щепоть)

Тихо засыпают, головой качают.

(плавное раскачивание пальчиков, собранных в щепоть, влево-вправо)

Самостоятельная деятельность детей

Выставка и анализ работ

Воспитатель: Замечательные ландыши у нас получились, они все разные и такие нежные.

Публикации по теме:

Детский мастер-класс по аппликации «Ландыш серебристый» для детей старшего дошкольного возрастаДетский мастер-класс по аппликации «Ландыш серебристый» для детей старшего дошкольного возраста Детский мастер-класс по аппликации «Ландыш серебристый» для детей старшего дошкольного возраста. Автор: Назарова Татьяна Валентиновна, педагог.

Конспект занятия по рисованию ватными палочками «Одуванчик» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по рисованию ватными палочками «Одуванчик» для детей старшего дошкольного возраста Цель: учить детей рисовать одуванчик с использованием нетрадиционного материала ватных палочек. Задачи: - уточнять и расширять знания.

Конспект занятия по рисованию «Яблонька» в нетрадиционной технике — тычкование для детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по рисованию «Яблонька» в нетрадиционной технике — тычкование для детей старшего дошкольного возраста Цель : формирование умения рисовать развесистое плодовое дерево Задачи: содействовать развитию эстетического восприятия, чувства композиции.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию для детей старшего дошкольного возраста «Ландыш»
Опубликовано: 20 мая 2025 в 19:20
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по рисованию для детей старшего дошкольного возраста «Ландыш»» (включая файлы) размещена пользователем Золотухина Надежда (УИ 2286920) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД, Соглашаетесь на обработку данных