Золотухина Надежда
Конспект занятия по рисованию для детей старшего дошкольного возраста «Ландыш»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста
Тема: «Ландыши»
Цель: научить детей рисовать ландыш.
Задачи:
Образовательные:
- знакомить детей с приёмами рисования ландышей;
- закреплять знания детей о ландышах, его частях (стебель, листья, цветки);
- закрепить умение передавать цвета и их оттенки.
Развивающие:
- развитие чувства цвета и композиции;
- развитие моторики рук.
Воспитательные:
Публикация «Конспект занятия по рисованию для детей старшего дошкольного возраста „Ландыш“» размещена в разделах
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Ландыши
- Первоцветы. Конспекты занятий
- Первоцветы. Первые весенние цветы
- Рисование по лексическим темам. Конспекты
- Рисование. ВСЕ материалы
- Старшая группа
- Темочки
- воспитывать бережное отношение к природе, эстетический вкус и аккуратность в выполнении работы
Оборудование: проектор, интерактивная доска, презентация ««Нежный и скромный цветок».
Раздаточный материал на каждого ребенка: клеенка, листы А4, гуашь, кисти, салфетка, стаканчик с водой.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением цветка – ландыша, рассматривание альбома «Первоцветы», наблюдение на прогулке за первоцветами, чтение экологической сказки «Жемчужина майского леса».
Ход НОД:
Воспитатель: Скажите мне, какое сейчас время года? (Весна)
Воспитатель: Назовите весенние месяцы. (Март, апрель, май)
Воспитатель: А сейчас какой месяц? (Май)
Воспитатель: В начале весны, когда на деревьях ещё нет листьев и солнечный свет беспрепятственно проникает до самой земли, начинает таять снег, появляются первые весенние цветы. Как называют такие цветы? (Первоцветы)
Воспитатель: Какие первоцветы вы знаете? Я буду показывать вам картинки, а вы будете мне их называть. (Подснежник, пролеска, морозник, примула, медуница, крокус, ветреница, нарцисс, гиацинт, тюльпан, мать-и-мачеха, ландыш)
Воспитатель: Из каких частей состоит цветок? (Корень, стебель, листья, цветок, плод)
Воспитатель: Почему надо беречь первоцветы? Почему нельзя срывать первоцветы? (С каждым годом их становится все меньше и меньше)
Воспитатель: Правильно. Первые цветы очень красивы, и очень хочется их сорвать, забрать с собой. Но они очень уязвимые растения. За короткий промежуток времени им нужно успеть вырасти, отцвести и накопить питательные вещества, которые будут обеспечивать их выживание до следующей весны. Если бездумно рвать цветы, то пострадают насекомые – шмели, бабочки, пчёлы, которые просыпаются ранней весной. А если пострадают насекомые, то и другим растениям, которым требуются опылители, будет плохо. Да и смысла собирать их нет — уже через несколько часов, сорванные, они поникнут.
Воспитатель: Каждый цветок обладает своей неповторимой красотой и достоин бережного отношения. Что мы с вами можем сделать, чтобы любоваться цветением как можно дольше? (Нарисовать цветок)
Воспитатель: Правильно, мы можем нарисовать цветы и любоваться ими долгое время.
Воспитатель: Отгадайте загадку.
Этот цветок распускается в мае,
Белые бусинки он одевает. [Ландыш)
Воспитатель:Да. Мы будем рисовать ландыш. Этот цветок я выбрала неслучайно. Сегодня 19 мая в России отмечается День ландыша. Это очаровательное весеннее растение считается олицетворением чистоты, нежности, верности и любви.
Какой же ты душистый!
Какой же ты красивый!
Но почему дрожишь ты?
Ты что такой пугливый?
Тебя я рвать не буду,
Не надо мне букета.
Ведь ты – лесное чудо!
С тобой приходит лето.
Тебя не унесу я,
Расти себе под елью.
Тебя я нарисую
В альбоме акварелью.
Воспитатель: Давайте рассмотрим цветок. Что вы видите? (Широкие листья, похожие на заячьи уши, с заостренными кончиками, тоненький стебелек с множеством маленьких цветочков)
Воспитатель: Ребята, когда группа цветков, расположены близко друг к другу на одном стебле, то их называют соцветием. Давайте повторим – соцветие.
Воспитатель: На что похожи цветы ландыша? (На бусинки, на слезинку, на жемчуг, на маленькие белые колокольчики)
Воспитатель: Обратите внимание как растут цветки: Самый крупный внизу, каждый последующий чуть меньше предыдущего, а на самом кончике стебля небольшой беленький шарик – ещё не распустившийся цветок. Какого они цвета? (Белого)
Воспитатель: Цветы ландыша крохотного размера, нежно-белого цвета, с резными краями.
Воспитатель: Сколько лепесточков у колокольчика ландыша? (Их ровно 6)
Воспитатель: А теперь давайте превратимся в весенние цветочки и потанцуем.
Физминутка (детская песенка «Выросли цветочки сл. и муз. Тамары Нагибиной)
На лесной полянке
Выросли цветочки -
Ландыши, фиалки,
Маки, василечки.
А вокруг, а вокруг
Бабочки летают,
Весело, весело,
Кружатся, порхают!
Собрались в кружок
Яркие цветочки -
Ландыши, фиалки,
Маки, василечки.
Ветерок-проказник
Покачал цветочки -
Ландыши, фиалки,
Маки, василечки.
Пляшут, веселятся
На ветру цветочки -
Ландыши, фиалки,
Маки, василечки
Воспитатель: Отдохнули. Теперь послушайте внимательно как будем рисовать.
Лист располагаю вертикально. Предлагаю начать с листьев. Раскрашиваем их продольными движениями широкой кистью. Тёмной краской рисуем прожилки на листьях. Оттеняем листья белой или светло-зелёной краской.
Дальше рисуем тоненькой дугообразной линией стебелек.
Намечаем наши цветочки-колокольчики. Сверху у нас самые маленькие бутоны. Они еще закрыты. Их нарисуем округлой формы, немного вытянув к низу. К низу уже раскрывшиеся цветы. Они становятся чуть больше. Заканчиваем каждый цветок зубчиками. Чтобы цветочки были видны на бумаге берем нежно голубую краску. Для этого смешиваем белую и синюю гуашь.
Тоненькой кисточкой аккуратненько прописываем веточки к каждому бутону.
Воспитатель: Прежде чем мы приступим к работе, нужно подготовить наши пальчики:
Пальчиковая гимнастика «Наши нежные цветки»
Наши нежные цветки распускают лепестки.
(поднять кисти рук вверх с опорой на локти, пальчики собраны в щепоть, раскрыть пальчики)
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.
(плавное раскачивание раскрытых пальчиков влево-вправо)
Наши алые цветки закрывают лепестки.
(собрать пальчики обеих рук в щепоть)
Тихо засыпают, головой качают.
(плавное раскачивание пальчиков, собранных в щепоть, влево-вправо)
Самостоятельная деятельность детей
Выставка и анализ работ
Воспитатель: Замечательные ландыши у нас получились, они все разные и такие нежные.