Папки-передвижки

Конспект непосредственно образовательной деятельности по лепке «Сказка вокруг нас»

Ольга Карпова
Конспект непосредственно образовательной деятельности по лепке «Сказка вокруг нас»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству (лепка).

Тема: Сказка вокруг нас.

Подготовила: воспитатель Карпова О. И.

Возрастная группа: старшая группа, дети 5-6 лет.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по лепке „Сказка вокруг нас“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество», «Познание», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура».

Вид деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательная, продуктивная.

Цель: формировать умения лепить героев по мотивам русских народных сказок из пластилина.

Программное содержание:

- обогащать представления детей о сказочных персонажах;

-развивать умения детей выполнять движения в соответствии с заданной задачей;

-развивать логические, коммуникативные и познавательные универсальные действия;

-развивать самостоятельность, творческую инициативность;

-закреплять навыки работы с различными материалами.

Предварительная работа.

• Литературная викторина по русским народным сказкам, чтение отрывков для уточнения представлений о внешнем виде наиболее известных сказочных злодеев.

• Рассматривание сказочных иллюстраций в детских книжках.

Материал, оборудование: иллюстрации сказочных героев, фигурки сказочных героев, стеки, пластилин, доски для лепки, бусины, лоскутки, бисер, трубочки для коктейля, картон для подставок, салфетки матерчатые и бумажные.

Ход непосредственно образовательной деятельности.

1. Организационный момент.

Воспитатель читает детям стихотворение «Бабушкины сказки» С. Есенина:

В зимний вечер по задворкам

Разухабистой гурьбой

По сугробам, по пригоркам

Мы идём, бредём домой.

Опостылеют салазки,

И садимся в два рядка

Слушать бабушкины сказки

Про Ивана-дурака.

И сидим мы, еле дышим.

Время к полночи идёт.

Притворимся, что не слышим,

Если мама спать зовёт.

Сказки все. Пора в постели.

Но а как теперь уж спать?

И опять мы загалдели,

Начинаем приставать.

Скажет бабушка несмело:

«Что ж сидеть-то до зари?»

Ну, а нам какое дело, -

Говори да говори.

2. Рассматривание иллюстраций из русских народных сказок.

Воспитатель:- Ребята, посмотрите сколько много иллюстраций у нас на доске, все они из русских народных сказок. Художники нарисовали их, чтобы вы не только слышали текст, но и представляли себе, как выглядят сказочные герои или существа, как они одеты, какая у них причёска, черты лица, какой у них характер и настроение. Ребята, скажите, в каких сказках встречается Жар-Птица, Кощей Бессмертный, Баба-Яга, Иван-царевич и др.? (ответы детей)

3. Рассматривание скульптур малых форм

Воспитатель: - Посмотрите, у меня есть не только иллюстрации, но и фигурки сказочных персонажей (из фарфора, дерева, металла, всех их сделали мастера. Это говорит о том, что сказочных героев можно не только рисовать на бумаги, но и делать объемными – лепить, вырезать, отливать в форме. А вы, хотите слепить сказочного героя из пластилина?

Дети:-Да.

Воспитатель: -Сегодня мы с вами будем лепить сказочных героев - Лису Патрикеевну, Медведя Потаповича, Зайца-хвасту, Царевну-лягушку, сестрицу Алёнушку с братцем Иванушкой, Снегурочку, Ивана-царевич на коне или с Жар-птицей, Бабу Ягу, Кощея Бессмертного и др. - кто кого захочет. Попытайтесь показать в лепке, как выглядит сказочный герой: какая у него одежда (косоворотка, кафтан, сарафан, юбка с кофтой и фартуком) и причёска, что он делает, какой у него характер (сильный, смелый, добрый, уверенный, или, наоборот, злой, коварный, трусливый) и какое настроение (грустное или весёлое) .

4. Перед лепкой проводиться пальчиковая игра «Гномик»

Под грибком – шалашик-домик,

Там живет веселый гномик. Ребенок соединяет ладошки шалашиком.

Мы тихонько постучим, Ребенок стучит кулачком левой руки о ладошку правой.

В колокольчик позвоним,

Двери нам откроет гномик, Ладони обеих рук ребенка обращены вниз, пальцы скрещены; средний пальчик правой руки опущен вниз и слегка качается.

Станет звать в шалашик-домик. Ребенок опускает ладони вниз, ребром прижатые друг к другу.

В домике дощатый пол, А на нем дубовый пол, Левая рука ребенка сжата в кулак, сверху на кулак опускается ладонь правой руки.

Рядом стул с высокой спинкой, Ребенок направляет левую ладонь вертикально вверх, к ее нижней части приставляет кулачок правой руки.

На столе – тарелка с вилкой. И блины горой стоят – Угощенье для ребят!

Ладонь левой руки ребенка лежит на коленях и направлена вверх, правая рука изображает вилку: ладонь направлена вниз, четыре пальца выпрямлены и слегка разведены в стороны, а большой палец прижат к ладони.

5. Самостоятельная деятельность детей.

Дети выбирают основные и дополнительные материалы и начинают лепить. Воспитатель подсказывает, что при желании дети могут объединиться в пары или группы, чтобы создать коллективную композицию из нескольких героев одной сказки. Напоминает, что фигурки сказочных героев или скульптурные группы нужно разместить на подставках из картона.

6. Подвижная игра «Кот в сапогах»

На линии старта стоят большие сапоги, дети делятся на две команды. Дети по очереди должны надеть сапоги и пробежать дистанцию, после чего отдать сапогу другому члену команды.

На дистанции стоят 3 кегли. Возле первой кегли нужно сделать красивый поклон, возле второй кегли сказать «Благодарю Вас», возле третьей «Не стоит благодарности».

6. Рефлексия.

В конце занятия проводится экспресс-выставка, дети рассматривают вылепленные фигурки.

Воспитатель:- Ребята, давайте полюбуемся на ваши работы.

- Из какой сказки этот герой?

- Какой он добрый или злой?

-У кого вам понравилась работа больше всего?

- Почему?

Молодцы! Благодаря вашим стараниям у вас получились замечательные сказочные герои.

Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности «Забавы вокруг печи» по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 108» г. Иваново Воспитатели: Трунина Наталья Александровна Туманова Татьяна Леонидовна «ЗАБАВЫ.

Фотоотчёт о занятии по лепке «Мир вокруг нас. Птицы» в старшей группеФотоотчёт о занятии по лепке «Мир вокруг нас. Птицы» в старшей группе Задачи: - продолжать знакомить детей с многообразием птиц; - вызвать у детей эмоциональный отклик и желание создавать образ птички в.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии в средней группе «Воздух окружает нас»Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии в средней группе «Воздух окружает нас» Цель: развивать познавательную активность в процессе экспериментирования; расширять знания о воздухе. Интеграция образовательных областей:.

Конспект НОД по лепке в подготовительной к школе группе «Микробы вокруг нас»Конспект НОД по лепке в подготовительной к школе группе «Микробы вокруг нас» Программное содержание: дать детям элементарные представления об инфекционных болезнях и их возбудителях (микробах и вирусах). Привлечь.

Конспект занятия по коммуникативной деятельности в старшей группе «Мир вокруг нас. История самолётов» Ход занятия: Ребята, в этой коробке лежит новая игрушка для вас. Но прежде чем открыть коробку и показать вам, что в ней находится, попробуйте.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке во второй младшей группе «Цыплята» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке во второй младшей группе. Тема: «Цыплята» Разработала: воспитатель.

НОД по исследовательской деятельности «Воздух вокруг нас» «Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно - исследовательской деятельности в подготовительной группе. Тема:.

НОД по исследовательской деятельности «Воздух вокруг нас» в подготовительной группе «Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно - исследовательской деятельности в подготовительной группе. Тема:.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности «Сказка про матрешек» в первой младшей группе Название: «Сказка про матрешку» Ф. И. О. : Стрежнева Анна Владимировна Должность: воспитатель Наименование учреждения: государственное бюджетное.

Разработка практико-значимого проекта конспекта непосредственно образовательной деятельности «Лесная сказка» Разработка практико-значимого проекта конспекта непосредственно образовательной деятельности (интегрированное занятие с художественным творчеством).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по лепке «Сказка вокруг нас»
Опубликовано: 14 апреля 2019 в 16:27
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД