Папки-передвижки

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке во второй младшей группе «Цыплята»

Жанна Шуплецова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке во второй младшей группе «Цыплята»

Конспект

непосредственно-образовательной деятельности

по лепке

во второй младшей группе.

Тема: «Цыплята»

Разработала:

воспитатель

Шуплецова Ж. Н.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке

во второй младшей группе.

Тема: «Цыплята»

Цель:

Формирование у детей интереса к лепке.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке во второй младшей группе „Цыплята“» размещена в разделах

- повторить с детьми сказку «Курочка Ряба,

- продолжать формировать навыки работы с пластилином,

- учить передавать образ цыпленка, используя разные цвета пластилина,

- закрепить умение детей отрывать маленькие кусочки пластилина от большого комка, катать колбаски и сплющивать их

Развивающие:

- развивать умение слушать воспитателя,

- развивать и укреплять мелкую моторику рук

Воспитательные:

- воспитывать трудолюбие и аккуратность при работе с пластилином.

Предварительная работа: чтение сказки «Курочка Ряба», рассматривание картинок и иллюстраций с изображением цыпленка и курицы, беседы о внешнем виде цыпленка, о его повадках.

Материал и оборудование: магнитофон, муз репертуар: песня Негрей Татьяны «Вышла курочка гулять», игрушка - курица, игрушка заводная цыпленок, яйца из киндер-сюрпризов, пластилин красного и черного, белого цветов, доска для лепки, салфетки бумажные для рук, стека.

Структура проведения

1 часть (вводная)

Воспитатель: Ребята, послушайте загадку:

Был белый дом,

Чудесный дом.

И что-то застучало в нем.

И он разбился, и оттуда

Живое выбежало чудо, —

Такое теплое, такое —

Пушистое и золотое!

(Цыпленок)

Молодцы, ребята! Вы правильно отгадали загадку.

А теперь давайте поиграем.

Дидактическая игра «Отгадай».

Воспитатель: Перед вами игрушки. Отгадайте загадку и покажите игрушку - отгадку.

Он важно ходит, клюет, кукарекает. Кто это?

Дети: Петух.

Воспитатель: Она кудахчет, несет яйца и высиживает птенцов. Кто это?

Дети: Курочка.

Воспитатель: Они маленькие, бегают, пищат. Кто это?

Дети: Цыплята.

Воспитатель: Молодцы! Правильно отгадали загадки.

2 часть (основная)

Воспитатель: Ребята, мы с вами недавно прочитали сказку «Курочка Ряба». Сказка закончилась печально: «яичко упало и разбилось» и курочка обещала снести яичко не золотое, а простое. Я вам предлагаю продолжение сказки, где курочка Ряба, снесла яйцо, которое обещала и не одно, а много. Курочка хочет, чтобы из яиц вылупились цыплята. Ребята, поможем курочке

Дети: Да.

Воспитатель: Вы слепите цыплят, которые вылупились из этих яиц.

Дети садятся за столы, где лежит приготовленный материал.

Воспитатель: Для того, чтобы начать лепить, вспомним с вами, как выглядит цыпленок. Показ игрушки-цыпленка. Из чего состоит цыпленок.

Дети: Из туловища, головы, лапок и маленького незаметного хохолочка.

Воспитатель: Туловище и голова у нас уже есть. Мы используем для этого яйца от киндер-сюрпризов. На необходимо слепить хохолок, глазки, клювик и лапки.

Воспитатель: Мы отрываем небольшой кусочек красного пластилина, катаем небольшую колбаску и сплющиваем ее. Затем стекой делаем надрезы с одной стороны колбаски и прижимаем к яйцу. Берем кусочки черного пластилина, катаем между пальцами шарики – это будут глазки. Отрываем кусочек красного пластилина и катаем колбаску и делаем клювик, крепим его к яйцу.

Воспитатель: Но прежде, чем начать лепить цыпленка, предлагаю размять наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика: «Цыплята»

Раз, два, три, четыре пять (Соединяют пальцы обеих рук, образуя шар.)

Будем мы цыплят считать (Ритмично сжимают и разжимают кулачки.)

Раз – цыпленок на крыльце, (Загибают по одному пальчику на обеих руках,

Два – еще сидит в яйце, начиная с больших, на каждый счет.)

Три – цыпленок самый смелый,

А четыре – самый белый,

Пятый - маленький цыпленок, (загнув мизинец, прижимают кулачки друг к другу)

Кушать захотел спросонок

А теперь садитесь за столы, приступим к работе.

После того как дети сделали цыплят, курочка благодарит их и играет с ними в подвижную игру:

Физкультминутка «Вышла курочка гулять» :

Вышла курочка гулять Воспитатель изображает маму - курицу. Идет

Свежей травки пощипать, высоко поднимая колени, руки заложены за спину.

А за ней ребятки Дети идут за мамой-курицей и повторяют движения.

Жёлтые цыплятки.

Ко - ко -ко, ко -ко -ко,

Не ходите далеко! «Грозит» пальчиком.

Ходят желтые цыплята Идут в рассыпную, ритмично кивая головой

-Пи, пи, пи! Пи, пи, пи! Произносят звукоподражания.

Хоть они и маловаты. Останавливаются и приседают

-Пи, пи, пи! Пи, пи, пи! Произносят звукоподражания.

Могут зернышки искать Пальцы рук собраны в щепоть, поочередно

Землю лапкой разгребать клюют корм

-Пи, пи, пи! Пи, пи, пи!

3 часть (заключительная)

Воспитатель: Молодцы, ребята, вот мы с вами придумали продолжение сказки и помогли курочке Рябе. У нее появились цыплята. Сейчас дед и баба будут ухаживать не только за курочкой Рябой, но и ее цыплятками.

Выставка поделок.

Публикации по теме:

Конспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Поможем медвежонку»Конспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Поможем медвежонку» Итоговая интегрированная непосредственно образовательная деятельность во второй младшей группе Тема: «Поможем медвежонку» Программное содержание:.

Конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группеКонспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе Программное содержание: Образовательная область «Коммуникация» Выразительно и ритмично проговаривать закличку о солнышке, применять в речи.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Лесное путешествие» во второй младшей группе «Конспект занятия во 2 младшей группе «Лесное путешествие» Программное содержание: Активизировать словарь детей называть лесных обитателей.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Моя малая Родина» во второй младшей группе Конспект НОД во второй младшей группе Тема: «Моя малая Родина» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие»:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе «Семья» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира, «Речевое развитие»,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Осень» «Осень» Воспитатель: Кривицкая Рида Ахметовна Цель: продолжить знакомить детей с признаками осени (холодно, холодный,ветер, часто идет.

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе на тему «Угощение для снегирей» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение городского округа Балашиха «Детский сад комбинированного вида № 19 «Лесная.

Конспект непосредственно  образовательной деятельности «Светофорик» во второй младшей группе Образовательная область «Безопасность» Цель: расширить представление детей о правилах дорожного движения. Задачи: 1) Обучающая: дать представление.

Конспект НОД по лепке «Цыплята на полянке» во второй младшей группе Цель: Закрепить умение детей лепить образ цыплёнка из нескольких деталей (голова, туловище, лапки) с использованием природных материалов.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ПДД во второй младшей группе «Красный, желтый, зеленый» Цель: закреплять знания детей о работе светофора, знания правил перехода улицы; развивать ориентировку в пространстве, умение действовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке во второй младшей группе «Цыплята»
Опубликовано: 11 марта 2019 в 20:08
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД