анна стрежнева
План-конспект непосредственно образовательной деятельности «Сказка про матрешек» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Название: «Сказка про матрешку»
Ф. И. О. : Стрежнева Анна Владимировна
Должность: воспитатель
Наименование учреждения: государственное бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа № 11 города Новокуйбышевска городского округа Новокуйбышевск Самарской области структурное подразделение «Детский сад «Колокольчик»
План-конспект непосредственно образовательной деятельности первой младшей группе
Тема: «Сказка про матрешек».
Публикация «План-конспект непосредственно образовательной деятельности „Сказка про матрешек“ в первой младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Матрешка, матрёшки
- Матрёшка. Проекты, тематические недели
- Матрёшки. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
Цель: формировать целенаправленные действия с матрешкой; Обращать внимание детей на различие предметов по величине, формировать понимание слов - большой и маленький. Побуждать детей к повторению слов, к показу больших и маленьких предметов.
ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ :
• Социально- коммуникативное развитие
• Познавательное развитие
• Речевое развитие
• Художественно-эстетическое развитие
Задачи:
Познавательное развитие:
Развитие интересов, любознательности и познавательной мотивации;
Формирование познавательных действий;
Развитие воображения и творческой активности;
Формирование первичных представлений о объектах окружающего мира, их свойствах (форме, размера, цвете)
Речевое развитие:
Овладенье речью как средством общения и культуры
Развитие связанной, грамматически правильной диалогической и монологической речи
Развитие речевого творчества
Обогащение активного словаря ориентируясь на слова «большая», «маленькая».
Социально-коммуникативное:
Развивать навыки общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками; навыки вежливого обращения и доброжелательности, чувство взаимопомощи; аккуратности; и дисциплинированности.
Художественно-эстетическое развитие:
Формирование эстетического отношения к окружающему миру. Рисование «Разукрась матрешку»
ПРЕДВОРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
• Чтение стишков, потешек «Матрешка».
• Дидактическая игра «Матрешки»
Методы и приё мы:
Практические:
выполнение определенных действий согласно словам взрослого.
Наглядные:
рассматривание картинок
Словесные:
Вопросы к детям (педагогическая оценка занятия).
Материалы и оборудование:
• посылка
• два домика,
• две матрешки,
• две елочки,
• два грибочка - различные по величине.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность организация совместной деятельности
Восприятие художественной литературы и фольклора 1Чтение стишков, потешек про матрешку.
Познавательно- исследовательская 1 Дидактическая игра: «Матрешки»
Рисование 1 Разукрасим матрешку
№ Орг. момент и деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты
1 Воспитатель обращается к детям : «Ребята, мне по почте пришла посылка. Давайте, я ее открою и покажу, что там лежит. Вы согласны. Тогда открываю. Достает две матрешки (большую и маленькую).
Дети
рассматривают матрешек
Дети внимательно смотрят и слушают.
2 Рассказ воспитателя : Жили - были две матрешки - большая и маленькая.
Они были подружками и всегда гуляли в месте. А больше всего на свете матрешки любили танцевать.
Ребята! Давайте попросим матрешек показать. Как они танцуют. Повторяйте за мной: «Матрешки, пожалуйста, потанцуйте!»
(матрешки «танцуют» в руках воспитателя.)
Дети внимательно слушают. Дети хором повторяют просьбу за воспитателем «Матрешки, пожалуйста, потанцуйте!»
Дети правильно высказывают просьбы к персонажу.
3 Воспитатель: ребята, а давайте попросим большую матрешку потанцевать. «Большая матрешка потанцуй немножко!»
Воспитатель хвалит детей. Дети просят матрешку. (Большая матрешка потанцуй немножко) и хлопают в ладошки.
4 Воспитатель: ребята, а давайте попросим маленькую матрешку потанцевать. «Маленькая матрешка потанцуй немножко!»
Воспитатель хвалит детей. Дети просят матрешку. (Маленькая матрешка потанцуй немножко) и хлопают в ладошки.
5 Воспитатель: Пока наши матрешки танцевали, на улице стало холодно, и решили матрешки построить себе домики. Только матрешки не знают. Кому, какой домик строить. Кому большой, а кому маленький? Поможем им в этом разобраться?
Воспитатель: Большой матрешке, какой надо строить домик? А маленькой?
Дети слушают внимательно и отвечают хором.
Дети отвечают на вопросы хором. дети внимательно слушали.
Правильно отвечают на вопрос.
6 Воспитатель: А около своих домиков матрешки посадили по елочке.
Большая матрешка посадила, какую елочку?
А маленькая матрешка посадила, какую елочку?
Воспитатель хвалит детей.
Дети слушают.
Хоровой ответ детей.
7 Воспитатель: Возле каждой елочке выросло по грибочку. У большой елочки вырос, какой грибок?
А какой грибок вырос у маленькой елочки?
Воспитатель хвалит детей.
Дети отвечают на вопрос.
8 Воспитатель обращается к детям : «Ребята, смотрите, а в нашей посылке еще есть книжечка. Хотите, я вам ее прочитаю»
Дети отвечают на вопрос. Внимательно слушают.
9 Рисование.
Воспитатель обращается опять к детям : «ребята смотрите да тут есть картинки с изображением матрешки, давайте их разукрасим»
Дети садятся за столы и разукрашивают матрешек.
Дети красиво разукрашивают матрешек. Рассматривают друг у друга рисунки.
10 Игра.
Воспитатель достает из посылке игру, предлагает детям поиграть детям. Дидактическая игра: «Матрешки» Дети соглашаются и играют в игру вместе с воспитателем.
Дети выстраивают ряд матрешек, начиная с большой и кончая маленькой. (Можно и наоборот от маленькой до большой)
Созданы условия для игры.
Закрепили с детьми: большая, маленькая. И ввели понятия как: Большая, поменьше и маленькая.
11 Организация выставки детского творчества. Дети рассматривают свои рисунки Дети радуются своим рисунком.
12 Рефлексия.
Ребята, а что мы сегодня с вами получили? (посылку)
Вам понравилось наша посылка? А что в этой посылке лежало? (матрешки, кубики, елочки, грибочки, книжка, картинка, игра).
Я очень рада, что у нас вами все получилось и матрешки были рады вас попросить о помощи.
Спасибо.
Дети отвечают на вопросы. Все дети рады.