МААМ-картинки

План-конспект непосредственно образовательной деятельности «Сказка про матрешек» в первой младшей группе

анна стрежнева
План-конспект непосредственно образовательной деятельности «Сказка про матрешек» в первой младшей группе

Название: «Сказка про матрешку»

Ф. И. О. : Стрежнева Анна Владимировна

Должность: воспитатель

Наименование учреждения: государственное бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа № 11 города Новокуйбышевска городского округа Новокуйбышевск Самарской области структурное подразделение «Детский сад «Колокольчик»

План-конспект непосредственно образовательной деятельности первой младшей группе

Тема: «Сказка про матрешек».

Публикация «План-конспект непосредственно образовательной деятельности „Сказка про матрешек“ в первой младшей группе» размещена в разделах

Цель: формировать целенаправленные действия с матрешкой; Обращать внимание детей на различие предметов по величине, формировать понимание слов - большой и маленький. Побуждать детей к повторению слов, к показу больших и маленьких предметов.

ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ :

• Социально- коммуникативное развитие

• Познавательное развитие

• Речевое развитие

• Художественно-эстетическое развитие

Задачи:

Познавательное развитие:

Развитие интересов, любознательности и познавательной мотивации;

Формирование познавательных действий;

Развитие воображения и творческой активности;

Формирование первичных представлений о объектах окружающего мира, их свойствах (форме, размера, цвете)

Речевое развитие:

Овладенье речью как средством общения и культуры

Развитие связанной, грамматически правильной диалогической и монологической речи

Развитие речевого творчества

Обогащение активного словаря ориентируясь на слова «большая», «маленькая».

Социально-коммуникативное:

Развивать навыки общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками; навыки вежливого обращения и доброжелательности, чувство взаимопомощи; аккуратности; и дисциплинированности.

Художественно-эстетическое развитие:

Формирование эстетического отношения к окружающему миру. Рисование «Разукрась матрешку»

ПРЕДВОРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

• Чтение стишков, потешек «Матрешка».

• Дидактическая игра «Матрешки»

Методы и приё мы:

Практические:

выполнение определенных действий согласно словам взрослого.

Наглядные:

рассматривание картинок

Словесные:

Вопросы к детям (педагогическая оценка занятия).

Материалы и оборудование:

• посылка

• два домика,

• две матрешки,

• две елочки,

• два грибочка - различные по величине.

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность организация совместной деятельности

Восприятие художественной литературы и фольклора 1Чтение стишков, потешек про матрешку.

Познавательно- исследовательская 1 Дидактическая игра: «Матрешки»

Рисование 1 Разукрасим матрешку

№ Орг. момент и деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты

1 Воспитатель обращается к детям : «Ребята, мне по почте пришла посылка. Давайте, я ее открою и покажу, что там лежит. Вы согласны. Тогда открываю. Достает две матрешки (большую и маленькую).

Дети

рассматривают матрешек

Дети внимательно смотрят и слушают.

2 Рассказ воспитателя : Жили - были две матрешки - большая и маленькая.

Они были подружками и всегда гуляли в месте. А больше всего на свете матрешки любили танцевать.

Ребята! Давайте попросим матрешек показать. Как они танцуют. Повторяйте за мной: «Матрешки, пожалуйста, потанцуйте!»

(матрешки «танцуют» в руках воспитателя.)

Дети внимательно слушают. Дети хором повторяют просьбу за воспитателем «Матрешки, пожалуйста, потанцуйте!»

Дети правильно высказывают просьбы к персонажу.

3 Воспитатель: ребята, а давайте попросим большую матрешку потанцевать. «Большая матрешка потанцуй немножко

Воспитатель хвалит детей. Дети просят матрешку. (Большая матрешка потанцуй немножко) и хлопают в ладошки.

4 Воспитатель: ребята, а давайте попросим маленькую матрешку потанцевать. «Маленькая матрешка потанцуй немножко

Воспитатель хвалит детей. Дети просят матрешку. (Маленькая матрешка потанцуй немножко) и хлопают в ладошки.

5 Воспитатель: Пока наши матрешки танцевали, на улице стало холодно, и решили матрешки построить себе домики. Только матрешки не знают. Кому, какой домик строить. Кому большой, а кому маленький? Поможем им в этом разобраться?

Воспитатель: Большой матрешке, какой надо строить домик? А маленькой?

Дети слушают внимательно и отвечают хором.

Дети отвечают на вопросы хором. дети внимательно слушали.

Правильно отвечают на вопрос.

6 Воспитатель: А около своих домиков матрешки посадили по елочке.

Большая матрешка посадила, какую елочку?

А маленькая матрешка посадила, какую елочку?

Воспитатель хвалит детей.

Дети слушают.

Хоровой ответ детей.

7 Воспитатель: Возле каждой елочке выросло по грибочку. У большой елочки вырос, какой грибок?

А какой грибок вырос у маленькой елочки?

Воспитатель хвалит детей.

Дети отвечают на вопрос.

8 Воспитатель обращается к детям : «Ребята, смотрите, а в нашей посылке еще есть книжечка. Хотите, я вам ее прочитаю»

Дети отвечают на вопрос. Внимательно слушают.

9 Рисование.

Воспитатель обращается опять к детям : «ребята смотрите да тут есть картинки с изображением матрешки, давайте их разукрасим»

Дети садятся за столы и разукрашивают матрешек.

Дети красиво разукрашивают матрешек. Рассматривают друг у друга рисунки.

10 Игра.

Воспитатель достает из посылке игру, предлагает детям поиграть детям. Дидактическая игра: «Матрешки» Дети соглашаются и играют в игру вместе с воспитателем.

Дети выстраивают ряд матрешек, начиная с большой и кончая маленькой. (Можно и наоборот от маленькой до большой)

Созданы условия для игры.

Закрепили с детьми: большая, маленькая. И ввели понятия как: Большая, поменьше и маленькая.

11 Организация выставки детского творчества. Дети рассматривают свои рисунки Дети радуются своим рисунком.

12 Рефлексия.

Ребята, а что мы сегодня с вами получили? (посылку)

Вам понравилось наша посылка? А что в этой посылке лежало? (матрешки, кубики, елочки, грибочки, книжка, картинка, игра).

Я очень рада, что у нас вами все получилось и матрешки были рады вас попросить о помощи.

Спасибо.

Дети отвечают на вопросы. Все дети рады.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе «По тропинке в лес» Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе «По тропинке в лес пойдем…» ОО «Познавательное развитие»:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе «Путешествие к зайчику в зимний лес» Цель: Расширить знания детей об обитателях леса, особенностях их жизни зимой. Задачи: Вызвать желание помочь зайчику. Воспитывать интерес.

Конспект непосредственно образовательной деятельности детей в первой младшей группе «Путешествие на поезде» Приоритетная образовательная область: познавательное развитие – развитие интересов детей любознательности и познавательной мотивации; выявить.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе «Зимушка-зима» Интеграция образовательных областей: развитие речи, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию «Дождик» в первой младшей группе Воспитатель: Безверхова Е. К. Конспект непосредственно – образовательной деятельности рисование «Дождик» в первой младшей группе Тема НОД:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе «Мой город»Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе «Мой город» С чего начинается Родина С картинки в твоём букваре … Так что же такое «Родина», как объяснить это нашим малышам и надо ли это делать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе «Нетрадиционное рисование. Воздушные шары» Конспект непосредственно образовательной деятельности в 1 младшей группе «Нетрадиционное рисование. Воздушные шары» Воспитатель МБДОУ.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе по сенсорному развитию «Игрушки» Занятие в первой младшей группе Тема: «Игрушки» Задачи 1. Закреплять понятие один, много, ни одного. 2. Закреплять понятия большой, маленький.

Конспект открытого занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе «Сказка про матрешек» Сказка про матрёшек Цель: Учить детей сравнивать предметы по величине (большой- маленький, используя в речи соответствующие прилагательные.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе «Зазвенели ручейки» Интеграция образовательных областей: «Художественно- эстетическое развитие», «Социально коммуникативное развитие», «Речевое развитие»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект непосредственно образовательной деятельности «Сказка про матрешек» в первой младшей группе
Опубликовано: 20 марта 2019 в 17:44
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД