Папки-передвижки

Конспект непосредственно образовательной деятельности по инклюзивному обучению «Волшебный круг»

Елена Никифорова
Конспект непосредственно образовательной деятельности по инклюзивному обучению «Волшебный круг»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 «Ромашка» Курского муниципального района Ставропольского края

Конспект непосредственно образовательной деятельности по инклюзивному обучению

Тема: «Волшебный круг"

на краевой этап Всероссийского профессионального конкурса

«Воспитатель года России - 2014»

Никифоровой Елены Валентиновны

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по инклюзивному обучению „Волшебный круг“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей : Социализация, Коммуникация, познание, труд, здоровье.

Программное содержание:

-формировать у детей представление о самом себе, о системе положительных личностных оценок и позитивного отношения к себе;

-развивать представление детей о геометрических фигурах треугольнике, квадрате; -учить считать до 5; -сравнивать две группы предметов, именуемые числами, формировать представление о равенстве и неравенстве групп на основе счета 2-3; -развивать умение анализировать образец постройки, выделять основные части: стены и крыша.

- употреблять существительные с обобщающим значением: посуда, дикие животные; -расширять представления о диких животных; -совершенствовать умение детей употреблять слова-антонимы (чистый- грязный).

-воспитывать положительное отношение к труду, желание трудиться;

-сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей; -знакомить со способами релаксации для снятия напряжения; -развивать мелкую моторику рук.

Оборудование: круг с цветами (желтый, синий, зеленый, красный, белый, кукла, зеркала (пластмассовые) по количеству детей, маркеры по количеству детей, панно с лесом и дикими животными, мозаика на каждого ребенка, ИКТ для просмотра фрагмента мультфильма, детская посуда, губки-3 полотенчики-5, камешки-16штук, корзинка, воздушные шарики 8шту, магнитная доска, фланелиграф.

Ход:

Воспитатель: Для меня наступил самый приятный день. У меня есть возможность познакомиться с такими добрыми детьми как вы.

Давайте за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Сделаем большой кружок

и поздороваемся разок

«Тактильный контакт» (воспитатель берет детей за руки и делает круг, здоровается с детьми, а дети друг с другом, три раза)

Воспитатель: (дети опускают руки) Ребята посмотрите, мы оказались с вами возле волшебного круга. Какого он цвета?

Дети: Он желтого цвета.

Воспитатель: Что у нас бывает желтого цвета?

Дети: солнышко, платье, бантик и т. д.

Воспитатель: Ребята, а у кого в одежде есть желтый цвет в вашей одежде?

Дети: отвечают….

Воспитатель: Наш круг хранит в себе много волшебства, хотите побывать в нем и стать волшебниками?

Дети: Да

Воспитатель: Давайте вместе закроем глазки и с вами произнесем волшебные слова.

Раз, два, три, волшебный круг

С собою нас возьми…

(воспитатель меняет цвет круга)

Воспитатель: Посмотрите, чудеса наш кружок стал другого цвета. Какого он цвета?

Дети: Он синего цвета

Воспитатель: Что у нас бывает синего цвета?

Дети: небо, кубики, цветы и т. д.

Воспитатель: Да, я знаю, почему он стал синего цвета, наш волшебный круг приглашает нас в синею сказку. Пойдемте я вам покажу где она находится. (воспитатель подводит детей к кукле)

Методика «Лекотерапия»

Воспитатель: (берет куклу в руки и здоровается от ее имени) Здравствуйте ребята, я синеглазка. Очень долго вас ждала, чтобы поиграть с вами в волшебное зеркальце.

Воспитатель: Ребята подойдите к стульчикам и возьмите свое зеркальце (приглашает детей сесть на стульчики). Скажите, кого вы видите в зеркале? Дети: Себя

Воспитатель: Давайте нарисуем на зеркальце себя. (дети рисуют голову, глазки, ротик, носик). Что вы нарисовали?

Дети: Мы нарисовали себя?

Воспитатель: Подойдите и посмотрите у друг друга, чем вы похожи на зеркальце?

Дети: У нас есть головка, ручки, ножки и т. д

Воспитатель: Ребята мы очень похожи друг с другом у нас есть не только ручки, ножки, но у нас есть мамы, папы, игрушки, мы все любите с вами играть. Наша синеглазка тоже любит играть, поэтому и приготовила для нас эту игру.

Слышите (звучит музыка) Нас зовет круг… Давайте вместе станем в круг закроем глазки и произнесем волшебные слова.

Раз, два, три, волшебный круг

С собою нас возьми…

Воспитатель: Посмотрите, чудеса наш кружок стал другого цвета. Какого он цвета?

Дети: Он зеленого цвета

Воспитатель: Что у нас бывает зеленого цвета?

Дети: деревья, поляна, трава и т. д.

Воспитатель: Наш волшебный круг приглашает нас в зеленую сказку. А находится она в волшебном лесу. (воспитатель подводит детей к панно, где размещена имитация леса с набором диких животных) «Мелкая моторика рук»

Воспитатель: В этом лесу живут животные, но зимой им холодно в лесу и они просят построить им домики. Давайте выберем животное для которого мы построим дом (Воспитатель предлагает выбрать животных, подводит детей к столам, где находится мозаика на каждого ребенка)

Воспитатель: Посмотрите, как можно построить дом (показ с объяснением, делаем стены, затем крышу)

Воспитатель: Как мы будем строить дом?

Дети: Мы будем строить стены, а потом крышу (выполняют задание)

Воспитатель:

Воспитатель: Из каких геометрических фигур состоит дом?

Дети : Дом состоит из квадрата и треугольника

Воспитатель: Давайте поселим в домики наших животных

Кто живет в твоем домике? (спрашивает у каждого ребенка)

Дети: волк (заяц, медведь, еж)

Воспитатель: Ребята, в ваших домиках живут дикие животные.

Какие животные живут в ваших домиках?

Дети: Дикие животные

Слышите …Наш волшебный круг зовет нас… Давайте вместе станем в круг закроем глазки и произнесем волшебные слова.

Раз, два, три, волшебный круг

С собою нас возьми

Воспитатель: Посмотрите, наш кружок стал другого цвета. Какого он цвета?

Дети: Он красного цвета (звучит тревожная музыка)

«Сказкатерапия»

Воспитатель: Какая тревожная музыка звучит? Что-то случилось в красной сказке, давайте выясним что произошло. (приглашает детей посмотреть отрывок из мультфильма «Федорино горе»-2мин) использование ИКТ

Воспитатель: Узнаете бабушку?

Дети: Да, это бабушка Федора

Воспитатель: Давайте бабушке Федоре поможем справиться со своим горем. Мы помоем ей грязную посуду. Какую посуду мы будем мыть?

Дети: Грязную посуду (воспитатель просит детей пройти к столам, одни моют посуду без воды, другие вытирают).

Воспитатель: (обращается к детям поочереди) Что ты делаешь?

Дети: Мою посуду

Воспитатель: Посчитай сколько тарелок мы помыли?

Дети: Две тарелки

Воспитатель: Сколько кружек мы помыли?

Дети : Три кружки

Воспитатель: А сколько предметов всего мы помыли?

Дети: Мы помыли пять предметов.

Воспитатель: Вы очень хорошо справились с заданием. Теперь посуда у бабушки Федоры будет чистая. Какая посуда стала у бабушки Федоры?

Дети: чистая

Воспитатель: Наш волшебный круг зовет нас… Давайте вместе станем в круг закроем глазки и произнесем волшебные слова.

Раз, два, три, волшебный круг

С собою нас возьми

Воспитатель: Волшебный круг стал чистым как лист бумаги. Какого он цвета?

Дети: Он белого цвета

«Релаксация»

Воспитатель: Смотрите, в нашем волшебном круге появились волшебные камушки. Возьмите их в ладошки, сожмите камушек крепко, крепко, и еще раз, и еще раз, а теперь потрогайте щечкой свои камушки. Какие они?

Дети: Они теплые.

«Тактильный контакт»

Воспитатель: Они согрелись от вашего тепла. Подарите мне частичку вашего тепла, эта частичка в ваших камушках. (воспитатель протягивает свои ладошки и берет камушки, складывает их в корзинку). Сегодня, вы показали, что умеете приходить на помощь другим, заботиться о животных, быть добрыми, дружными. Мое тепло тоже с вами, только оно вот в этих воздушных шариках, возьмите их в подарок. (прощается с детьми)

Публикации по теме:

Конспект трудовой деятельности в природе в старшей группе «Посеем семена помидоров» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 «Ромашка» Курского муниципального района Ставропольского края Конспект.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по инклюзивному обучению «Волшебный круг»
Опубликовано: 25 января 2015 в 15:38
+44Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по инклюзивному обучению «Волшебный круг»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Никифорова (УИ 139635) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 33.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД