МААМ-картинки

Конспект непосредственно образовательной деятельности по лепке во 2 младшей группе «Солнышко лучистое»

Илона Рябова
Конспект непосредственно образовательной деятельности по лепке во 2 младшей группе «Солнышко лучистое»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

Совершенствовать приемы лепки : раскатывание (прямое и круговое, сплющивание.

Развивать мелкую моторику и координацию движений пальцев рук.

Совершенствовать у детей способность передавать в лепке изображения знакомых предметов.

Воспитывать у детей сочувствие к персонажу и желание ему помочь, аккуратность при выполнении работы.

Формировать интерес к работе с тестом.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по лепке во 2 младшей группе „Солнышко лучистое“» размещена в разделах

Приемы: игровая мотивация - встреча с персонажем Весна, художественное слово – весенняя закличка «Солнышко-ведрышко», пальчиковая гимнастика «Солнышко», показ способа действия, физкультминутка «Солнышко», индивидуальная помощь, анализ и положительная оценка работ детей.

Материалы: желтое соленое тесто, листы синего картона, иллюстрации с изображением солнышка.

Оборудование: магнитофон, фонограммы музыки А. Вивальди «Времена года», П. И. Чайковского «Времена года», кукла, дощечки для лепки.

Предварительная работа: наблюдение за погодой, беседа о приметах весны, рассматривание иллюстраций с изображением солнца, чтение стихотворения А. Барто «Светит солнышко в окошко», К. Чуковского «Краденое солнце»,отгадывание загадок про солнце, разучивание весенней заклички «Солнышко-ведрышко».

Ход непосредственно образовательной деятельности.

Воспитатель: Ребята, я сегодня шла на работу и встретила грустную девочку.

Спрашиваю её : «Кто ты?» А она отвечает: «Я Весна» Я говорю: «Почему же ты

такая грустная?» А она молчит.

-Как вы думаете, ребята, почему Весна грустит?

Дети: Зима уходить не хочет, обижает Весну.

Воспитатель: Правильно. Весна говорит: «Невесело мне, потому что Зима дорогу не уступает. Злится, пуржит, тучами солнце закрыла. Посмотрите, сколько снега намела».

Я Весну пожалела, говорю: «Не плачь, пойдем лучше со мной в детский сад, ребята тебе обязательно помогут».

-Ребята, вы хотите помочь девочке Весне?

Дети: Да.

Воспитатель: А как вы думаете, чем мы можем ей помочь?

Дети: Обнять, пожалеть, сказать ласковые слова, угостить конфеткой.

Воспитатель: Молодцы. А я предлагаю каждому из вас слепить маленькое солнышко. Ваши работы помогут нашей гостье прогнать сердитую Зиму и разбудить теплое весеннее солнце, чтобы оно опять ярко сияло и радовало нас своим теплом. А хотите Весну порадовать весенней закличкой? Встаем в хоровод.

Дети: Солнышко, солнышко!

Выгляни в окошко!

Ждут тебя детки,

Ждут малолетки.

Солнышко-ведрышко,

Взойди поскорей,

Освети, обогрей

Телят да ягнят,

Да малых ребят.

Прежде, чем начать работу, мы с вами поиграем, чтобы лучики у Солнышка стали горячие и яркие.

Физкультурная разминка «Солнышко»

Вот как солнышко встает,

Выше, выше, выше. Поднять руки вверх. Потянуться.

К ночи солнышко зайдет

Ниже, ниже, ниже. Присесть на корточки. Руки опустить на пол.

Хорошо, хорошо,

Солнышко смеется.

А под солнышком нам Хлопать в ладоши.

Улыбаться!

Весело живется!

Звучит музыка П. И. Чайковского «Времена года».

Воспитатель: А теперь, ребята, проходим на свои места.

Сегодня мы познакомимся с волшебным материалом. Он пластичный, послушный, теплый, добрый. Из него мы сделаем наши солнышки. Этот материал – тесто.

Сначала вам необходимо узнать самое главное правило работы с тестом. Его нельзя брать в рот, потому что оно очень соленое и содержит краску.

А теперь мы с ним познакомимся. Возьмите с тарелочки кусочек теста, помните его в руках, узнайте его - пусть оно тоже узнает вас. Тесто – материал мягкий, удивительно послушный, нежный. А когда высыхает, становится твердое как камень, но его легко можно разбить, поэтому с готовыми работами надо очень аккуратно обращаться.

Понравился вам этот материал?

Дети: Да.

Воспитатель: Я думаю, вы ему тоже понравились. Теперь мы с вами можем приступить к нашей работе.

Из кусочка теста скатаем сначала шарик. (Скатывать круговыми движениями слева направо (справа налево,теперь, слегка надавливая на него ладошкой, расплющиваем его, чтобы получился круг. Выкладываем круг в центре листа. Это основа нашего солнышка. А теперь отщипнем небольшой кусочек теста, снова скатываем шарик,а из шарика скатаем ровный, аккуратный валик (лучик,прикрепляем лучик к краю солнышка, легонько прижимаемлучик к кругу. Лучиков сделаем несколько, выкладываем их по краю солнца так,чтобы солнышко до всех могло своими лучами достать. Посмотрите, ребята, какое у меня получилось красивое солнышко. Хотите сделать такие солнышки и помочь Весне?

Дети: Да.

Воспитатель: Но сначала надо наши ручки погреть, чтобы солнышки получились теплые.

Физкультминутка: Пальчиковая гимнастика:

«Солнышко»(на местах).

Солнышко, солнышко! (Манят ручками)

Выгляни в окошко (Соединяют большой и указательный пальцы обеих рук, имитируя окошко)

Посвети нам, солнышко, (Ладошки скрестить, пальцы широко раздвинуть,образуя «солнышко с лучами».)

Порадуй нас немножко! (Хлопают в ладоши)

Воспитатель: Разогрели ручки, а теперь предлагаю вам приступить к работе. Но не торопитесь, чтобы ваше солнышко получилось красивым и аккуратным. (Дети лепят под музыку, воспитатель следит за процессом лепки, при необходимости помогает детям.)

Воспитатель:Ребята, несите своё солнышко Весне. Посмотрите, как светло стало у нас в группе. Вам нравятся ваши работы?

Дети: Да.

Воспитатель: Чем они вам нравятся?

Паша:Мое солнышко красивое и теплое.

Настя: Мое солнышко аккуратное, ровное.

Ангелина: Мое солнышко с длинными лучиками, оно всех ребят согреет.

Воспитатель: А Весна говорит, что ей все работы нравятся, все солнышки яркие и теплые, посмотрите, наша гостья уже улыбается. Ребята, помогли мы Весне?

Дети: Да.

Воспитатель: Как мы ей помогли?

Дети: Мы слепили солнышко.

Воспитатель:Ребята, а из какого материала мы сегодня лепили?

Дети: Мы лепили из соленого теста.

Воспитатель: Какое главное правило работы с тестом вы запомнили?

Дети: Тесто нельзя брать в рот, потому что оно соленое, в него добавлена краска.

Воспитатель: Ребята, как хорошо мы помогли Весне,сразу за окошком выглянуло солнце, а у нас стало тепло и солнечно от ваших работ. Прямо как в стихотворении А. Барто:

Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнату.

Мы захлопали в ладошки,

Очень рады солнышку.

Литература

1. Анистратова А. А., Гришина Н. И. Развиваем творческие способности детей. Поделки из пластилина и солёного теста.

2. Халезова Н. Б. Декоративная лепка в детском саду.

3. Халезова Н. Б., Пантюхина Г. В., Курочкина Н. А. Лепка в детском саду. Книга для воспитателей детского сада.

4. Хананова И. Солёное тесто.

Интернет - ресурсы

1. Дошкольник. ру

2. Почемучка. ру

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование по лепке в средней группе (сентябрь-октябрь) 1.04.09.13 «Яблоки и ягоды»Закреплять образные представления о дарах осени. Продолжать формировать умение лепить фрукты и ягоды, передавая.

Отчет о кружковой работе «Пластилиновый мир» во второй младшей группе за февральОтчет о кружковой работе «Пластилиновый мир» во второй младшей группе за февраль Весь февраль был посвящен теме "Олимпийские иры". К сожалению, занятия 3 и 4 не удалось реализовать (с сыном лежали в больнице, но план.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по лепке во 2 младшей группе «Солнышко лучистое»
Опубликовано: 5 января 2015 в 18:22
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по лепке во 2 младшей группе «Солнышко лучистое»» (включая файлы) размещена пользователем Илона Рябова (УИ 260394) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД